В блоге:

2015-03-05

Pirelli Scorpion MTR 225/70R16

Относительно новых шин для RAV4 1997 года.




Изначально был только комплект зимних шин, ездить на них летом не планировал сразу. Поэтому с осени присматривал летние шины.

Шоссейные отпали сразу - нет смысла для паркетника с такой сравнительно неплохой проходимостью. Хотел что-нибудь "позлее". Но не ради копания в грязи - для этого RAV4 хиловат, да и недостаточно тяги будет. А для езды по камням.

Посмотрел сперва AT шины. Но не впечатлили (особенно с учетом цены того же Гудрича). Считаю, MT - это лучшая AT. :-)

Родной размер 215/70R16 (27.9"). Хотел близкий размер (для установки без лифта) под 16" диски. Оказалось. что из доступных MT в этом размере ничего и нет.

Есть Cordiant Offroad 215/65R16. Не знаю как нынешние, но старые Cordiant Offroad были вполне нормальные. Ездил на 205/70R15 на Jimny и все устраивало. Но переходить на RAV4 на меньший размер не хотелось.

И вот случайно нашел Pirelli Scorpion MTR в размере 225/70R16 - это, теоретически, на 14мм больше по диаметру (+7мм просвета). 28.4" по расчетам, что терпимо для трансмиссии, на мой взгляд. И цена на уровне AT. Да и шина малоизвестная, интересно попробовать. На этом варианте и остановился.

И вот комплект шин у меня. Но монтировать буду ближе к маю, когда перепадут штампованные диски.

Производитель Pirelli, но это, так понимаю, какой-то бразильский филиал.




Размер 225/70R16 с маркировкой LT (для мелких грузовичков):




Поэтому двойная маркировка индекса нагрузки (для одного колеса и для спарки): 102/99T.




102 - это, вроде бы, не так мало, но у тех же Cordiant Offroad 215/65R16 тоже 102. Индекс скорости T - 190 км/ч, что весьма хорошо для MT-шин. Хотя интересно, что на бумажке написано 102Q (160 км/ч).




Рисунок "солянка сборная":


(в сравнении с SJ6 215/70R16)

Что-то от одних шин, что-то от других. Но проработка деталей не особо впечатляет. Рисунок мне кажется плотноватым (хотя для MT нормально):



Надо бы сравнить с 30" Йокохамой (у нее тоже плотный MT-рисунок).

А на боковине вон какая штука суровая :-)




Под другим углом;




Не знаю, уж поможет ли от бокового пореза на камнях.

Данные о слоях:




Шина по ощущениям дубоватая. И довольно тяжелая. Точные весы для замера не нашел пока, но оценю предварительно в 16 кг. Это чуть тяжелее, чем TSL 29 (которые примерно такие же по размерам, но и под 15" диск) - там было 15 кг. Хотя диагоналку с радиалкой нельзя сравнивать. И, вроде бы, гудрич AT 225/70R16 тоже около 16 кг весит.

UPD: Нашел весы. Масса 15.90-16.00 кг, как и предполагалось. Еще надо измерить диаметр на диске.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Рисунок нравится. Само то для шоссе и чтоб съехать. Вроде и не сильно злая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, на это и рассчитываю.

      Вот у Yokohama G001C тоже "плотный" рисунок, на асфальте она мне понравилась, но в таких мелких размерах ее, к сожалению, нет.

      Delete
    2. А на раве разве не 215.65 родной размер?

      Delete
    3. На первом поколении 215/70R16 на версиях без расширителей и 235/60R16 - с расширителями.
      На втором поколении, кажется, такие же размеры. Более поздними не интересовался. :-)

      Delete

Blog Archive