В блоге:

2018-07-28

Jeep Cherokee/Liberty KJ: задняя подвеска и немного истории (тяга Панара или А-рычаг)

Про переднюю подвеску Cherokee/Liberty KJ вкратце рассказывал. Теперь про заднюю.

В отличие от передней подвески сзади на KJ остался мост. Но в отличие от предыдущего Cherokee XJ теперь мост на пружинах, а не на рессорах.




Пусть не смущают барабанные тормоза на картинке. Первые выпуски KJ были именно такие, немного позже сзади сделали рабочие дисковые тормоза (сохранив барабанные стояночные).

Итак, на KJ сзади подвеска с двумя продольными нижними рычагами (5) и одним верхним А-образным рычагом (1):




Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости (3, он связывает нижние рычаги).

Пружины и амортизаторы разнесены.

В общем-то, все просто. Но я не отношусь к фанатам А-рычагов. Там используется шаровая опора (2) для крепления к мосту - это слабое место. Лично я предпочел бы тягу Панара. Ладно хоть шаровая опора в в этой подвеске сменная (идет отдельной каталожной деталью).



Интересно смотреть эволюцию задних мостовых подвесок Jeep. Первые машины были, конечно, на рессорах.

Пружинная задняя подвеска появилась на первом поколении Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-1998) - это была машина, ориентированная на комфорт, что по тем временам не позволяло обойтись рессорами сзади. Мост от поперечного смещения фиксировался тягой Панара. От продольного смещения и поворота - четырьмя продольными рычагами (по два на сторону).

Задняя подвеска от ZJ в точно такой же конфигурации (четыре продольных рычага и тяга Панара) переехала на Jeep Wrangler TJ (1995-2006), заменив рессорную подвеску.

А вот на Jeep Grand Cherokee следующего поколения WJ (1999-2004) решили отказаться от тяги Панара и поставить А-рычаг в задней подвеске. Соответственно, число продольных рычагов уменьшилось до двух (по одному на сторону).

Чуть позже (2002-2007) появилась и обозреваемая задняя подвеска Jeep Cherokee/Liberty KJ, которая тоже была с А-рычагом и двумя продольными рычагами, заменив, как уже сказал, заднюю рессорную подвеску Jeep Cherokee XJ.

Но на Jeep Wrangler решили не экспериментировать, в поколении JK (2007-2018) сохранилась подвеска с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара.

А вот на Grand Cherokee и Cherokee использование А-рычага оказалось временным, на следующих поколениях Jeep Grand Cherokee WK (2005-2010) и Jeep Cherokee/Liberty KJ (2008-2013) опять сзади вернулась мостовая схема с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара.

А затем задний мост и вовсе исчез на Jeep Grand Cherokee WK2 (2011-...) и Jeep Cherokee KL (2014-...).

Сейчас задний мост остался только на Jeep Wrangler JL (2018-...) с той же изначальной пружинной схемой: четыре продольных рычага и тяга Панара.



Изображения из альбомов:

5 comments:

  1. У себя я заменил А образный рычаг на два диагональных. Забыл про шаровую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. На чем? Где вы ездите, что шаровая в А-рычаге доставляет какие-то проблемы? Это крайне надежный узел.

      Delete
    2. На таком же KJ. Езжу по Уральским горам почти каждые выходные) Шаровая то ещё куда ни шло, а вот с сайлентами намучался.

      Delete
    3. И каким образом добавление еще двух сайлент-блоков решило проблему сайлент-блоков? )
      У меня на двух машинах А-рычаг сзади. На одной из них сейчас пробег за триста. шаровая стоит с завода еще, и отлично себя чувствует. Надуманная проблема.

      Delete
    4. Шаровая может доставлять неприятности, когда при колхозном лифте про нее забывают.

      Delete

Blog Archive