Смотрю показания на моем Jimny через Android-версию SZ Viewer.
При простом движении показания скорости чуть-чуть отличаются:
Т.е. блок управления двигателем говорит о 56 км/ч, а блок управления АКПП - 55 км/ч. Показания блока АКПП чуть меньше, но более точные (если смотреть на штатных колесах, конечно).
А при включении пониженной еще веселее:
Блок управления двигателем говорит о 26 км/ч, а блок управления АКПП - 50 км/ч. Т.е. блок управления двигателем выдает показания, основываясь на датчике скорости (который стоит на выходе из раздатки), а блок управления АКПП через диагностику показывает скорость, рассчитанную по числу оборотов выходного вала АКПП, поэтому ее значение в два раза больше при включенной пониженной в раздатке.
Хоть блок управления АКПП напрямую не знает, включена ли пониженная в раздатке, но он может легко судить об этом путем сравнения показаний датчика выходного вала и датчика скорости. Интересно, меняется ли алгоритм работы АКПП при включенной пониженной? Или все ограничивается тупым невключением четвертой передачи и неиспользованием блокировки гидротрансформатора (из-за низкой скорости по датчику скорости на раздатке).
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
На 78 прадиках мозги тоже не давали включать ГТ при пониженной. Лечится это соответственно скидыванием фишки с датчика понижайки. Но у джимов (старых) датчика понижайки вроде нет, так что хз как это может повлиять.
ReplyDeleteНо включать ГТ хотелось бы, особенно при движении на ките 4.9
Перестановка датчика скорости на входной вал РК решает проблему блокировки ГП. При этом спидометр на пониженной завышает показания в разы.
ReplyDelete