Металлические трубки - это простой, надежный и эффективный способ подачи тормозной жидкости. По кузову, по раме и по заднему мосту подача организована именно при помощи трубок.
На Jimny используются трубки типового размера 3/16" (4.75мм по другой маркировке). Трубки на концах вальцуются способом, который на английском языке называется double flare (двойная воронка):

Угол при вершине конуса 90°. Именно за счет конусности обеспечивается герметизация соединения трубки с другими деталями. При этом резьба в наконечнике трубки обычная (не конусная) метрическая М10x1.0:

Трубки - это хорошо, но в местах, где есть подвижность частей относительно другу друга, используются тормозные шланги. Это очевидные места: передние тормоза (шланги к передним суппортам слева и справа), задний мост (шланг к заднему мосту). Но не только. Мало кто обращает внимание, но в Jimny есть еще два шланга: между кузовом и рамой:

Это вызвано небольшой, но подвижностью кузова относительно рамы. Почему именно два шланга? Дело в том, то у Jimny три основные магистрали: одна назад (общая на левую и правую сторону), одна вперед влево, одна вперед вправо. Если посмотреть внимательно, то видно, что на передний правый суппорт шланг идет с рамы, а вот на передний левый - непосредственно с кузова (но с промежуточным креплением на раме). Поэтому для магистрали вперед влево дополнительный шланг, соединяющий раму и кузов не требуется, но они требуются для магистралей вперед вправо и назад, которые трубками проложены по раме.
Итого на Jimny пять шлангов. Один из них (на задний мост) с обеих сторон соединяется с трубками по схеме, описанной выше. Остальные четыре с одной стороны аналогично соединяются с трубками, а с другой стороны используется "банджо"-соединение:

При помощи "банджо"-болта (поз. 3) диаметром 10 мм.
"Банджо" часть на шлангах бывает наклонена под разным углом:

Для Jimny интересны три варианта:
1. 0° (прямой) - для шлангов от кузова к раме.
2. Примерно 15° - для шлангов родных передних суппортов.
3. Примерно 45° - для шлангов для эскудовских передних суппортов (для вентилируемых дисков).
На практике угол может отличаться, но требуется обязательная примерка по месту.
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny: тормозные магистрали (практика-3) (2014-06-05)
- Suzuki Jimny: тормозные магистрали (практика-2) (2014-01-16)
- Suzuki Jimny: тормозные магистрали (практика-1) (2013-11-12)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment