В блоге:

2013-05-24

Радиатор для ATF (штатный)

Замечал под капотом 660-кубовых японских Suzuki Jimny (JB23W) небольшой радиатор за правой фарой. По опыту УАЗа подумал, что это радиатор для моторного масла. Турбонаддув, небольшой объем масла, нагруженный двигатель. Было бы логично.

Пытался найти этот маслорадиатор в каталогах, но сходу не удавалось. Даже появились мысли, не тюнинговая ли это деталь? Но установлен однотипно и аккуратно. А оказалось, что смотреть надо было не в том разделе.

Вот он, на картинке из каталога:



Позиция 24921A. Это, оказывается, радиатор для ATF. И ставится, соответственно, на машины с АКПП. Ставится штатно. На все автоматные JB23W, судя по каталогу запчастей.

Вообще, несколько удивительно. Почему на 1.3-литровых не поставили? Основные радиаторы одинаковые. На JB23W больше нагрузка на АКПП? В принципе, да. Во-первых, обороты двигателя при одинаковой скорости выше (одного времени выпуска автоматные JB23W и JB33W/JB43W в плане передаточных чисел отличаются только ГП: 5.375 и 4.09, соответственно). Во-вторых, меньшая мощность чаще приводит к незаблокированному гидротрансформатору, что вызывает интенсивный нагрев ATF.

Или спишем на очередной элемент шарма JB23W, наряду, например, с электровентилятором системы охлаждения.  ;-)

Номер радиатора, если интересно: 24921-81A10. Производитель, насколько я знаю, Denso. Хотя, думаю, для серьезной подготовки этот радиатор все равно лучше поменять на более крупный/эффективный.

Да, еще момент. Судя по рисунку выше, дополнительный радиатор подключается после основного контура, как я подключал и свой ATF-радиатор. Про подключение см. продолжение.


Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Оставлю тут коммент для новых посетителей:
    — у АКПП на турбоджимах (23 кузов) нету блокировки бублика. Соленоида нет. Есть ли она в самом бублике — хз. Проводка тоже отличается. Мозги наверняка тоже.

    ReplyDelete
    Replies
    1. кнопочка OD на рукоятке АКПП есть и она работает на jb23 2000г
      при скорости 90-120км\ч это хорошо заметно

      Delete
    2. Кнопочка OD и блокировка ГТ - это совсем разные вещи.

      Delete

Blog Archive