В блоге:

2019-03-12

О пользе датчиков давления и вредных камнях

Ездили в Бугульдейку. Гравийная дорога от Косой Степи до самой Бугульдейки вполне даже ровная:




Еду на Jeep Cherokee, не сильно быстро, но и не совсем медленно. Вдруг раздается звуковой сигнал, на комбинации приборов загорается значок сдутого колеса. Переключаю консоль в режим просмотра давления в шинах и вижу в заднем правом колесе давление 1.7 бар, через несколько секунд уже 1.6 бар, затем 1.5 бар...

Понимаю, что колесо проколото или даже пробито. Одним глазом поглядываю показания давления, чтобы на пустом колесе не ехать, другим - высматриваю место для остановки.

Подобрал подходящий "пяточек", торможу. Как и ожидалось, колесо проколото. Камнем, которым отсыпана гравийная дорога:




Ну ладно, поставил запаску и продолжил путь.

А потом уже посмотрел, что творится внутри шины (это зимний Bridgestone DM-V1 235/75R17). А там не особо веселая картина:




Т.е. камень не просто пробил протектор, но еще и порвал корд. А это уже не так весело, как обычный прокол резины.

Оценив стоимость ремонта и связанные риски, решил, что этот комплект шин себя изжил, хоть у него еще и хороший запас высоты протектора. Но, во-первых, это уже второе подпорченное колеса (у первого после езды в сдутом виде вылезла грыжа и самоизвлекся корд), т.е. нормальных (без повреждений) только две шины. Во-вторых, эти шины слишком велики для моего Cherokee без лифта, это был всего лишь эксперимент. Для Cherokee нужны новые зимние шины.


И отмечу, что это был первый "прокол" при движении Cherokee с установленными датчиками давления (штатными). И я вижу, что датчики очень полезны - они позволили обнаружить этот "прокол" сразу, безопасно (пока падает давление) проехать некоторое расстояние в поисках места для остановки. Не зря вернул датчики на машину!

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive