В блоге:

2020-03-11

Налобный фонарик Skilhunt H04

У меня есть налобный фонарик Spark SD52-NW. Именно как фонарик (свет, управление) мне он нравится. Тем более, что фонарики под два AA элемента довольно редки. Но у него есть достаточно серьёзный недостаток - это высокая отсечка по напряжению. Из-за этого обычные AA NiMH аккумуляторы работают очень недолго. Это крайне раздражающе.

Есть некоторый обход проблемы. Можно поставить два элемента 14500 LiFePO4 (3.2В IFR), именно два, а не один с муляжом - фонарик это поддерживает. Тогда проблемы с отсечкой нет. Но ёмкость такого элемента довольно мала (500-600 мАч примерно). Поэтому даже двух элементов и даже с учётом удвоенного напряжения маловато для практического использования на больших уровнях яркости.

Поэтому я стал искать новый налобный фонарик. Теперь под один 18650 Li-ion аккумулятор - время идёт вперед. Заодно узнал, что производство фонариков Spark вообще закончилось. С такими ошибками неудивительно.

Из всех достаточно доступных вариантов смотрел в сторону Skilhunt H03, но мне не особо понравилось его управление.

Но не так давно появился Skilhunt H04. По большому счёту, это чуть измененный внешне H03, но у него появился дополнительный режим управления (т.н. Mode B). Это меня очень заинтересовало. Более того, появился H03 SE - это H03 с дополнительным режимом. Но решил брать всё же H04, разница стоимости была небольшая.




Версия со светодиодом Neutral White, как видно по отметке на коробке.




Сперва думал взять версию с откидным рассеивателем (H04F) - у меня был подобный на Fenix HP11. Но опять же по опыту взял вариант попроще - H04 с TIR-оптикой, поскольку откидывать рассеиватель приходилось крайне редко.




Комплектация:




Держатель с кольцами, не быстросъемный (не C-образный). Думаю, что так даже лучше, надежнее.

Магнит уже вставлен в хвостовик, но его можно заменить на заглушку. Магнит, увы, слабый.

Инструкция откровенно плохая. Например, не написано как собрать налобный ремень. Мелочь, конечно. Но хуже, что управление режимами описано очень плохо. Это создает ощущение переусложненности. На практике всё лучше.

Лично я сразу перешёл в режим B (Mode B) - то, ради чего всё и задумывалось. В нём фонарик включается/выключается коротким нажатием, а яркость переключается удержанием. Это как было на моём Spark.

Используемые уровни яркости в Mode B можно задать самостоятельно. Всего их 7 (кроме самого яркого T1, который включается отдельно), можно выбрать для использования (перебора удержанием кнопки) от 7 до 2 уровней яркости. "Редактирование" уровней делается опять же проще, чем описано в инструкции

Ещё хорошо, что всякие мигающие режимы (мне совершенно ненужные) вынесены на отдельное включение тройным нажатием. Не мешаются при обычном использовании.

И такой момент, ещё известный по H03. Даже выключенный фонарик чуть "подъедает" аккумулятор. Поэтому для долгого хранения можно чуть открутить хвостовик. Это заодно защитит от случайного включения.

Отмечу синий цвет ремня. У Spark ремень темно-зелёный, что иногда делало фонарик невидимым на фоне других вещей. Один раз так чуть его не потерял. Синий более заметен.

Свет ожидаемо отличается от Spark. Не буду делать подробный обзор на свет и остальные нюансы  - есть другие обзоры, где эти вопросы раскрыты.

Масса (с теми аккумуляторами, что использую, ремешками и магнитами): Skilhunt H04 - 138г, Spark SD52 - 163г. И это Spark с 14500 IFR, с AA NiMH ещё тяжелее был бы.

В целом фонарик пока нравится, это полноценная замена моего старого Spark. И даже лучше.

1 comment:

  1. Долгое нажатие на кнопку включения тоже переводит фонарь в режим блокировки от случайного включения — он включается в минимальном режиме, потом держишь дальше и он выключается. При этом еще включается мигающий красный диодик под кнопкой, который можно одиночным нажатием выключить/включить.

    ReplyDelete

Blog Archive