В блоге:

2013-09-02

Колесные редукторы: тормозные диски и ступица

Хоть сейчас колесные редукторы для Jimny находятся в "подвисшем" состоянии (в связи со странной поломкой заднего правого редуктора, которую еще не смотрел), но буду продолжать описывать их конструкцию и особенности. Объективности ради.

Как уже упоминал в заметке про тормоза, решил, что колесные редукторы будут использовать родные сузуковские тормозные механизмы. Естественно, все начинается с установки тормозных дисков.

Были использованы два комплекта (по две штуки в каждом):
1. Заменитель невентилируемых дисков 55211-60A00/55211-60A01 под названием Blue Print ADK84305.
2. Заменитель вентилируемых дисков 55211-56B00/55211-56B01 под названием Blue Print ADK84327.

Использование именно Blue Print значения не имеет (считайте, что это случайно). Важно, что оба диска под посадочное 107 мм (а не >=108 мм, как на более свежих Jimny, в том числе и на моем, см. подробнее здесь). Выбор неоригинальных дисков под 107 мм гораздо шире (неоригинальных вентилируемых под >=108мм вообще нет).

Ступица колесных редукторов делается под ЦО Нивы (т.е. около 98мм). Выглядит так:




Чтобы тормозные диски сидели не только на шпильках, производитель редукторов сделал соответствующий выступ у плоскости посадки диска. Для этого были отправлены образцы тормозных дисков (один передний и один задний). Выступ был сделан, но качество не ахти:




Видимо, металл был наварен, а потом проточен (но могу ошибаться). Да и фаска на тормозном диске здорово уменьшает площадь соприкосновения.

Еще один момент. Как уже сказал, два диска были отправлены, два остались у меня. Когда начал собирать, то создалось ощущение, что на двух редукторах посадка тормозного диска и колесного диска очень неплотная, гайки не закручиваются достаточно. Так и оказалось.

Дело в том, что на Jimny тормозные диски сидят на резьбовой части колесного болта. А здесь используются болты от Нивы (задние):




Поэтому тормозные диски должны садиться на более широкую, чем резьбовая часть. А сузуковские диски для этого не предназначены:




Нужно рассверлить отверстия в тормозных дисках под болты до 14 мм. Ерунда, но производитель про это умолчал, хотя те два диска, что отправлялись ему, оказались рассверленными. Свои рассверлил самостоятельно. После этого удалось собрать тормозные диски и колеса. Но учтите, что после такого рассверливания использовать диски опять на штатной ступице Jimny крайне не рекомендуется! У меня, к счастью, для этой цели сохранились другие тормозные диски.

Хочу отметить низкое качество посадки нивовских колесных болтов в ступице: некоторые болтались и даже проворачивались. Пришлось заменить эти проблемные болты на новые для более плотной посадки - стало более или менее нормально, благо болты доступны и недороги.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive