В блоге:

2015-08-13

Баргузинский залив (не по программе)

Решили на несколько дней съездить на Байкал. Но не на сравнительно близкое Малое Море, а на полуостров Святой Нос, где уже несколько раз были (в 2007, 2009, 2011 и 2012 годах). На двух машинах: мой Jimny и еще полноприводная "пузотерка".

Дорога М55 не очень спешно, но становится получше. Как уже упомянул, до Култука в некоторых местах расширили и сделали три полосы (две на подъем, одну на спуск), в одном месте дорогу спрямили. Сделали переход на ЖД путями в Култуке (прощайте пробки на шлагбауме). Да и после Слюдянки три полосы появляются (но еще не везде доделано). Ехать стало безопаснее.

Фактически, совсем плохих мест не так много. Возле Выдрино кипит работа, приходится тащить по гравийке:




Через Селенгу решили ехать по мосту в Тресково (хотя раньше предпочитали лесовозный паром в Ильинке).




Так приходится делать некоторый "крюк" по гравийке. Гравийка в целом сносная, хотя есть места с характерной "стиральной доской".




Когда стали подъезжать к Турунтаево, то в воздухе начала появляться неприятная, но явная дымка от лесных пожаров. Чем ближе подъезжали к Усть-Баргузину, тем дымка становилась плотнее. Так, например, выглядел Байкал в Турке:




В самом Усть-Баргузине нас встретил новый мост через Баргузин. Весьма неплохой по нашим меркам:




На въезде на Святой Нос ждала ожидаемая теперь новость: въезд закрыт в связи с ЧП. Лесные пожары, лес горит, медведи уходят от огня.

Программа отдыха потребовала изменений. Решили для ночевки немного подняться вдоль реки Баргузин.

Думаю, что фотография с квадрокоптера все скажет:




Утром на палатке был пепел:




А Солнце сквозь дым выглядело как Луна:




От такого дыма у цифровой фототехники (фотокамеры, мобильный телефон) несколько уходит баланс белого в желтизну, что хорошо видно на снимках (преднамерено не везде стал править).

Хотя на Баргузине не так плохо (и даже есть рыбалка: ельцы, окуни, сазаны), но решили вернуться к Байкалу, где дыма поменьше. Посмотрели в нескольких местах берег возле Усть-Баргузина.




Народу много, даже с учетом, что после выходных его число здорово сокращается. Поэтому поехали искать более спокойное место. В результате остановились, пройдя недалеко за Максимиху.




Здесь на снимке видно, что дым потихоньку растаскивается (и ночью дождик небольшой прошел).

Места неплохие, но в основном берег каменистый. Песок есть, но он пользуется большой популярностью.




Фактически, это это еще Баргузинский залив, в котором есть небольшие заливчики, по которым интересно покататься на лодке, которую предусмотрительно захватил:




Если не считать дымки, то отдохнули хорошо. Из-за нее было не так жарко, но и не холодно. Но природу, загубленную пожарами, очень жалко.


Еще фотографии: http://malykh.com/album/2015-08-08a/


Немного о машине, выбранной для поездки. Сперва хотел ехать на RAV4, но потому решил все же прокатиться на Jimny, хотя суммарный пробег получился около 1.5 т.км. Благо без КР Jimny по трассе идет достаточно неплохо, особенно с учетом M18A.

Только поставил более подходящие шины Yokohama MT+ 30x9.5R15:




Странное дело. Когда на этих шинах трогаешься с места и катишься с очень небольшой скоростью, то возникает довольно ощутимая вибрация всей машины и какой-то неприятный гул. Чуть разгоняешься - пропадает, шина едет мягко и довольно негромко. На той же TSL 32" такого нет. Да и не припоминаю такого поведения раньше. Но есть подозрение, что давление слишком большое (решил использовать 1.5 бар).

С ГП 5.375 и 30" вполне терпимо на трассе. При 100 км/ч получается 3500 об/мин (с АКПП на четвертой с блокировкой ГТ). Расход за всю поездку получился 9.5-10 литров на 100 км. Много жрет на больших скоростях. При 100 км/ч расход может запросто начать переваливать за 12 литров даже на ровных участках. Видимо, сказывается аэродинамика кирпича и несколько повышенные обороты. Впрочем, на 26" Кордиантах MT, M13A с той же ГП 5.375 расход тоже был в таких рамках.

9 comments:

  1. 10л на таких колесах да на 1,8л отличный расход. У меня рекорд на кордиантах был 6,5л, но это я ехал 100км по трассе со скоростью не больше 80кмч и без резких ускорений. Обычно по трассе получается в районе 7,5-8л, если не гнать больше 100-110. 1.8 намного мощней, чем 1.5? а по цене двигателя?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Разница между 1.8 и 1.5 почти такая же, как между 1.5 и 1.3 :-)
      Но дело даже не в мощности на больших оборотах, а в тяге на низах. 1.8 с места в грязи крутит шины 30-32" без переделок трансмиссии гораздо легче, чем 1.3.

      По цене сейчас, наверное, не очень. 1.8 и раньше не особо дешевые были из-за редкости.

      Delete
    2. Понятно. Меня и 1.3 устраивает, как загнется, то поставлю 1.5 или 1.6. Но он пока признаков загибания не подает:) Пробег 162ткм.

      Delete
    3. 162 т.км - это смешной пробег. Эти двигатели долго могут ходить, если нормально эксплуатировать. У меня на M13A пробег около 120-130, состояние отличное. На M18A пробег неизвестен, состояние чуть похуже, но все равно весьма хорошее.

      Delete
    4. Меняю масло раз в 7-9 тыс. Лью синтетику HC LM 5-30 Longtime.

      Delete
  2. А когда ты поставил М18А? Че та я упустил этот момент)

    ReplyDelete
  3. Как ситуация с пожаром? В городе тоже дымок?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дождь на выходных поливал, кое-что потушил, но далеко не все. Пытаются самолетами тушить.
      В районе Иркутска более или менее нормально.

      Delete

Blog Archive