Search in the blog:

2014-03-04

Samsung NX300 vs NX300M (сравнение живьем)

Тест на внимательность:




В чем отличие между этими камерами? Мобильный телефон плохо передает цвета, но можно увидеть, что левая фотокамера черного цвета, а правая - коричневого. Заглушки вспышечного "башмака" разные по форме.

Но главное отличие вот чем вызвано:




Черная камера слева - это обычный Samsung NX300. А коричневая справа - Samsung NX300M. Покрутил одновременно обе камеры. В чем отличия?

Основное отличие камер - это экран:


(слева NX300, справа NX300M)

У обеих камер экран поворотный, но механизмы поворота разные.




На фотографии выше экран NX300 поднят максимально. А вот экран NX300M можно еще поднимать до упора:




Это и есть смысл выпуска модифицированной версии. Экран NX300M может быть повернут к объекту съемки. Это позволяет делать автопортреты (дурацкое модное слово "селфи"), глядя в повернутый экран.

Угол отклонения экрана вниз примерно совпадает:




Но у NX300M экран находится чуть выше, поэтому не мешает установке камеры на плоскую поверхность (NX300 чуть перекашивает при таком положении экрана).

На этом же снимке видно, что механизм поворота экрана NX300M явно сложнее:




Кроме поворота экран NX300M еще чуть сдвигается (иначе его нельзя было бы развернуть вперед). Он сдвигается даже в сложенном виде:




Не могу назвать такое решение удачным. В сложенном состоянии экран NX300M несколько неприятно люфтит, не дает ощущения монолитности конструкции.

Еще одну проблему заметили сами самсунговцы, которые клеят на верхнюю часть камеры маленькие прозрачные наклейки:


(наклейка на символах "CMOS  sen")

При полном подъеме с разворотом выступающие части экрана будут упираться в наклейки, чтобы не оставлять следы.




Задняя часть у NX300M чуть толще (механизм требует больше места):



Видно, что у камеры слева (это коричневая NX300M) задняя часть выступает чуть сильнее, чем у правой камеры (черная NX300). Это привело и к небольшому изменению хвата:



К сожалению, на этих фотографиях плохо видно, но у NX300 выступ для большого пальца правой руки более выражен (можно это увидеть на предыдущих фотографиях, если посмотреть внимательно).

Других отличий у корпусов не заметил.

Прошивки свежие. У NX300 v1.34:




У NX300M v1.02:



Но, мне представляется, что это прошивки одного поколения. Единственное функциональное отличие в настройке Self Shot, которая есть только у NX300M:




При включенной опции Self Shot автофокус переходит в режим определения лица при полном развороте экрана, одновременно включается съемка с небольшой задержкой после нажатия спуска.

Небольшое использование двух камер с одинаковыми объективами не позволило обнаружить какие-либо отличия в поведении. Скорость, реакция, качество съемки не отличаются, как мне кажется. В конвертерах SRW с обеих камер выглядят идентично (отличие в метаданных: модель камеры).

Мое мнение: если не страдать тягой к съемке собственной физиономии, то в покупке NX300M нет смысла. Она дороже и менее доступна (в РФ официально она вообще не продается). Механизм поворота экрана у NX300M сложнее и ощущается менее надежным своими люфтами. Корпус камеры незначительно, но толще из-за более громоздкого механизма поворота.


И обозначения двух камер:




Обе камеры для корейского рынка (нет российских соц.сетей в Wi-Fi, русский язык присутствует наряду с большим числом других языков). EV-NX300ZAST - обычная NX300 черного цвета. EV-NX300MASV - NX300M коричневого цвета.

И еще скажу, что коричневая NX300M теперь моя. Цвет корпуса нормальный, а вот M-ность не очень понравилась по указанным причинам. Но что есть, то теперь есть. Буду использовать (наряду с NX20) и следить за судьбой прошивок (будет ли расхождение с NX300 в будущем).

P.S. Комплектация двух камер для корейского рынка совершенно идентичная (мелкая внешняя вспышка, 18-55, от которого я отказался, карточка microSD 16ГБ с переходником на SD, ремень, зарядка со шнуром, всякие диски-бумажки).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-03-02

Чем плох ELM327. И почему его приходится поддерживать

ELM327 является, похоже, самым известным типом диагностических адаптеров. Но, на мой взгляд, в ELM327 есть несколько концептуальных ошибок.

1. Самая главное ошибка - это ориентация на схему "запрос"-"ответ". Неудачное решение. Для некоторых запросов в момент их отправки нет информации, какие и сколько ответов будет получено. Может прийти одно ответное сообщение, а может несколько. Из-за этого в ELM327 применяется плохое решение с временем ожидания. Есть заданное время, в течение которого ожидается следующее сообщение с ответом. При получении одного сообщения дополнительно тратится время время на ожидание второго (а вдруг придет?). Это одна из причин, почему ELM327 такой медленный.

Для быстрой работы нужно искать обходные пути: например, можно подстроить время задержки. Для некоторых запросов время можно выставить поменьше, но для других время необходимо побольше. Разработчики ELM327 знают о проблеме, поэтому сделали аж два алгоритма адаптивных тайм-аутов. Но, увы, это не выход, адаптивные тайм-ауты толком не работают с сузуковской CAN-шиной: ELM327 постепенно уменьшает время ожидания второго ответа, что потом приводит к пропуску хвоста ответа на медленных запросах.

Другой обходной путь, реализованный в ELM327 - это явное указание числа ожидаемых ответов. Это, в принципе, работает с SDL-KWP по K-Line (хотя там может быть несколько ответов на один запрос, но крайне редко). Но такой путь не подходит для сузуковской CAN-шины с ее мелкими пакетами, число которых заранее неизвестно.

Еще один из вариантов обхода: использование мониторинга. Но этот режим создавался для других задач, поэтому нельзя назвать хорошим решением получение ответа таким путем.

2. Вторая важная концептуальная ошибка ELM327 - это неправильное понимание сценария использования. Разработчики ELM327 из страны эльфов, где обычные пользователи подключают диагностический адаптер и общаются с ним исключительно через терминалку, без всяких диагностических программ. Для них удобная возможность сохранить настройки, чтобы потом сразу после инициализации отправлять PID-запросы в терминалке.

Но в реальном мире через терминал с ELM327 работают только разработчики, да и то на первом этапе. Зато разработчикам программ приходится писать код-простыню установки параметров "на всякий случай" после каждой инициализации. Бессмысленная, но необходимая деятельность.

3. Для поддержки предыдущей концептуальной ошибки был выбран текстовый протокол для обмена. Выбран в неудачной форме: этот текстовый протокол ориентирован на человека с терминалкой, а не на программирование. В результате разбор ответа напоминает шаманство и выполняется сугубо эмпирически: т.е. только на основе опыта, а не при помощи формального описания, которого просто нет.

4. ELM327 задумывался как универсальный, но на практике оказалось, что между протоколами есть отличия, которые нужно учитывать. В результате и универсальности не получилось, и специфичности (удобства использования отдельных протоколов) тоже не наблюдается. Тот же ISO 15765-2 (который мне нужен для сузуковской CAN-шины) явно реализован по остаточному принципу: вроде есть, но нельзя  назвать это нормальной поддержкой. Кроме того, "за бортом" остаются специфичные протоколы, которые несколько отличаются от стандартных (хотя в последних версиях ELM327 есть вялые подвижки в их сторону).


По этим причинам некоторые авторы весьма хороших диагностических программ жутко не любят ELM327 и не хотят делать их поддержку. Я же сделал такую поддержку, хоть и считаю ELM327 неудачной вещью, но могу признать следующие вещи:

1. Само название ELM327 удобно для покупки адаптера из-за своей известности и, в каком-то смысле, раскрученности. Есть куча китайских клонов, которые несколько отличаются качеством реализации, но, в принципе, пригодны для использования при своей низкой цене. Тогда как среди альтернативных адаптеров (не ELM327) пусть и лучших, но присутствует "разброд и шатание" - куча версий, куча названий, ориентированность на конкретные модели против ориентации на псевдоуниверсальность ELM327. Как обычному человеку понять, что для диагностики Сузуки по SDL-KWP вполне подходит адаптер для VAG (Volkswagen Audi Gruppe)?

2. ELM327 криво косо, но поддерживает кроме K-Line еще и CAN. Для свежих Suzuki это полезно. Более того, в моем SZ Viewer CAN-шина пока (за неимением других адаптеров) поддерживается только через ELM327. Но, надеюсь, это временно. Поддержку K+CAN Commander 1.4 буду добавлять, когда придет соответствующий адаптер.

3. К сожалению, вообще отсутствуют массовые альтернативные беспроводные адаптеры, тогда как ELM327 в BT и Wi-Fi версиях доступны для покупки по адекватным ценам.

4. При всей кривизне ELM327 все же берет на себя определенные задачи, которые тяжело решать на слабых мобильных устройствах - например, точное временное управление сигналами (тот же fast init).

Поэтому вторым типом адаптеров, которые поддерживает моя программа, стал именно ELM327. А вот дальше планируется поддержка K+Can Commander 1.4 и адаптеров PassThru-J2534 (на примере Mini VCI, знакомого тойотофанатам).

2014-03-01

NX300 vs NX20: съемка видео

Еще при первом сравнении Samsung NX20 с NX300 заметил изменения в настройках съемки видео. У NX300 появилась возможность записи 60 или 50 кадров/с (в зависимости от выбранного NTSC или PAL режима), тогда как у NX20 максимально только 30 или 25 кадров/с.

Но как я мог не увидеть другое изменение:


(Samsung NX300)

Не кажется ли, что маловато вариантов на колесике выбора режима съемки по сравнению с NX20? Понятно, что нет положения "C" (Custom), но все равно как-то "пустовато". И только потом внезапно заметил, что с этого колеса исчез видеорежим.

Да, на NX300 нет отдельного видеорежима. Переключение в запись видео осуществляется отдельной кнопкой (красная, под колесом режимов). Такая кнопка есть и на NX20, но там она вторичная. Так, например, для съемки видео в режиме A (приоритет диафрагмы) на NX20 надо было явно повернуть колесо режимов в положение "видео" и выбрать настройках AE Mode "A".

На NX300 все проще: теперь режим съемки видео совпадает с режимом фотосъемки. Для видеосъемки с приоритетом выдержи нужно поставить "A" колесом режимов и нажать кнопку записи видео.

Вариант NX300 мне кажется более удобным, чем NX20. Единственная особенность: картинка перед съемкой показывается для фотосъемки. Т.е. если снимать фотографии в стандартном формате 3:2, то при начале записи видео (16:9) картинка на экране обрежется сверху и снизу. Т.е. кадрировать нужно с учетом этого различия (с запасом по высоте). Или выставлять фоторежим 16:9, что довольно неудобно и применимо только для особых фанатов видеосъемки. К сожалению, не удалось найти ни одной возможности включения каких-нибудь рамок-подсказок кадра 16:9 при фотосъемке кадром 3:2.

Другое отличие связано с фокусировкой при съемке видео. На NX20 отключить режим CAF (следящий автофокус) при записи видео можно нажатием либо кнопки DOF preview, либо кнопки вправо (на которой написано AF). После этого фокусировка вообще отключается, но в ручной режим не переходит. Единственный способ перейти в ручную фокусировку во время съемки видео - это сдвиг соответствующего переключателя AF/MF на объективе (а он есть далеко не на всех объективах).

На NX300 теперь не так. кнопки DOF  preview вообще нет, а нажатие кнопки вправо (AF) во время съемки видео приводит к переходу из режима CAF в режим ручной фокусировки. Но только для тех объективов, на которых НЕТ переключателя AF/MF. Если переключатель есть, то нажатие кнопки вправо ничего не делает, для перехода в режим ручной фокусировки нужно щелкать этим переключателем.

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Если на объективе нет переключателя AF/MF, то вариант NX300 лучше. Если переключатель есть, то удобнее NX20.

Что еще нового в записи видео у NX300? Две новые настройки, связанные со звуком:




Регулировка уровня записи звука и Wind Cut (уменьшение шума ветра при записи). Их действие не успел проверить.

Зато посмотрел битрейт видео в разных режимах. На моих тестовых съемках одного и того же объекта получилось, что битрейт видео NX300 больше, чем у NX20 (в настройках было выбрано максимальное качество):

NX20: 1920x1080 @ 30: 10-11 Мегабит в секунду.
NX300: 1920x1080 @ 30: 15-16 Мегабит в секунду.
NX300: 1920x1080 @ 60: 26-27 Мегабит в секунду

Это хорошо. Нет смысла экономить на этом особенно с учетом специфики съемки (это же не видеокамера).

А так не могу сказать, что видео NX300 сильно отличается от NX20. Не идеал, но использовать можно. Теоретически при записи видео должна помогать фокусировка по фазовым датчикам на матрице NX300, но какого-то особого влияния сходу заметить не удалось. Для полноты ощущений нужно много поснимать видео на NX300, а потом вернутся на NX20. Тогда будет понятно, есть и толк от этих датчиков.

2014-02-27

SZ Viewer W1-2014-02-27 (Windows)

Предлагаю новую версию SZ Viewer (диагностическая программа для автомобилей Сузуки).

Описание программы.

Изменения:

1. Поддержка сузуковской CAN-шины (только через ELM327 версии 1.4 или выше). Пока поддержка символическая: работает медленно, из параметров расшифровано только положение педали газа: что успел сделать в машине на улице за час с тормозным ноутбуком. Но ошибки посмотреть можно.

2. Поддержка активного управления/тестов для двигателя (кнопка Output control).


(проверка IAC управлением оборотами, выставлено 555 об/мин)


Блоком могут поддерживаться далеко не все тесты. Если показывается сообщение "Action will not be taken because condition is out of the operating range", то тест может заработать, но условия в данный момент не соответствуют требованиям. Возможные условия (зависит от теста):
а) Не должно быть текущих ошибок (DTC).
б) Скорость движения (должна быть нулевой).
в) Педаль газа (должна быть отпущена).
г) Температура двигателя (должна быть не меньше 80°C, но и не выше 110°C).
д) Работа двигателя (некоторые тесты требуют, чтобы двигатель был заглушен, но зажигание включено).
е) Прочие условия.
Внимание: при больших процентах управления "Step EGR" двигатель может заглохнуть!

3. Показ некоторых текущих значений крупно на отдельной вкладке (двигатель, АКПП, ABS).

4. Убрал показ якобы freeze frame - все равно не удалось нигде проверить работу.

5. В заголовке вкладки DTC показывается число ошибок.

6. Поиск идентификаторов/таблиц/групп DTC убран из вкладки Info в пункт меню Debug -> Find data..

7. Изменен алгоритм поиска блоков (Connection -> Control units...). Сейчас два прохода по известным адресам, а потом перебор неизвестных (и для KWP, и для CAN).

8. Добавил расшифровку некоторых данных (особенно для Powertrain).

9. Убрал страшные и неудобные графики. Буду делать совсем иначе.

10. Прочие мелкие изменения и исправления ошибок.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-02-26

Система Samsung NX mini?

В продолжение темы NXF1: очередные слухи.




Похоже, что это будет аж целая система NX mini под матрицу 1". Как минимум из одной камеры (F1) и двух объективов (9мм и 9-27мм).

С одной стороны, зачем еще одна линейка, ведь есть просто NX? С другой стороны, Samsung пытается повторять маркетинговые сценарии продвижения своих мобильных устройств: наделать всего и побольше, а вдруг что-нибудь "выстрелит".

Определенная логика в этом есть. Цифромыльницы стремительно сдуваются, а беззеркалки NX все же не могут закрыть все ниши. И вот между ними и могут проявиться NX mini. Если будут небольшого размера и шустрые, что будет оправдывать их существование. Матрицы 1" могут это обеспечить, но, например, в исполнении Nikon 1 попытка получилась невнятная: большие размеры при слабой картинке, хорошо хоть со скоростью работы нормально.

Посмотрим! При адекватной цене и характеристиках комплект с 9мм объективом может у меня вызывать интерес.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-02-25

Скорость обновления данных (TPS): K-Line и ELM327

Сузуковские блоки через K-Line передают данные со скоростью 10400 бод. Это сама по себе небольшая скорость, но все еще усложняется тем, что и линия полудуплексная, и самому блоку нужно время, чтобы данные подготовить (например, блок управления двигателем требует дополнительных задержек по сравнению, скажем, с блоком ABS).

Кроме того, накладные расходы возникают и на стороне "тестера". Нужно данные принять, преобразовать, отобразить. И здесь свое влияние оказывает используемый адаптер. Если это простой K-Line-адаптер, то почти все под управлением диагностической программы. А вот если используется ELM327, но все хуже. Во-первых, ELM327 задумывался как универсальный, поэтому использует не самые оптимальные временные задержки. Во-вторых, текстовый протокол ELM327 неудобен для программного использования - нужно парсить, фильтровать всякие возможные текстовые сообщения и т.д. и т.п. В-третьих, сказываются накладные расходы самого ELM327 (это же самостоятельный "компьютер", только простенький). Задержки можно немного поднастроить, но все равно ELM327 работает медленнее, чем K-Line адаптеры. Причем, как показывает опыт, еще и сами ELM327 адаптеры (точнее их китайские аналоги) отличаются между собой скоростью работы (и, например, не факт, что некоторая Wi-Fi версия будет работать быстрее, чем другая Bluetooth версия).

Еще надо учитывать, что, в отличие от стандартного OBD2 механизма с PID-запросами, в сузуковском протоколе данные приходят таблицами. Поэтому можно считать оценкой скорости количество принятых таблиц в секунду. Этот параметр отображается в SZ Viewer под названием TPS (Tables per second). Глядя на него, можно судить о частоте обновления данных. Чем больше значение, тем лучше. Как уже выше сказано, оно зависит от блока управления,  выбранной для показа таблицы, адаптера, скорости PC.

Если говорить о практике, то на моем оборудовании максимально я видел 14-15 TPS при K-Line адаптере и блоке управления ABS. Минимальная скорость около 2-3 TPS при использовании медленного ELM327 с блоком управления двигателем. TPS при использовании ELM327 в самом лучшем случае меньше раза в полтора, чем у K-Line адаптера. В худших случаях - раза в два-три.

2014-02-24

Цифры в ряд

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд. Цифры т.е. :-)



333 тысячи 333 км и чуть больше 300 метров (будем считать, что 333). Такой пробег показал сегодня одометр моей пузотерной Хонды.


Изображения из альбомов:

2014-02-23

Ольхон, лед, фото

Фотографии с поездки на Ольхон.

Зимой объектов для съемки мало, но зато лед космический.




Ледовая переправа с вешками:





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Ледовая переправа на Ольхон

Хотел выложить видео проезда по официальной ледовой переправе на остров Ольхон (озеро Байкал). Но там довольно долго ехать: переправа длинная (больше 10 км), скорость сравнительно небольшая (по чистому льду тормозить перед неровностями бесполезно). Видео с регистратора получилось занудноватым.

Залил в результате ускоренную в три раза версию:

http://www.youtube.com/watch?v=AaaoB9mHVLY


Но получилось что-то не то. :-/ Да и звук я убрал. А то поставишь какую-нибудь мелодию, а копирастический ютуб или забанит, или поганую рекламу навесит. И лобовое стекло грязное! :-)

А там интересно и при этом безопасно ехать, хоть в этом году были даже предположения, что теплая зима не позволит открыть эту переправу. Но байкальский лед - это штука серьезная, баловства не любит.





Изображения из альбомов:

2014-02-21

Динамометрический адаптер ACDelco ARM602-4

У меня уже есть два механических динамометрических ключа, но добавил электрический цифровой. Точнее даже не ключ, скорее адаптер. Модель ACDelco ARM602-4.

Коробка:




Ее можно положить в карман, ведь внутри не ключ, а только адаптер. С одной стороны у него углубление под квадрат 1/2". С другой, соответственно, выступ в форме того же квадрата 1/2".




Надеваете нужную головку с одной стороны и вороток с другой. И можно пользоваться.

На экране отображаются показания. Можно переключаться между единицами измерения: Nm, kgcm, in-lb, ft-lb. Есть два режима индикации данных: динамический показ крутящего момента (trace) и показ максимального достигнутого крутящего момента (peak). И к этому еще дополнительно можно задать границу звукового предупреждения. При приближении (снизу) к заданному моменту адаптер начинает прерывисто пикать, а при достижении - пищать непрерывно.

В инструкции указано, что Measured Torque Range: 5-200 Nm. Здесь и есть легкий подвох. Ключевое слово measured: измеряемый. А вот нижняя граница предупреждения (писком) составляет 20 Нм.





Поэтому меньшие значения нужно отслеживать в динамике самостоятельно.

Питание при помощи двух батареек CR2032. Кнопки выключения нет, адаптер сам отключается через одну минуту. Управление достаточно простое.

Я уже пользовался этим адаптером. Точность довольно неплохая, но на небольших крутящих моментах показания сильно скачут. При подходе к небольшой границе предупреждения звук тоже "скачет": то пикает, то пищит. Надо это учитывать. При больших значениях момента поведение более равномерное.

Экран здорово начинает тормозить даже при положительных, но небольших температурах. При "минусе", подозреваю, вообще ничего видно не будет. Кроме того, экран расположен не очень удачно: если ключ сверху, то показания получаются "вверх ногами". Хотя при пользовании редко удается вообще смотреть на экран, чаще приходится полагаться на звуковое предупреждение. Только надо быть уверенным, что адаптер не выключился по истечении минуты неиспользования.

Кроме того, адаптер добавляет громоздкости конструкции "вороток-головка", не везде с ним можно подлезть. Поэтому пару раз приходилось доставать старый механический динамометрический ключ.

А так, в целом, вещь полезная. Но такой адаптер не должен быть единственным динамометрическим ключом (из-за громоздкости).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-02-20

Samsung NX300/NX300M, SRW, dcraw и софт с его использованием (в том числе RT)

Изредка удается делать сравнения моего NX20 с NX300. Решил в этот раз поглядеть попиксельно картинку с одним и тем же объективом на этих двух камерах. Снял тестовые снимки, начал разглядывать после конвертации в RawTherapee. И вижу странные вещи:


(слева NX300, справа NX20)

Картинка от NX300 с какими-то красными и синими каемками, да и артефакты лезут.

Снял другое сравнение. Опять артефакты!


(слева NX300, справа NX20)

Ладно артефакты, но хроматическая аберрация почему такая вылезла? Неужели NX300 настолько плох на фоне NX20?

Начал проверять более дотошно и увидел, что никакого отношения к оптике эта аберрация не имеет: она стабильна по всему полю. Красная каемка выползает сверху справа от темного объекта, а синяя - снизу слева. Объектив не может так работать, да и оптические фильтры матрицы не должны так влиять (из-за всяких "косых лучей" и т.п.). Начал крутить файлы в dcraw 9.19, который у меня был. Если смотреть поканально, то виден геометрический сдвиг всего изображения в зависимости от цвета.

Пришел к мысли, что это ошибка в dcraw-ном декодере SRW. Уже начал писать письмо автору, но решил проверить свежую версию dcraw 9.20. Поставил билд для Windows и, ура, все стало нормально. Сравнение:


(слева dcraw 9.19, справа dcraw 9.20)

Но проблема касается не только самого dcraw, но и всех программ, которые используют его код. Поэтому ошибка и вылезла в RawTherapee. Посмотрел changelog RawTherapee:

Changes since the last build 4.0.12.23:
- Install rtengine/camconst.json in ${DATADIR} not in ${BINDIR} (See issue 2244).
- Optimization for Vignette Filter (Exposure tab), Issue 2243
- Optimization for RawImageSource::getRAWHistogram, Issue 2238
- Vignetting Correction bug makes hard transitions for positive Amount values, Issue 2241
- CIECAM Dancing pixels issue2234
- Enhanced lens identification with Canon cameras, Issue 2228
- The opened/closed state of the left and right panels of the file browser is now remembered when restarting RT (no issue).
- Solving issue 2235: "JPEG subsampling parameter is missing in the command line"
- Revised default and updated all language files. Issue 2188
- Avoids invalid reads which occured with Pentax K100D, patch provided by Hombre, no Issue
- Optimization of RawImage::get_colorsCoeff, Issue 2227
- Solving issue 2221: "Specifying the Settings and Cache path through environment variables"
- Black and white channel-mixer new algorithm for orange Yellow Cyan Purple Magenta
- Update to dcraw 9.20 Revision: 1.461
- [PCVignette] and [Gradient] Strength=0.6, issue 2162
- Solving issue 2197: "Pentax K-3 support"
- changed misleading error message, no Issue
- USM's halo control behaves oddly, Issue 409, on behalf of Martin Burri
- Removed Hot/Dead pixel filter from Default.pp3
- Added compareRT Bash script, to help compare images developed with pre- and post-patch RT
- buildRT updated. Now menu handles long branch names correctly. Formatting improved.

И на оф.сайте удачно не так давно появилась 4.0.12.44 для Windows 64. Поставил ее. Эта хроматика и артефакты исчезли! Сравнение NX300 с NX20 из радикального ("NX300 хроматит и артефактит") превратилось в банальное ("разницы практически нет").

Резюме: если вы снимаете на NX300/NX300M в SRW, то обратите внимание на используемый конвертор. Вполне может быть, что в нем присутствует данная ошибка, поэтому конвертор нужно обновить (если есть такая возможность). Это касается не только конверторов, использующих dcraw. Нашел давнее обсуждение и продукта Adobe. Не знаю, чем дело кончилось.


Изображения из альбомов:

2014-02-19

Колесо

Баловство с рыбоглазным NX 10/3.5:




А что, колесо-то круглым осталось. Даже чрезмерно круглым и каким-то низкопрофильным. Зато ручные хабы AVM на главенствующей позиции - их вклад в привод передних колес сложно недооценить. :-)


Изображения из альбомов:

2014-02-18

Показ данных ABS

Данные АКПП показаны. А что следующее? С двигателем понятно, там интерес (из необычных показаний) могут представлять разве что температура поступающего воздуха и барометрическое давление (для игры в метеорологов), да и условный расчетный расхода топлива (но есть тонкие места). Данные SRS вообще не интересны для наблюдения в динамике.

Решил следующим сделать показ данные ABS. Тем более, что есть давняя идея использовать показания датчиков АБС. А данные с датчиков диагностикой передаются, хоть и приведенные к скорости (а не в виде количества импульсов за время).

Но все оказалось не так весело. Покрутил разные вариант, но так и не понял, а что хочется увидеть. Да и точность (1 км/ч) не такая хорошая, как оказалось. После экспериментов пока остановился на таком страшненьком, но работающем отображении:




Справа - это столбик и значение ускорения. Положительное значение - это разгон. Отрицательное - замедление.

А вот остальное место занимают показания колесных датчиков ABS. Идея такая: считается средняя скорость всех четырех датчиков. Она отображается в центре. Для каждого датчика показывается его собственная скорость (в виде текста) и разница со средней скоростью (в виде столбика). Если столбик зеленый (направлен вверх), то это колесо крутится быстрее средней скорости. Если красный (направлен вниз), то это колесо отстает от средней скорости.

Конкретно в этом случае я на заднем приводе буксую на месте. :-) Передние колеса стоят на месте, а задние крутятся довольно быстро (пробуксовывают). Средняя скорость, конечно, не соответствует реальной скорости (машина на месте стоит), но это и не важно. Все это очень условно. Лишь попытался показать, что "красные" передние колеса сильно медленнее, чем "зеленые" задние.

И, кстати, можно наблюдать работу заднего LockRight - показания скорости с задних датчиков совпадают.

Не знаю, насколько оправдана такая схема. Нужно пробовать, смотреть. Да и относится нужно как к баловству, не более. Теоретически я хотел (в 2010 году!) видеть буксующие и стоящие колеса на бездорожье. Но сейчас мне это и не нужно. С LockRight сзади и принудительной межколесной блокировкой впереди я знаю, что колеса или крутятся, или стоят одновременно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-02-17

Samsung NX: прошивки

Не так часто, но Samsung обновляет прошивки для объективов серии NX. Только искать файлы с этими прошивками нужно не для своей камеры, а для актуальных моделей. Например, для NX300. Там в разделе Downloads -> Firmware есть архив от 17 января 2014 года со всеми свежими прошивками для объективов.

Нашел там прошивку 1.10 для 18-55 третьей версии, перепрошил, хотя изменений не заметил.




А вот 50-200 третьей версии, про который писал, уже был с 1.10 (а такой прошивки в архиве нет, там только версий I-II).

Кроме того, постарался добавить в таблицу кодов объективов NX еще и указание номера свежей прошивки.

Раз уж говорить про прошивки, то для меня до сих пор загадкой является появление камеры Samsung NX300M наряду с NX300, которая не покидала рынок. Возможно, что выпуск NX300M сделали для поддержания ОС Tizen. Но не думаю, что NX300M сильно отличается от NX300 в плане ПО. По крайней мере прошивки очень похожи своими изменениями.

NX300 1.34: 1. Fixed vertical noise on the left side after upgrade v1.33
NX300M 1.02: 1. Fixed vertical noise on the left side under Tele+high brightness condition after upgrade v1.01

Это самые свежие версии от января 2014 года. Интересно, что прошивки для NX300M доступны в следующих разделах оф.сайта:

http://www.samsung.com/cn/support/model/EV-NX300MCQUCN-downloads (Китай)
http://www.samsung.com/uk/support/model/EV-NX300MBQUDE-downloads (Великобритания)
http://www.samsung.com/de/support/model/EV-NX300MBSTDE-downloads (Германия)
http://www.samsung.com/sg/support/model/EV-NX300MDUTSG-downloads (Сингапур)
http://www.samsung.com/sec/support/model/EV-NX300MAQU-downloads (Корея)

Для других стран не нашел. Тем менее понятно одновременное существование NX300 и NX300M с разделением рынков по странам. Где-то возможность сфотографировать себя, глядя в экран, ценится выше, чем в других странах?


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-02-16

Показ данных АКПП

Чтобы не вглядываться в мелкие строчки текущих значений SZ Viewer, прикрутил экспериментально показ особо интересных данных крупным шрифтом на отдельной (первой) вкладке. Пока для АКПП. И пока в таком виде:



Реальный скриншот при движении.

По порядку. Первый столбец:
1. Напряжение питания. С ним все ясно.
2. Температуры двигателя (система охлаждения) и АКПП (видимо, ATF). ATF так и не удается толком нагреть. 63 градуса - это еще много. Обычно около 50. Можно попробовать сделать цветовое выделение диапазонов температур (холодно-нормально-перегрев).
3. Открытие дроссельной заслонки. Особого смысла нет, но бывает, что заслонка не открывается на 100% из-за неправильной регулировки тросика. Из-за этого нельзя выжать полную мощность из двигателя.
4. Обороты коленвала двигателя.

Второй столбец:
1. Положение селектора и включенная передача. Здесь моя ошибка: показывается D3 вместо D4, и наоборот. Неправильно бит расшифровал. Исправлю. А 4+ означает включенную 4 передачу с заблокированным гидротрансформатором (ГТ) - решил это обозначать знаком плюса. Еще хочу добавить показ степени блокировки в процентах.
2. Slip - это "проскальзывание" гидротрансформатора. Показывает разницу в скоростях вращения входного вала АКПП и маховика двигателя. Положительное значение, если маховик (т.е. коленвал) крутится быстрее. Если наоборот, то отрицательное. Обычно значение положительное. При заблокированном ГТ показывает нулевое значение (с точностью до шага показаний).
3. Скорости вращения входных и выходных валов АКПП. Входной - это после ГТ. Выходной - это перед выходом на карданный вал/полуоси (смотря какой привод). Соотношение этих значений дает передаточное отношение включенной передачи. В данном случае это 0.697. Если посмотреть передаточные числа Jimny, то значение очень близко к заявленному (должно быть 0.696). К сожалению, эти два значения передаются одним байтом на значение (с множителем 50), что дает очень грубую оценку передаточного отношения. И чем меньше обороты, тем грубее.
4. Скорость.

Остальные параметры, которые удалось получить через диагностику АКПП, не показались особо интересными для постоянного разглядывания.

Изменение будет доступно в следующей версии.

2014-02-15

SZ Viewer: общая информация

Информация обновляется по мере выхода новых версий.

Программа SZ Viewer для диагностики автомобилей Suzuki

English version here: https://malykh.com/soft/sz-viewer/

В том числе Suzuki для внутреннего рынка Японии (JDM).

Работа по протоколам Suzuki через K-Line и CAN, старый 5В протокол SDL (до примерно 2000 года) не поддерживается. См. определение протокола (по разъему диагностики).

Три ветки программы (перейти к разделу на странице):

SZ Viewer A: версия для Android
SZ Viewer W: версия для Windows
SZ Viewer L: версия для Linux
SZ Viewer M: версия для macOS - развитие прекращено

Описание некоторых данных-параметров и DTC
Если хотите помочь разработке


SZ Viewer A: версия для Android

Требования к оборудованию:

1. ОС Android 4.0 или новее (для Android 2.2 последняя версия A1-2017-05-29, для Android 2.3-3.x - версия A1-2017-10-28).
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki через K-Line или CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер.

Приложение в Google Playhttps://play.google.com/store/apps/details?id=com.malykh.szviewer.android

Список изменений: A1-2025-01-07A1-2024-08-26A1-2024-04-23A1-2024-04-04A1-2023-11-01A1-2023-10-18A1-2023-10-01A1-2023-07-08A1-2022-10-27A1-2022-10-15A1-2022-09-21A1-2022-09-01A1-2022-06-02A1-2022-03-31A1-2022-03-24A1-2021-09-22A1-2021-05-28A1-2021-02-08A1-2021-01-20A1-2020-12-21A1-2020-10-25A1-2020-05-07A1-2020-02-29A1-2020-01-22A1-2020-01-05A1-2019-12-21A1-2019-11-26A1-2019-10-11A1-2019-07-26A1-2019-06-05A1-2019-05-11A1-2019-03-25A1-2019-02-26A1-2019-01-27A1-2019-01-03A1-2018-12-02A1-2018-09-21A1-2017-10-28A1-2017-05-29A1-2017-04-16A1-2016-11-11A1-2016-08-04A1-2016-06-13A1-2016-05-17A1-2016-02-22A1-2016-01-30A1-2016-01-10A1-2015-12-19A1-2015-12-13A1-2014-05-12, A1-2014-03-24



SZ Viewer W: версия для Windows

Требования к оборудованию:

1. ОС Windows не старее XP (x86).
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki через K-Line или CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер.

Архив с программой (x86): sz-viewer-w1-2025-01-08.zip (50.3MB, SHA256: 3bc25f8f560f8d2f8baf20e82f623101475b1092d60077916b59522eb71f9a46)

Список изменений: W1-2025-01-08W1-2024-12-07W1-2023-12-19W1-2023-12-07W1-2023-07-07W1-2023-01-31W1-2022-12-03W1-2022-11-19W1-2022-10-13W1-2022-09-29W1-2022-08-17W1-2021-10-27W1-2021-04-28W1-2021-01-11W1-2020-12-23W1-2020-11-18W1-2020-10-14W1-2020-04-14W1-2020-01-21W1-2020-01-11W1-2019-12-29W1-2019-10-27W1-2019-10-10W1-2019-06-01W1-2019-05-10W1-2019-03-26W1-2019-02-27W1-2019-02-11W1-2018-12-09W1-2017-04-15W1-2017-01-24W1-2016-12-31W1-2016-08-19W1-2016-06-14W1-2016-06-10W1-2016-03-13W1-2016-02-04, W1-2016-01-03W1-2015-11-09W1-2015-10-24W1-2015-06-17, W1-2015-02-03W1-2014-12-10, W1-2014-06-14W1-2014-04-07W1-2014-02-27W1-2014-02-122014-02-01





SZ Viewer L: версия для Linux

Требования к оборудованию:

1. ОС Linux (amd64/x86_64, glibc v2.12 или новее).
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki через K-Line или CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер.

Особенности:

1. Для доступа к устройствам пользователь должен быть в группе dialout (не забудьте перелогиниться после добавления).
2. Bluetooth-устройство должно быть подвязано к /dev/rfcommX (через GUI-настройки, при помощи rfcomm bind или тому подобного).

Архив с программой (amd64/x86_64): sz-viewer-l1-2025-01-08-amd64.tar.gz (44.2MB, SHA256: 0c777749fa627b6bf6e666d2b79a51eb78a9bf17ba2383b78498469346f66281)

Список изменений: L1-2025-01-08L1-2024-12-07L1-2023-12-19L1-2023-07-07L1-2023-01-31L1-2022-10-14L1-2021-11-03L1-2020-10-15L1-2020-01-27




SZ Viewer M: версия для macOS

Требования к оборудованию:

1. ОС macOS 10.14 (с поддержкой x86_64) или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki через K-Line или CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер.

Особенности:

1. Первый запуск через Finder нужно делать при помощи контекстного меню ⇒ Open/Открыть, а не двойным щелчком.

Развитие версии для macOS прекращено.

Архив с программой (x86_64): sz-viewer-m1-2023-12-19-x86_64.zip (42.2MB, SHA256: 00222346a438fdda1e81c6341cf7895cf44a58bbeffb101fd2f67c3e36367049)

Список изменений: M1-2023-12-19M1-2023-07-07M1-2023-01-31M1-2022-10-16M1-2021-11-29





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive