В блоге:

2014-02-16

Показ данных АКПП

Чтобы не вглядываться в мелкие строчки текущих значений SZ Viewer, прикрутил экспериментально показ особо интересных данных крупным шрифтом на отдельной (первой) вкладке. Пока для АКПП. И пока в таком виде:



Реальный скриншот при движении.

По порядку. Первый столбец:
1. Напряжение питания. С ним все ясно.
2. Температуры двигателя (система охлаждения) и АКПП (видимо, ATF). ATF так и не удается толком нагреть. 63 градуса - это еще много. Обычно около 50. Можно попробовать сделать цветовое выделение диапазонов температур (холодно-нормально-перегрев).
3. Открытие дроссельной заслонки. Особого смысла нет, но бывает, что заслонка не открывается на 100% из-за неправильной регулировки тросика. Из-за этого нельзя выжать полную мощность из двигателя.
4. Обороты коленвала двигателя.

Второй столбец:
1. Положение селектора и включенная передача. Здесь моя ошибка: показывается D3 вместо D4, и наоборот. Неправильно бит расшифровал. Исправлю. А 4+ означает включенную 4 передачу с заблокированным гидротрансформатором (ГТ) - решил это обозначать знаком плюса. Еще хочу добавить показ степени блокировки в процентах.
2. Slip - это "проскальзывание" гидротрансформатора. Показывает разницу в скоростях вращения входного вала АКПП и маховика двигателя. Положительное значение, если маховик (т.е. коленвал) крутится быстрее. Если наоборот, то отрицательное. Обычно значение положительное. При заблокированном ГТ показывает нулевое значение (с точностью до шага показаний).
3. Скорости вращения входных и выходных валов АКПП. Входной - это после ГТ. Выходной - это перед выходом на карданный вал/полуоси (смотря какой привод). Соотношение этих значений дает передаточное отношение включенной передачи. В данном случае это 0.697. Если посмотреть передаточные числа Jimny, то значение очень близко к заявленному (должно быть 0.696). К сожалению, эти два значения передаются одним байтом на значение (с множителем 50), что дает очень грубую оценку передаточного отношения. И чем меньше обороты, тем грубее.
4. Скорость.

Остальные параметры, которые удалось получить через диагностику АКПП, не показались особо интересными для постоянного разглядывания.

Изменение будет доступно в следующей версии.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

12 комментариев:

  1. Здорово! А мгоновенный расход можно вытащить на обзор?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АКПП (по крайне мере моя) не сообщает о длительности впрыска, поэтому именно на этот экран расход не вытащить.
      А вот в таблице двигателя есть и длительность импульса, и скорость движения. Теоретически можно рассчитать мгновенный расход. Но надо проверять. Калибровать надо будет обязательно, да и не совсем ясно, хватит ли точности показаний и скорости передачи данных (особенно при использовании ELM327).

      Удалить
  2. Кстате, реально 14 вольт на клеммах акума или это неточный показатель? вроде многовато, нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут всё нормально.
      14 вольт это ещё может быть маловато, в зависимости от температуры окружающего воздуха регулятор может и 15 вольт давать.

      Удалить
  3. На мой взгляд дроссель можно смело округлять до целых, обороты до десятков (или нелинейно - чем выше-тем грубее), а вольтаж до сотых - избыток захламляет.
    4+ полностью поддерживаю.
    И это... на версию под андроид можно надеяться? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, в принципе, и есть макет для будущей андроидной версии. Мне уже начинает надоедать ездить с ноутбуком. :-)

      Надеюсь, что будет две линейки программы для разных целей.
      Под Windows - более "тяжелая", с поддержкой нескольких видов адаптеров, логами, графиками и т.п. Т.е. не для постоянного использования, а для анализа данных, диагностики.
      И для Android - это поддержка только беспроводных ELM327, упрощенный (для удобства) интерфейс. Основное назначение - это просмотр оперативных данных.

      Удалить
  4. На 2004г K6A с блютус ELM адаптером работает. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно слышать. :-)

      Удалить
    2. А вот на 2009г уже не работает, пишет что-то вроде INIT FAIL или INIT ERROR, но я не уверен что там подключен 7ой контакт, так что это я так, для справки)

      Удалить
    3. Там CAN-шина для двигателя и АКПП, а на K-Line только второстепенные блоки. Я к шине CAN экспериментально подцепился успешно, но еще предстоит таблицы расшифровать.

      Удалить
  5. Вообще наглядным данным можно наверно и не делать подписи. Все равно через пару раз запомнишь, какая цифырка что означает. Зато можно при этом выстроить данные в ровные таблички. ЧТо-то типа мультитроникса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В идеале должна быть пользовательская настройка. Кому-то одни данные нужны, кому-то другие. Кто-то любит вид в стиле стрелочных приборов, кто-то - цифровое.
      Но пока все руки не доходят нормально этим заняться.

      Удалить

Архив блога