
(слева в синем корпусе VAG 409, справа в черном Орион)
Оба варианта подходят для работы c Сузуками по протоколу SDL-KWP. Но есть конструктивные отличия.
У VAG 409 полный разъем J1962 (стандарт для OBD-II) с пластиковой перемычкой для Type A (т.е. 12В), со всеми штырями. У Ориона разъем упрощенный, с четырьмя штырями без пластмассовой перемычки (теоретически можно воткнуть и в разъем Type B на 24В, но сомневаюсь, что электроника для этого предназначена). В гнезде машины разъем VAG 409 держится ожидаемо туже, а разъем Ориона фиксируется слабее.
Корпус у VAG 409 уже, но длиннее, провод заделан неразъемно. Орион поменьше, провод сменный, подключается через MiniUSB разъем.

(вид на разъемы и светодиоды Ориона)
У Ориона два светодиода: зеленый показывает передачу, красный показывает прием (поскольку K-Line полудуплексная, то на практике при подключении к машине оба светодиода моргают синхронно). У VAG 409 светодиод показывает наличие питания в разъеме J1962.
Интересной возможностью Ориона является дополнительный разъем, к которому можно подключить комплектный провод со штырями:

(четыре штыря дополнительного провода Ориона)
Это позволяет подключить Орион к нестандартным разъемам диагностики (или к стандартному разъему, но с другим подключением).
Обозначение цветами:
Белый - K-Line (контакт 7 у J1962)
Черный - "корпус" (контакт 5 у J1962)
Красный - +12В (контакт 16 у J1962)
Желтый - L-Line (контакт 15 у J1962)
Орион стоит дороже, чем совсем дешевый китайский VAG 409, который массово продается на всяких ебеях-алиэкспрессах.
Повторюсь, оба варианта (если VAG 409 сделан на FTDI) подойдут для SDL-KWP. CASCADE понимает оба. Свою программу диагностики я теперь проверяю на обоих адаптерах.
Еще по этой теме:
- Ещё один K-Line адаптер (2020-12-14)
- SZ Viewer: адаптеры, которые использую для проверки (2018) (2018-12-29)
- SZ Viewer: адаптеры, которые использую для проверки (2016) (2016-04-07)
- Поддельные FTDI и драйверы 2.11+ (2015-04-28)
- Диагностика ABS и SRS на Honda: 14 контакт разъема OBD2 (2014-11-22)
- Jimny 1998-2000, требуется помощь (2014-05-15)
- Железо для эмуляции (2014-03-26)
- Тестовые адаптеры ELM327 (2014-03-14)
- Чем плох ELM327. И почему его приходится поддерживать (2014-03-02)
- Скорость обновления данных (TPS): K-Line и ELM327 (2014-02-25)
- SZ Viewer W1-2014-02-12 (2014-02-12)
- SZ Viewer 2014-02-01: диагностика через K-Line (первая версия) (2014-02-01)
- Fast Init через K-Line (практика прикладных программ) (2014-01-30)
- Практическая проверка (2014-01-27)
Изображения из альбомов:
С ELM-327 v2.1 машина дружить отказалась. Хочу сделать попытку номер два - заказать VAG 409. Вот этот: http://ru.aliexpress.com/item/7pcs-lot-USB-Cable-Car-Diagnose-Tool-For-KKL-VAG-409-1-VW-AUDI-OBD2-OBD/1651356277.html
ReplyDeleteНапомню: Jimny JB43 2002 г.в, левша, M13A, АКПП. На диагностическом разъеме подключены контакты №№ 4, 5, 7, 9, 16.
Есть шанс? Прошу помощи!
Сложно сказать без проверки. С одной стороны, на леворульных может и стандартный OBD2 заработать (а тогда обычный ELM327, но нормальной версии будет предпочтительнее). С другой стороны, наличие контакта 9 сильно смущает (это устаревший контакт).
DeleteБортовой компьютер Multitronics VG1031GPL подключился к машине по протоколу OBD2Q. Но подробно потестить не получилось.
DeleteИли такой (тут указан чип FTDI): http://ru.aliexpress.com/item/free-shipping-new-looking-A-quality-USB-KKL-VAG-409-cable-with-FTDI-chip-409-1/1696061817.html
ReplyDeleteЗаказал такой: http://ru.aliexpress.com/item/VAG409-USB-COM-with-FTDI-chip-high-quality-Vag-409-1-USB-KKL-Interface-VAG-409/2036680102.html?isOrig=true#extend
ReplyDeleteПоиск истины продолжается)))
Кстати, может быть мой набор компонентов поможет и в этой теме: http://malykh.blogspot.com/2014/05/jimny-1998-2000.html ? Но, у меня левша. Однако контакты 7 и 9 присутствуют...
Хорошо. Как VAG409 придет, то можно будет разные варианты попробовать. С леворульным, по идее, проще должно быть. Это с праворульными альтернатив мало.
Delete