В блоге:

2018-08-27

Даунгрейд Jeep Cherokee (5): "развальные" болты, убирание ошибки C123F

Полностью убрал лифт своего Jeep Cherokee, вернувшись на родные оригинальные пружины, но осталось несколько проблем. Во-первых, невозможность отрегулировать углы установки передних колес. Во-вторых, по причине криво стоящего руля появилась ошибка ESP (C123F), а сама ESP полностью отключилась (ABS работает).

А изначальная причина в закисших "развальных" (эксцентриковых) болтах с правой стороны в передней нижнем рычаге. Болты настолько "прикипели" к внутренним втулкам сайлентблоков, что извлечь их стало невозможно. С левой стороны, на удивление, все нормально было.

Задача не такая уж простая. Если пытаться провернуть развальный болт силой, то он останется во внутренней втулке, но оторвет ее от резиновой части сайлентблока, что вовсе не упростит задачу. Пробовал болт греть (и грелкой, и сваркой самодельным графитовым электродом), выбивать, ничего не помогало. Иногда можно попробовать выдавливать болт большим съемником шаровой, но имеющийся самый крупный оказался все же недостаточно большим для этой задачи.

В общем, надо пилить (но нужны новые сайлентблоки и болты). В принципе, место там есть, но болгаркой пользоваться придется филигранно. Можно спилить (сточить) наружную часть болта с обеих сторон заподлицо, а затем немного разогнуть кронштейн. Я же решил пойти более аккуратным, но более долгим путем и воспользовался электрической сабельной пилой. Только пришлось запастись полотнами, сталь у болтов весьма крепкая, пилится медленно. Лучше делать первый разрез со стороны головки болта, тогда потом можно сдвигнуть сайлентблок, что облегчает задачу (можно даже болт с другой стороны не пилить, а сточить болгаркой снаружи кронштейна).

Спустя некоторое время и несколько полотен удалось аккуратно отпилить болты и полностью снять рычаг:




Хочу отметить, что рычаг весьма олдскульный. Большой и тяжелый.




Это вам не люминий и не штампованная жестянка современных одноразовых автомобилей.

Дальше дело техники (пресса). Сайлентблоки у меня уже были. Болты пришлось купить новые. Оригинал 06508907AA, две штуки:




Сами болты обычные, но у них эксцентриковая шайба.




Собрал правую сторону и поехал на развал. Точнее говоря, на кастор-развал-схождение. Все параметры без проблем выставились в норму, в базе стенда Jeep Liberty/Cherokee KJ был.

Руль, естественно, тоже выставили в нуль. После этого проехал некоторое расстояние  - лампочка ESP погасла (ушла ошибка C123F).

В принципе, процесс даунгрейда почти завершен, но все же подумываю о замене передних пружин, хочется поднять переднюю подвеску для избавления от временного clevis lift (на пару сантиметров).



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive