В блоге:

2013-02-05

Металлолом: продолжение (примерка тормозов от TD01W)

В продолжение темы металлолома.  Примерил передние тормоза от Suzuki Escudo кузова TD01W (пятидверка первого поколения с 1.6л).

Сперва колодки. Взял как обычно Fri.tech. Родные для Jimny модели 099.0, новые для Escudo модели 138.0:



Как видно на упаковке, джимниковские все четыре одинаковые. Эскудовские имеют "пищалку" (индикатор износа), поэтому две колодки одинаковые (без жестянки этой), а две - с жестянками (но на разных местах, т.е. для разных сторон).

Сравнение размеров колодок:






Верхние - джимниковские. Пониже (покрупнее) - эскудовские. Площади рабочей области заметно отличаются в пользу Эскудо.

Да, обращаю внимание, что колодки Fri.tech что родные, что Эскудо без прорези на рабочем слое (и еще в комплекте, увы, нет противоскрипных пластин).

Тормозной диск ADK84327 для Escudo:



Вентилируемый! И более толстый в рабочей области, соответственно. При этом толщина диска в месте посадки такая же, как у родного (замерял, но забыл сколько: кажется, 7 мм) , т.е. не будет никакого изменения колеи.

По общему диаметру, правда, эскудовский чуть меньше (287 мм кроме 289 мм), но это мелочь. И этот диск имеет посадочный диаметр 107 мм (см. про разные посадочные диаметры), поэтому для установки на сравнительно свежие Jimny требуется проточка. Для моего, например. ;-)

Сам суппорт:

Суппорт нужен именно от пятдверки Escudo первого поколения с двигателем 1.6л (TD01W). У трехдверки (TA01W) тормоза на невентилируемом диске как у Jimny, поэтому брать не нужно - смысла никакого. А у 2л тормозной диск и машинка-суппорт сильно крупные для дисков 15".

На суппорте должна быть надпись Tokico:



Примерил!

Родные, грязные:




Эскудовские, прикрученные:


(диск родной, правда, но не в этом смысл примерки был)

Зазор при штатном диске 15":




Все нормально. Осталось проточить посадочное тормозного диска под "новый" увеличенный джимниковский размер и разобраться со шлангами. К сожалению, куда-то закинул тормозные шланги из GIZ-комплекта, найти не могу. ;-) А они подлиннее тех, что сейчас стоят (какие-то японские тюнинговые, которых не хватит).


Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. диски брал TRW - посадочное совпало и не пришлось ничего точить. А шланги может быть армированные поставить? Я вот все смотрю на них... Чисто теоретически меньше потерь будет при торможении и соответственно тормозить должно эффективней

    ReplyDelete
    Replies
    1. Посадочное совпадает для Jimny до декабря 2004 года - там 107 мм, как на Эскудо. Для более поздних Jimny нужно точить. Или покупать дорогие оригинальные вентилируемые тормозные диски от поздних дизельных Jimny.

      Про армированные мысли есть, да. Интересно было бы попробовать.

      Delete

Blog Archive