Search in the blog:

2018-08-07

Jeep Cherokee/Liberty KJ: сайлентблоки нижнего рычага передней подвески

Возвращаясь к передней подвеске Jeep Cherokee/Liberty KJ.




Нижний рычаг цельный, в него запрессованы три сайлентблока (на каждой стороне): два (поз. 11) для крепления к подрамнику (через т.н. "развальные" эксцентриковые болты) и один (поз. 8) для крепления "вилки" амортизаторной стойки.


У меня с конца 2016 года лежат в запасе эти сайлентблоки под маркой Moog.

1. K7389 - сайлентблоки крепления к подрамнику.




2 шт. в коробке (т.е. на один артикул). Идут как заменитель Mopar 52088649AC




2. K200258 - сайлентблок амортизатора.




1 шт. в коробке. Идут как заменитель Mopar 52088746AA.




В принципе, перепрессовать сайлентблоки не особо сложно, но есть две проблемы: возможные сложности с откручиванием болтов и необходимость регулировки углов установки колес. Из-за этого не спешил с этой заменой, тем более что сайлентблоки крепления к подрамнику довольно живые оказались. Сайлентблоки амортизатора похуже, но еще терпимое состояние.

2018-08-06

Cordiant Offroad 205/70R15: завершение девятилетнего пути

В 2009 году поставил на свой Suzuki Jimny MT-шины. Особого выбора не было, да и стоимость шин тогда заметно возросла, поэтому выбрал бюджетный вариант в лице Cordiant Offroad 205/70R15.

Ездил на этих шинах летом (и каждый день, и в грязь). Затем для грязи обзавелся TSL (29", а потом 32"), а Cordiant продолжал использовать в качестве уже асфальтовых шин на далекие поездки, что продолжалось до перехода на Yokohama Geolandar M/T+ 30x9.5R15.

Поскольку комплект Cordiant Offroad освободился, то в 2013 году он переехал на переднеприводную Honda HR-V, что довольно необычно само по себе. Но от MT-шин была ощутимая польза в плане просвета и проходимости даже без полного привода.

Позднее этот же комплект продолжил путь по пузотеркам и поселился в качестве летних шин на полноприводной Suzuki SX4.

И вот, увы, путь этих шин закончился, хоть остаток протектора еще и неплохой. Обнаружились трещины на боковинах. На одном колесе значительные, виден корд:




На еще одном колесе поменьше. И на двух совсем небольшие.

Шины отработали, получается, 9 лет. Пробег сложно оценить, но, на мой взгляд, износостойкость оказалась хорошей, а вот боковины слабоватые (хоть и все три машины-то легкие).

2018-08-05

ACDelco 5W-30 Synthetic Blend Motor Oil

В качестве дешевого масла API SN/ILSAC GF-5 вязкости 5W-30 использовал обычно Petro-Canada Supreme 5W-30. Но этот вариант несколько подорожал, поэтому посмотрел и альтернативы. И вот такая экзотика ACDelco 5W-30 Synthetic Blend Motor Oil:




Покупалось по коду 88865539, это 1-квартовая канистра (0.946 л). Иногда оно известно по коду 10-9200.




Марка ACDelco не особо известна у нас, но она связана с General Motors. Естественно, это перепаковка. Не знаю точно оригинального производителя, но одно время многие (или все?) масла делал ExxonMobil.

Впрочем, подобные масла примерно одного бюджетного уровня. Неплохой вариант на короткие сроки между заменами. Здесь даже больше стоимость влияет на выбор.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-08-04

Полезный небольшой GPS-софт

Полезные небольшие утилитки (для Windows), которые работают с GPS (или связанными форматами файлов): http://4river.a.la9.jp/gps/index.htm

Я использую NMEA утилиты и программу для контроля GPS на чипах MTK (для своего QStarz BT-Q1000X).





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-08-03

Даунгрейд Jeep Cherokee (2): занижение задней части

Итак, колеса на Cherokee теперь небольшие (Pirelli Scorpion MTR 225/70R16). Родные пружины идентифицированы. Пора начинать убирать лифт! Очень уж мне любопытно, как едет машина на штатной подвеске (да и ее ресурс явно больше, чем при лифте).

Начать решил с задней подвески. Она проще (мост же), с ней удобнее работать. После изменения высоты этой подвески не нужно делать настройку углов установки колес.

Но сперва контрольный замер. От центра колеса до нижней части пластика задних арок примерно 53 см:




Поскольку задние амортизаторы уже родные (именно те, что были на этой машине изначально с завода), то нужно заменить пружины и убрать удлинители отбойников.

Пружины и амортизаторы разнесены, поэтому работа с пружинами довольно простая. Больше провозился с откручиванием удлинителей, которые были закреплены на нижней площадке пружины:




Крепеж несколько заржавел, но удалось все открутить. После этого были поставлены родные пружины (левая и правая разные!).

Контрольный замер показал примерно 48 см на пустой машине. Т.е. лифт был примерно 50 мм.

После этого хотел приступить к передней подвеске, но там проявились некоторые вещи. Пришлось некоторое время ездить с лифтованной только передней частью. Выглядело это так:




Даже не особо в глаза бросается. :-)

2018-08-02

Brisk DR15YC-1: после эксплуатации в 3S-FE

В мотор 3S-FE своего бывшего RAV4 в конце 2016 года поставил свечи Brisk DR15YC-1. И вот удалось узнать их судьбу. Выглядят они сейчас так (пробег точно не знаю, может 15 т.км):




Рабочая сторона:




Еще:




Попутно "уехал" один высоковольтный провод. По фотографиям понятно, на какой именно свече.

Чувства двойственные. Рабочая часть свечей неплохая, а вот внешняя... Странно, что масло попадает.  Раньше масла было меньше, да и один колодец перекручивал (новый, на герметик).



Изображения из альбомов:

2018-08-01

Бугульдейка и карьер

Ездили в Бугульдейку. Но не через Малое Голоустное, а по обычной дороге. От Косой Степи и Петрово идут вполне приличные гравийки (от Петрово получше):




На берегу Байкала там не особо интересно для матрасного отдыха:




Остатки деревянных сооружений любопытно выглядят:




Какие-то пирсы-причалы. Глубина большая.




Есть еще одно место совсем недалеко. Это мраморный карьер.




Заброшенный, но завораживающий.




И еще фотографии: http://malykh.com/album/2018-07-14/



Изображения из альбомов:

2018-07-31

Верхний рычаг Moog RK3198: ресурс шаровой

Когда ставил новый верхний рычаг Moog RK3198 в переднюю подвеску Jeep Cherokee с левой стороны, то уже ожидал, что долго его шаровая не прослужит (и замена была как раз из-за износа шаровой).


(рычаг за шиной, шаровую не видно).

Но не думал, что шаровая укатается так быстро. Фактически, не прошел и год с той замены! И уже ощущается небольшой люфт. Не такой большой, как тогда, но все же он есть.

С правой стороны состояние получше, но там замена чуть позже была, да и родная шаровая там была вполне живая.

Не думаю, что виноват именно неоригинальный Moog рычаг (его, кстати, заказывал оказией со штатовского Amazon). Это лифт изменяет наклон верхнего рычага, что сильно увеличивает нагрузку на шаровую. Интересно, что проблема именно с левой стороны. Подозреваю, что из-за двух причин. Во-первых, левая сторона просто тяжелее (в оригинале и пружины-то разные). Во-вторых, пружины для лифта (Trail Master) одинаковые, поэтому с левой стороны сделан небольшой Clevis Lift (проставка примерно 10 мм, лифт по колесу примерно +20 мм), что улучшению геометрии тоже не способствует.

Считаю, что небольшой ресурс верхних шаровых передней подвески - это один из весомых доводов против лифта этой подвески. Если делать такой достаточно ощутимый лифт (здесь минимум +50 мм, реально даже скорее +70 мм), то надо ставить другой, более подходящий "тюнинговый" верхний рычаг. Менять даже сравнительно недорогой Moog раз в год - это перебор. Либо делать лифт чуть (на 10-20 мм) меньше, тогда шаровая должна жить дольше (по опыту правой стороны).

2018-07-30

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (8)

Официально пока еще нет красного цвета для новых Suzuki Jimny и Jimny Sierra (хотя рендеры встречались). Но вот засняли живой экземпляр. Весьма неплохо смотрится:


(источник)


Хороший вид спереди на Jimny (узкий, слева) и Jimny Sierra (широкий, справа):


(источник)

Разница ширины колеи (и самой машины по крыльям) хорошо заметна. Кстати, так пока и нет информации, за счет чего (мосты и/или колеса) у Sierra увеличилась колея на 40 мм. Японцам более интересна обычная узкая версия Jimny, у которой колея не изменилась.


Центральный экран с навигацией (в Японии работает):


(источник)

Но есть и альтернативный вариант использования этого места. Просто поверх закрепить свой планшет :-) Благо та же печка регулируется отдельными крутилками и кнопками.


(источник)


И несколько разобранная передняя часть Jimny:


(источник)



Изображения из альбомов:

2018-07-29

Графики разряда аккумуляторов 14500 LiFePO4 (3.2В IFR): Soshine, Doublepow, Unitek

Три марки аккумуляторов 14500 LiFePO4 (3.2В IFR):

1. Soshine
2. Doublepow
3. Unitek

Тест емкости (током 250мА до 2В) показал, что заявленная емкость отличается от реальной. Выбрал по одному (лучшему) элементу каждой марки, повторил разряд, построив график уменьшения напряжения:




Результаты совпали с первыми замерами.

Опять по реальной емкости впереди Doublepow (но он же больше всего врет заявленной емкостью 1200 мАч), затем Unitek (заявлено 1000 мАч, что тоже далеко от реальной), потом достаточно близко Soshine (заявлено 600 мАч, реальная меньше, но не сильно).

Если говорить про замену одним элементом 14500 IFR (+ "пустышка") двух элементов AA NiMH, то, конечно, емкость не радует. Но зато отмечу стабильно высокое напряжение, которое долго не падает ниже 3В, т.е. это равносильно 1.5В на один элемент AA, что NiMH обеспечить не может. Это сильная сторона IFR, позволяет их использовать в требовательных устройствах (которые не любят обычные AA NiNH).

2018-07-28

Jeep Cherokee/Liberty KJ: задняя подвеска и немного истории (тяга Панара или А-рычаг)

Про переднюю подвеску Cherokee/Liberty KJ вкратце рассказывал. Теперь про заднюю.

В отличие от передней подвески сзади на KJ остался мост. Но в отличие от предыдущего Cherokee XJ теперь мост на пружинах, а не на рессорах.




Пусть не смущают барабанные тормоза на картинке. Первые выпуски KJ были именно такие, немного позже сзади сделали рабочие дисковые тормоза (сохранив барабанные стояночные).

Итак, на KJ сзади подвеска с двумя продольными нижними рычагами (5) и одним верхним А-образным рычагом (1):




Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости (3, он связывает нижние рычаги).

Пружины и амортизаторы разнесены.

В общем-то, все просто. Но я не отношусь к фанатам А-рычагов. Там используется шаровая опора (2) для крепления к мосту - это слабое место. Лично я предпочел бы тягу Панара. Ладно хоть шаровая опора в в этой подвеске сменная (идет отдельной каталожной деталью).



Интересно смотреть эволюцию задних мостовых подвесок Jeep. Первые машины были, конечно, на рессорах.

Пружинная задняя подвеска появилась на первом поколении Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-1998) - это была машина, ориентированная на комфорт, что по тем временам не позволяло обойтись рессорами сзади. Мост от поперечного смещения фиксировался тягой Панара. От продольного смещения и поворота - четырьмя продольными рычагами (по два на сторону).

Задняя подвеска от ZJ в точно такой же конфигурации (четыре продольных рычага и тяга Панара) переехала на Jeep Wrangler TJ (1995-2006), заменив рессорную подвеску.

А вот на Jeep Grand Cherokee следующего поколения WJ (1999-2004) решили отказаться от тяги Панара и поставить А-рычаг в задней подвеске. Соответственно, число продольных рычагов уменьшилось до двух (по одному на сторону).

Чуть позже (2002-2007) появилась и обозреваемая задняя подвеска Jeep Cherokee/Liberty KJ, которая тоже была с А-рычагом и двумя продольными рычагами, заменив, как уже сказал, заднюю рессорную подвеску Jeep Cherokee XJ.

Но на Jeep Wrangler решили не экспериментировать, в поколении JK (2007-2018) сохранилась подвеска с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара.

А вот на Grand Cherokee и Cherokee использование А-рычага оказалось временным, на следующих поколениях Jeep Grand Cherokee WK (2005-2010) и Jeep Cherokee/Liberty KK (2008-2013) опять сзади вернулась мостовая схема с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара.

А затем задний мост и вовсе исчез на Jeep Grand Cherokee WK2 (2011-...) и Jeep Cherokee KL (2014-...).

Сейчас задний мост остался только на Jeep Wrangler JL (2018-...) с той же изначальной пружинной схемой: четыре продольных рычага и тяга Панара.

2018-07-27

Honda CR-V RE7 и колесные диски 16"

У Honda CR-V RE7 штатно не было колесных дисков на 16". А на исследуемом экземпляре стоят шины 225/60R18 с параметрами дисков: 18x7 ET50 (5*114.3, DIA 64.1).

Интересно было примерить диски на 16" - я считаю, что с нашими дорогами лучше ставить колесные диски меньшего диаметра (и, соответственно, с более высокой шиной, при наличии их выбора, конечно).

1. Штамповка от Honda: 16x6.5 ET55 (5*114.3, DIA 64.1). Параметры очень близки, вопрос только в размещении передних тормозных механизмов внутри диска:




Подошло, ничего не задевает:




Но, конечно, это сильно на любителя, который предпочтет практичность внешнему виду. А таких мало.


2. Мои диски от Cherokee: 16x7 ET41.3 (5x114.3, DIA  71.5). В сборе с шинами Pirelli Scorpion MTR 225/70R16, которые буквально чуть меньше штатных 225/60R18 шин CR-V RE7.




Выглядит забавно. И не только грязевым рисунком, но и большей высотой резины.

Но не удалось даже затянуть гайки:




Проблема в сильно массивных "спицах" колес (под массу Cherokee?). Упираются в детали передних тормозов:




Увы, но этот вариант не подходит совсем.


В общем, с подбором дисков на CR-V RE7 надо быть аккуратным. Тем более 16". Впрочем, владелец сказал, что 16" он не хочет ставить, поэтому продолжения не будет. :-)



Изображения из альбомов:

2018-07-26

Jeep Cherokee KJ: электронный ограничитель скорости

Только случайно узнал, что на Jeep Cherokee (KJ с мотором 3.7) есть электронный ограничитель скорости, который проявляет себя примерно при 180 км/ч по спидометру.

Поскольку дроссельная заслонка с электронным управлением, то ограничитель срабатывает мягко (как и ограничитель оборотов), скорость просто перестает набираться даже при полностью нажатой педали газа. Если педаль продолжать удерживать, то через несколько секунд ограничитель чуть ослабляется, скорость буквально чуть возрастает. Но потом ограничитель срабатывает уже полностью, скорость совсем не растет, удерживается стабильно на одном уровне:




Это третья передача АКПП. Если газ присбросить, то можно на ограничителе ехать и на четвертой (при примерно 3300 об/мин), но больше скорость не увеличивается в любом случае.

И надо учесть, что при шинах штатного размера спидометр завышает, поэтому реальная скорость будет меньше 180 км/ч.

Не скажу, что это какой-то важный недостаток автомобиля. Но несколько обидно, поскольку запаса тяги хватило бы и на дальнейший разгон.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-07-25

Тест емкости аккумуляторов 14500 LiFePO4 (3.2В IFR): Soshine, Doublepow, Unitek

Несколько аккумуляторов 14500 LiFePO4 (3.2В IFR):




Именно на 3.2В, не путать с обычными Li-Ion 3.6/3.7В в таком же размере 14500.

Три вида (слева направо):

1. Soshine, заявлено 700 мАч, восемь штук (темно-серого цвета).
2. Doublepow, заявлено аж 1200 мАч, две штуки (бело-синего цвета).
3. Unitek, заявлено 1000 мАч, две штуки (синего цвета).


Решил измерить емкость всех экземпляров.

Измерял при помощи электронной нагрузки, ток 250 мА. Разряд до напряжения 2В (соответствует ситуации, когда такой IFR с муляжом-"пустышкой" используются как заменитель двух AA).

Заряжал при помощи LiitoKala Lii-202 в соответствующем 3.2В режиме.


Получились следующие результаты (в порядке возрастания емкости внутри групппы):

1. Soshine: 507,  523, 537, 538, 549, 551, 556, 557 (мАч)

2. Doublepow: 621, 626 (мАч)

3. Unitek: 557, 577 (мАч)


Получается забавная ситуация. Если смотреть точность указания емкости, то все в той или иной степени врут. Но у Soshine заявленная емкость ближе к реальной. У Doublepow и Unitek, наоборот, почти двухкратная разница.

Но если смотреть реальную емкость, то выигрывает Doublepow, затем Unitek, а потом уже Soshine. Но отличия не особо принципиальные. Можно считать, что такой элемент на токе 250 мА имеет емкость 500-600 мАч. Реально это мало, если рассматривать один элемент как замену двух AA Ni-MH. Но что есть...

Выбрал по лучшему элементу каждой марки, сделаю для них график разряда при том же токе 250 мАч до 2В.

2018-07-24

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (7)

Известный своими молчаливыми обзорами японский канал выложил осмотр нового Suzuki Jimny:

https://www.youtube.com/watch?v=aSVmKZq9MhQ



И нового Suzuki Jimny Sierra:

https://www.youtube.com/watch?v=puGu66pVOBE



И еще один из обзоров:

https://www.youtube.com/watch?v=43yR46i1r3s



Интересен тем, что показано расположение дверного стекла в нижнем положении:




Из-за характерной (привет, Escudo/Vitara!) формы двери остается выступающим небольшой кусок стекла.


И катание по каким-то канавам-ямам:

https://www.youtube.com/watch?v=H2SHnKguPc0


Изображения из альбомов:

2018-07-23

Jeep Cherokee: расход бензина за два года

Как уже написал, на Jeep Cherokee V6 3.7 катаюсь два года. Могу посчитать расход за это время, все заправки записаны.

Пробег за два года составил 40298 км по одометру. Залито за это время 5324.64 литров бензина (в основном АИ-92, очень мало АИ-98 и совсем чуть АИ-95), это по данным колонок на АЗС.

Итого расход по этим данным получается ~13.21 л на 100 км (за два года).

В прошлом году (за один год, соответственно), было ~13.07.

2018-07-21

isnext всё

Как и ожидалось, агрегатор isnext.ru всё. Последнее время он уже, фактически, и не работал. Никакие артикулы не находились.

Но жаль, иркутский офис отличался от других иркутских агрегаторов очень хорошей скоростью доставки при достаточно терпимых ценах. Иногда было, что заказанная вечером в пятницу деталь уже в понедельник была в офисе. Но говорят, что это и сгубило этот сервис. Из-за плохой организации подготовки заказов к отправке они, фактически, возили самолетами воздух.

Остальные агрегаторы очень медленные. Вот прям очень, и такое чувство, что становятся все медленнее и медленнее: дни превращаются в недели, а недели в месяцы. Иногда даже быстрее (и дешевле!) заказать на каком-нибудь штатовском rockauto.com с прямой доставкой домой, чем у них.

Е-ОСАГО 2018-1: "перенаправили"

В прошлом году довольно легко удалось сделать Е-ОСАГО для Jeep Cherokee на сайте Ингосстраха. В этом году все не так весело. Видимо, машина 2007 года в 2018 уже считается недостойной страхования, поэтому все произошло как с Suzuki Jimny в прошлом году. Система пожевала мои данные и вывалила окно, что оформление невозможно, поэтому дальше меня перенаправляют на "лотерею" РСА.

В "лотерее" мне достался некий ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТРАХОВЩИК: ООО "СК "СЕРВИСРЕЗЕРВ". Как обычно, нечто совершенно неизвестное и непонятное.

Ладно, решил попробовать в другом месте. Выбрал АльфаСтрахование. Знаю, что у них есть фокус с выносом "неправильных" по их мнению автомобилей из выбора моделей. Jeep Cherokee там, на удивление, нашелся. Именно в 150 кВт (204 л.с.) версии. Загрузил документы, все прошло довольно шустро.

Но без ложки дегтя они обойтись не могли. Перед уплатой в малозаметном месте появилась "галочка" про +300 рублей какого-то навязываемого постороннего страхования. И она никак не хотелось сниматься! Тыкал минут пять, наверное, в разные элементы на странице, потом каким-то магическим образом "галочка" снялась. В результате заплатил картой ровно столько, сколько получается по калькулятору ОСАГО.

Но ситуация с ОСАГО, конечно, удручающая. И она, судя по моим знакомым, становится еще хуже. Мой случай на их фоне вообще ерунда. Но мне еще мой праворульный JDM Jimny Sierra 2005 через месяц страховать. А с Е-ОСАГО на него уже и в прошлом году были проблемы.

2018-07-20

Pennzoil Ultra Platinum 0W-20

Давно присматривался к маслу Shell Helix Ultra 0W-20 (API SN). Но как-то не получалось попробовать. То цена не нравилась, то были сомнения насчет GTL ("gas-to-liquids" - база этого масла). Но любопытство взяло вверх. Заказал масло, но не Shell, а родственное ему Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 (Pennzoil - это марка для США), тоже на GTL.

Причиной в первую очередь явилась цена. У некоторых агрегаторов по артикулу 550039870 можно заказать 5-квартовую (это 4.73л) канистру этого масла по отличной цене. В моем случае она получилась даже меньше 1900 рублей. Обычно такое масло стоит гораздо дороже (в одном "известном" интернет-магазине цена сейчас больше 1000 рублей за 1 кварту).

И вот масло пришло.




Да, 5 кварт, как и заявлено. Мне как раз нормально.




Канистра, как видно, еще черная (переход на желтую был в конце 2016 года). Дата выпуска обозначена декабрем 2015 года:




Но есть УФ-маркировка.




По ней получается 2015 год, 302 день, т.е. конец октября. Немного странное расхождение (декабрь-октябрь), но не думаю, что в этом есть какой-то подвох. И совершенно не думаю, что это подделка. Масло очень малоизвестное, да еще и непопулярной вязкости.

Заявленный срок годности масла то ли 4, то ли 5 лет, т.е. еще даже не закончился. А на практике масло в закрытой таре при нормальном складировании может храниться гораздо дольше.


Кстати, УФ-маркировка очень похожа на таковую на масле Mopar MaxPro. Так что очень реально, что производитель масел Mopar именно Pennzoil (как иногда утверждается).



Изображения из альбомов:

2018-07-19

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (7) и видео (6)

Замер на стенде нового Suzuki Jimny (с мотором R06A) и оценка возможностей для тюнинга. По-японски, но интересно:

https://www.youtube.com/watch?v=tlCY4mYtuto



Продолжение сравнения Jimny разных поколений. Угадайте, кто из них какого года?


(источник)

Слева новый JB64 2018 года с нестандартными колесами в ретро-стиле (whitewall шины, хромированные колпаки), а справа не совсем стандартный Jimny JA11 начала 1990-х (предположу, что 1992-1995 гг).


И некоторые детали новых моделей. Новая раздатка:


(источник)


(источник)

Датчики явно поудачнее расположены, чем на электроуправляемой раздатке. Эх, чувствую, со временем будут свапить эти РК на предыдущее поколение в качестве бюджетного варианта. Эта механика надежнее, чем электронное управление. И у них (кроме новой Sierra с МКПП) лучше передаточные отношения , чем у ручной раздатки JB23/33/43 до 2005 года.


Вид на передний мост и низ двигателя R06A, хорошо виден и рулевой демпфер:


(источник)


Педали нового Jimny, газ электронный:


(источник)

Для сравнения педали предыдущего Jimny с тросиковым газом:


(источник)

Blog Archive