В блоге:

2020-04-22

ГП 3.416 Suzuki Jimny: "скоростная" штука

Продолжаю про разные ГП для Suzuki Jimny (см. про 3.909).

ГП 3.416 (41/12), что ставились с 2004 года (а на дизельных JB53/SN415, возможно, и того раньше) - это самые скоростные ГП на Jimny за всю его историю выпуска. Но термин "скоростные" не означает, что машина с ними поедет быстрее, это обозначение, что при равных оборотах двигателя скорость движения автомобиля будет больше по сравнению с другими ГП. Если двигатель сможет обеспечить такое движение (если хватит тяги), конечно.

Во-первых, ГП 3.416 ставились на праворульные (JDM) Jimny Sierra JB43 с МКПП и элекроуправляемой раздаткой 1.320/2.643. Тогда как на европейские/мировые Jimny с такой же МКПП устанавливались ГП 4.3, но с раздаткой 1.000/2.002. Именно разные РК и вызвали такое отличие в передаточных числах ГП. Несложно подсчитать, что японский вариант чуть более занижен, хоть использует более скоростные ГП: 3.416 * 1.320 > 4.3 * 1.000

Во-вторых, ГП 3.416 ставились на дизельные Jimny. Хоть там и была раздатка 1.000/2.002 и примерно схожие передаточные числа МКПП, но дизельная специфика двигателя (более низкие рабочие обороты) потребовала более скоростные ГП.

Передняя ГП только реверсивная 7" с 10-болтовым креплением ведомой шестерни. Версии 6.5" не было.

С выходом новых Jimny JB64 и JB74 такая скоростная ГП 3.416, видимо, ушла в прошлое. Дизельной версии не стало, а для бензиновой с МКПП теперь по рынкам используется единая раздатка 1.000/2.002, что снимает необходимость применения скоростной ГП. На этих новых Jimny самая скоростная ГП теперь 3.818 (на JB64 с его весьма короткой МКПП), которая передаточным отношением ближе к старой 3.909, чем к 3.416.


Для тюнинга ГП 3.416 востребованы, но в особых ситуациях. Чаще их используют на Jimny с МКПП при переходе с раздатки 1.000/2.002 либо на раздатку 1.320/2.643, либо на старые шестеренчатые раздатки (с китом или без). В тех ситуациях, когда верхний ряд получается слишком медленным (заниженным) для используемых колёс, может иметь смысл поставить более скоростные ГП.

Другая причина перехода на 3.416 ещё более специфична. Это мой случай. У меня на Jimny были колёсные редукторы с передаточным отношением 1.5625. Это неплохое занижение, поэтому я вернулся с 5.375 на родные 4.09. Но всё равно общее передаточное отношение моста было довольно большим: 4.09 * 1.5626 = ~6.39. Для мотора 1.3л это, в принципе, нормально и даже хорошо.

Но тогда был план перехода на более мощный мотор, поэтому под имеющиеся 32" колеса я запланировал и переход на ГП 3.416, что дало бы общее передаточное отношение моста: 3.416 * 1.5625 = ~5.34. С более мощным мотором этого должно было хватить для 32", а разгрузку трансмиссии делали бы колёсные редукторы.

Поэтому и купил пару б/у редукторов 3.416, но план не был осуществлен. Колёсные редукторы были полностью убраны с машины, а редукторы 3.416 так и лежат всё это время без дела.

Передний редуктор обычный, а вот задний редуктор 3.416 непривычен для меня. Вот он (слева) в сравнении с моим штатным редуктором 4.09 для версии с АКПП (справа):




И я не про форму ведомой шестерни, а про корпус редуктора. На первый взгляд всё нормально. А при таком ракурсе?




Да, на этом редукторе 3.416 есть какие-то дополнительные приливы с отверстиями для резьбового крепления. Дело в том, что на задний редуктор дизельной версии ставился демпфер (27470-84A00, поз. 28 на рисунке):




Демпфер - это вещь не эксклюзивная. Например, на моём Jeep Cherokee редуктор заднего моста тоже с демпфером. Но на Jimny 1998-2018 годов он был только на дизельной версии. На более ранних был и с другими моторами, но форма демпфера отличалась.

5 comments:

  1. там еще и артикул задней пары отличается у JB53 и японского JB43 MT

    ReplyDelete
    Replies
    1. Одинаковый. Отличается только у некоторых дизельных Santana, да и ту в запчасти уже не поставляют.

      Delete
  2. у меня на бензиновом леворуком JB43 MT, задний редуктор с этими отверстиями, за них удобно крепить редуктор крепить при ремонтных работах ))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я раньше думал, что такой корпус с отверстиями только у дизельных, а у бензиновых обычный, но теперь вижу, что у бензиновых версий с МКПП тоже такой есть, но без штатного демпфера.

      Delete
  3. на 23 кузове рестайле, на 4.3 парах такая же отливка и 2 отверстия.
    Причем демпфер ставился на 23 мкпп только в 2005 году. Потом осталисьотверстия, а демпфера не стало

    ReplyDelete

Blog Archive