В блоге:

2020-06-01

Тормозная система моего Suzuki Jimny: история изменений

До 2013 года на своём Suzuki Jimny не делал никаких существенных апгрейдов тормозной системы, только поставил удлинённые шланги (два впереди и один сзади) под лифт.

В 2013 году обзавёлся передними тормозными механизмами Tokico от Suzuki Escudo TD01W (пятидверка первого поколения с G16A), что используются с вентилируемыми дисками (очень похожие, но немного другие механизмы штатно были на дизельных Suzuki Jimny).




Внешне эти Tokico были страшненькие, но очень даже живые. Переборки, на удивление, не потребовали. Я их сперва примерял к обычной установке (крепления подходят без переделок), но на горизонте уже маячили колёсные редукторы, поэтому решил их дождаться.

C колёсными редукторами родные передние тормоза (с доработанными невентилируемыми дисками) уехали назад, а эти Tokico с доработанными вентилируемыми дисками встали вперед. Но пришлось немного подточить под колёса с большим плюсовым ET (ET45, если быть точнее).




Естественно, были проложены новые тормозные трубки, сделаны длинные шланги. Ручника, соответственно, не было. С АКПП это не так актуально, хотя мне это не особо нравилось.


Когда КР были сняты, то вернул тормозную систему обратно в заводской вид. Тормоза Tokico легли на полку. Но подумывал об их установке вперёд уже без колёсных редукторов, поэтому даже обзавёлся редкими тормозными дисками ZIMMERMANN 540.2499.20 - их особенность в том, что они вентилируемые, но с ЦО 108+мм. Т.е. это неоригинальная замена очень редких Suzuki 55211-76J11 от поздних дизельных Jimny.


И вот только недавно (в этом 2020 году) делал полноценную примерку. Поставил тормозные диски ZIMMERMANN 540.2499.20 (подошли без проблем). Поставил тормозные механизмы Tokico (тоже подошли). Но проблема оказалась в тормозных шлангах. Они хоть и удлинённые, но не особо подошли для этих Tokico. Пробовал разную проводку, менял местами (лево-право) механизмы. И по длине вроде может хватать, но есть риск попадания в пружину. Не рискнул, вернул всё обратно.

В принципе, поставить можно, сделав (как и для КР) кастомные шланги на компонентах Goodridge, которых небольшие запасы остались. Но пока лень заниматься.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive