В блоге:

2016-11-08

Новые свечи для 3S-FE: Brisk DR15YC-1

Старые свечи из мотора RAV4 (3S-FE) попросились на свалку. То были Denso K20TR11. Не скажу, что прямо плохие-плохие, но от пары боковых электродов я ожидал большего хотя бы в плане ресурса. Поэтому решил повторно их не ставить, а попробовать что-нибудь нетипичное для этой машины. Остановился на свечах Brisk DR15YC-1, комплект (4 шт) мне обошелся меньше, чем в 250 рублей.




Внешне свечи не слишком страшные:




Но сильно смутили кривые боковые электроды. Центральные нормальные, а вот на трех из четырех свечей боковые электроды смотрят куда-то в сторону:




Особенно это смущает из-за того, что эти же свечи подходят на ВАЗы. А для ВАЗов, мне представляется, подделывается все подряд.

Посмотрел признаки подделок Brisk, здесь их нет. Упоминания про кривые электроды на оригинале встречаются. Ладно, буду пока считать, что это не подделка.

Поставил их на RAV4 уже. Но сперва проехал около 60 км на старых свечах, чтобы ощущения от мотора запомнить. Потом мотор остыл, поменял свечи и поехал эти же 60 км. Что-то особой разницы не увидел. Единственное, раньше на совсем низких оборотах на высоких передачах мотор не тянул, все дребезжало и даже были сильные рывки. Сейчас мотор все так же не тянет, все так же дребезжит, но рывки заметно уменьшились.

Попробую свечи посмотреть через несколько тысяч км. А старые свечи я немного распилил, хотя ситуацию с ними это не прояснило.

2 comments:

  1. А какой ресурс у этих свечей? У меня тоже такие стоят. В нашем регионе самые пацанские это NGK, потом конечно Bosh ну и т.д.)) Но почти по всем знакомых их не рекомендуют ставить так подделки сплошь и рядом...

    Всем ставят Бриск...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Больше, чем на 15-20 т.км не рассчитываю.

      А у нас Brisk мало кто знает.

      Delete

Blog Archive