В блоге:

2013-06-28

Электровентилятор: две хорошие новости и одна плохая

Продолжаю неспешно разбираться с электровентилятором от Jimny JB23W.

1. Примерка на снятом радиаторе показывает, что места креплений полностью совпадают:




Но это ожидаемое, поскольку по каталогу радиаторы JB43W и JB23W одинаковые.

2. Тойотовский разъем 90980–10928 отлично подходит к мотору вентилятора.

Точнее говоря, это только корпус (еще нужны два контакта, которые продаются отдельно):




Подходит просто идеально:





3. И плохая новость: электровентилятор не помещается на моем Jimny с M13A. Все же четыре цилиндра - это не три. Если ставить в сборе радиатор с диффузором и вентилятором, то упирается в металлическую "трубку" системы охлаждения на двигателе. Если ставить отдельно, сперва диффузор, а потом радиатор, то упирается в шкив помпы.

В общем, надо или подрезать диффузор, или смещать радиатор вперед. Или и то, и другое.

Жаль, что без переделок не удалось поставить. Не знаю, стоит сейчас возиться или нет.  Электровентилятор (фирменный) мне нравится больше муфты, а вот сопутствующий колхоз - меньше.

Снятый радиатор, кстати, оказался с подзабитым сотами. Помыл-почистил. Муфту крутил-вертел, не могу понять, живая или нет. Старая сломанная сообщила о своей неисправности подтеками и моментальным перегревом при включении кондиционера летом. А эта снаружи сухая, после долгой стоянки характерно гудит, пока жидкость не разгонится. Т.е. жидкость внутри есть, но насколько эффективно она работает?

10 comments:

  1. Хреново, я уже было нацелился тоже при случае прикупить электрокарлсона...
    Муфта в моём случае не имела видимых потёков, тоже гудела при старте, но останавливалась нагорячую при "газетном" тесте - тугим свёртком из пары журналов мало того что останавливалась, так ещё и при отпускании раскручивалась явно вдогонку. Основной симптом - грелся в пробках с задиром стрелки, сначала при толканиях в горку и включённым кондеем, а в этом году на ровном месте даже не в самое пекло.
    Заменённая горячая не останавливается, стрелка стоит как прибитая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Чем вот и плоха муфта - не проверишь, что она работает на 100%. С электроникой в этом плане проще. Там либо работает, либо нет, промежуточные варианты бывают, но редко.

      Вообще, даже начал с расстройства смотреть тюнинговые радиаторы на японской яхе. Надеялся, вдруг есть цельномедные радиаторы именно для Jimny. Но там только цельноалюминиевые. Что само по себе, наверное, лучше штатного, но они без контура охлаждения ATF. А отдельный небольшой радиатор вроде моего явно не вывезет охлаждение в одиночку.

      Delete
    2. Я вот что ещё подумал - у M13A при поперечном расположении немного по-другому устроена система охлаждения и вместо мешающей трубки спереди стоит заглушка.
      Может, в ту сторону посмотреть?
      Цельноалюминиевые с контуром под автомат видел на таобао, типа такого http://item.taobao.com/item.htm?id=16971887638
      Везу, кстати, оттуда топливный фильтр, существенно дешевле. Расскажу потом.

      Delete
    3. В принципе, если ставить раздельно (сперва диффузор с электровентилятором, а потом радиатор), то верхняя трубка не мешает.
      Еще хочу покрутить диффузор. Мне не нравится, что сам вентилятор довольно далеко от радиатора получается, может получится подрезать опоры диффузора, чтобы покомпактнее конструкцию сделать? Надо еще на живом JB23W глянуть, какой там зазор, может у меня диффузор кривой.

      Delete
  2. В прошлом году летом тоже при работающем кондиционере в пробках грелся. Без кондиционера нормально. Газетный тест не пробовал проходить. Но на горячем заглушенном двигателе вентилятор крутиться довольно легко.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Муфта работает "центробежно", т.е. в стоящем положении если не заклинила, то будет крутиться сравнительно легко.

      Нашел такой способ проверки: нужно на холодной муфте на заглушенном двигателе довольно шустро крутить руками вентилятор ПРОТИВ обычного направления вращения. Через некоторое время вентилятор станет крутится очень легко. Это означает, что жидкость есть и перетекает. Посмотрел на своих - да, "сухая" муфта тест не проходил, снятая - проходит. Но это не гарантирует, что жидкости достаточно количество, и что биметаллическая "схема управления" работает.

      Delete
    2. Газетный тест нахолодную и потом нагорячую весьма точен, у меня это не первая машина с нерабочей термомуфтой ;)

      Delete
  3. Интересный способ проверки вискомуфты встречал:
    Крутим вентилятор на остывшей машине, должен крутиться туго без инерционного движения
    Далее заводим и даем немного поработать. Исправная муфта будет крутиться после этого спокойно с инерцией, неисправная все так же туго. Нагретая муфта проверяется уже на горячую, например той же газетой.

    Свою поменял в прошлом году, думал старая еще походит, а вот недавно перевернул коробку с ней случайно и увидел что силикон весь начал вытекать - не жилец. С новой же совсем другой звук работы двигателя

    ReplyDelete
    Replies
    1. упс, выше уже написали то же самое

      Delete
    2. В целом создается впечатление, что термомуфта - это банальный расходник. Причем, подозреваю, на обычной машине она ходила бы долго и счастливо в полурабочем состоянии, а на Jimny просто нет ощутимого запаса по охлаждению.

      Delete

Blog Archive