В блоге:

2018-05-05

Колодки стояночного тормоза BLUE PRINT ADA104101

На первых Jeep Liberty/Cherokee KJ были задние барабанные рабочие тормоза. Потом (с 2003 модельного года) они стали дисковыми. Дисковые тормоза мне нравятся гораздо больше. Но дисковыми стали только рабочие тормоза, а стояночные остались барабанными - они работают отдельными колодками по внутреннее стороне тормозного диска.

И такое комбинированное решение имеет недостаток. Часто барабанные тормоза подаются как более герметичные, чем дисковые. Так и есть. Дисковые открыты всем ветрам, а барабанные сравнительно закрыты. Но это вовсе не плюс, а очень даже минус. Если туда набивается грязь, зимняя соль или тому подобное, то ей и выйти обратно гораздо сложнее. В результате получается инкубатор закисания и ржавчины.

И если при рабочих барабанных тормозах это частично компенсируется их подвижностью во время торможения, то стояночные барабанные тормоза обречены на неисправность. Особенно при АКПП с ее парковочным режимом. Но даже регулярное пользование стояночным тормозом помогает слабо.

И вот в прошлом году я как раз занимался задними тормозами. И так выглядели снятые барабанные колодки стояночного тормоза:




Справа - это новые для установки. Колодки испортятся гораздо раньше своего износа, поэтому нет смысла брать что-то дорогое. Это BLUE PRINT ADA104101, заменитель оригинала 05093390AA. Используются на некоторых Liberty/Cherokee KJ и Wrangler YJ, TJ.

А снятые колодки сгнили:




Какой уж тут износ...



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Эти гнилушки и накладок давно не видели.

    А привод стояночного тормоза ручной тросовый?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Накладки рассыпались, а их остатки пальцем отковырялись. Первый раз вижу, чтобы колодки так наглухо прогнили. А сам механизм, тормозной щит вполне приличные.

      Стояночный трос ручной, с тросовым приводом.

      Delete
    2. Возможно, сильное гниение вызвано периодическим нагревом самого диска рабочей тормозной системой, а оттуда и барабан с колодками подогревались, что приводило к поддержке процесса.
      Когда задние диски менял, не делал фото состояния колодок? Интересно понаблюдать стремительность разрушения.

      Среди неожиданностей, у меня на одной старушке с барабанными задними тормозами докучали пружинки, прижимающие к тормозному щитку колодки. Кажется, с обеих сторон сгнивали. Начинало заметно шкрябать по барабану боковой поверхностью колодки. А сами колодки на моей практике неплохо себя чувствовали. Но на тех барабанах по большему радиусу есть порядка восьми дренажных (вентиляционных?) отверстий. Наверное, они помогают.

      Delete
    3. Колодки стояночного тормоза такие и достались от предыдущего владельца. Когда скидывал задние тормозные диски первый раз после покупки (как раз проверял состояние тормозной системы), то уже были убитыми.

      Delete

Blog Archive