В блоге:

2014-02-18

Показ данных ABS

Данные АКПП показаны. А что следующее? С двигателем понятно, там интерес (из необычных показаний) могут представлять разве что температура поступающего воздуха и барометрическое давление (для игры в метеорологов), да и условный расчетный расхода топлива (но есть тонкие места). Данные SRS вообще не интересны для наблюдения в динамике.

Решил следующим сделать показ данные ABS. Тем более, что есть давняя идея использовать показания датчиков АБС. А данные с датчиков диагностикой передаются, хоть и приведенные к скорости (а не в виде количества импульсов за время).

Но все оказалось не так весело. Покрутил разные вариант, но так и не понял, а что хочется увидеть. Да и точность (1 км/ч) не такая хорошая, как оказалось. После экспериментов пока остановился на таком страшненьком, но работающем отображении:




Справа - это столбик и значение ускорения. Положительное значение - это разгон. Отрицательное - замедление.

А вот остальное место занимают показания колесных датчиков ABS. Идея такая: считается средняя скорость всех четырех датчиков. Она отображается в центре. Для каждого датчика показывается его собственная скорость (в виде текста) и разница со средней скоростью (в виде столбика). Если столбик зеленый (направлен вверх), то это колесо крутится быстрее средней скорости. Если красный (направлен вниз), то это колесо отстает от средней скорости.

Конкретно в этом случае я на заднем приводе буксую на месте. :-) Передние колеса стоят на месте, а задние крутятся довольно быстро (пробуксовывают). Средняя скорость, конечно, не соответствует реальной скорости (машина на месте стоит), но это и не важно. Все это очень условно. Лишь попытался показать, что "красные" передние колеса сильно медленнее, чем "зеленые" задние.

И, кстати, можно наблюдать работу заднего LockRight - показания скорости с задних датчиков совпадают.

Не знаю, насколько оправдана такая схема. Нужно пробовать, смотреть. Да и относится нужно как к баловству, не более. Теоретически я хотел (в 2010 году!) видеть буксующие и стоящие колеса на бездорожье. Но сейчас мне это и не нужно. С LockRight сзади и принудительной межколесной блокировкой впереди я знаю, что колеса или крутятся, или стоят одновременно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 комментария:

  1. Антон спасибо за труд! :)
    Использовал программу на своем JDM Jimny JB23W 2005 года выпуска. Подключился через ELM327 v1.4 (покупал на ebay).
    Джим на механиrе, так что смотрел вкладки Engine, SRS, ABS.
    А вот интересно, давление масла, температура масла и давление турбины как-то можно вытащить?
    И если бы я узнал формат данных, которые надо отправлять в порт, чтобы получить данные с двигателя я бы сам тоже поковырял формат :)
    Можешь кинуть ссылки (спецификации, может примеры, что нужно посылать в порт), благодаря которым ты смог вытащить данные о двигателе с JDMовского ЭБУ?
    То есть КАК ты смог разобраться с этими спецификациями? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данные блоки управления передают в виде таблиц, которые можно посмотреть на вкладке Data. Часть данных расшифрована, но есть и неизвестные значения. Среди них и нужно искать интересующие (если они вообще передаются). Работа по расшифровке данных муторная, особенно без логов и графиков (как сейчас), но реальная.

      Что касается протокол взаимодействия, то мне достаточно было посмотреть записи работы CASCADE для понимания идеи. Более подробно писал раньше.

      Удалить

Архив блога