В блоге:

2013-02-19

Передаточные числа Suzuki Jimny: АКПП/МКПП, РК, ГП

Есть пост-заметка со номерами ГП для Suzuki Jimny (третьего поколения JB23, JB33, JB43, JB53: как праворульных, так и леворульных). Но сами по себе передаточные отношения (которые дальше буду называть передаточными числами) ГП не имеют особого смысла в отрыве от передаточных чисел коробки перемены передач (КПП) и раздаточной коробки (РК).

Итак, это попытка собрать данные о существующих штатных комбинациях передаточных чисел АКПП/МКПП, РК и ГП. Учтите, что при одинаковых передаточных числах агрегаты (КПП, РК, ГП) могут отличаться конструктивно.

Условные именования:
8/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 8-болтовым креплением ведомой шестерни
10/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 10-болтовым креплением ведомой шестерни
10/новый - передний редуктор в корпусе нового образца с 10-болтовым креплением ведомой шестерни


Данные для JDM Jimny (JB23W):

JB23W-100001 - JB23W-310000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB23W-310001 - JB23W-400000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 10/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB23W-400001 - до настоящего времени
ГП: 5.375 (АКПП); 4.3 (МКПП) - 10/старый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300

Передний редуктор у всех JDM Jimny JB23W с корпусом старого образца (уменьшенного размера) из легкого сплава.


Данные для JDM Jimny Wide (JB33W, JB43W):

JB33W-100001 - до окончания выпуска JB33W
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП:  2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB43W-100001 - 110000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП:  2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810


Данные для JDM Jimny Sierra (JB43W):

JB43W-110001 - JB43W-200000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 10/новый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП:  2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB43W-200001 - до настоящего времени
ГП: 4.09 (АКПП); 3.416 (МКПП) - 10/новый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300



Немного другая группировка этих же данных (для всего мира и JDM):

1. Для автомобилей с АКПП

Старая (ручная) РК: 1.320/2.145

АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
ГП (1.3л): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.3758/старый и 10/старый

Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
ГП (1.3л): 4.09 - 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.37510/старый


2. Для автомобилей с МКПП

Старая (ручная) РК: 1.320/2.145

МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466 (*)
ГП (1.3л, JDM): 4.090 - 8/старый и 10/новый
ГП (1.3л): 3.909 - 8/старый и 10/новый (**)

МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.166 (*)
ГП (1.3л): 3.909 - 8/старый и 10/новый

МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 8/старый и 10/старый

Новая (ручная) РК: 1.000/2.002 (***)

МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый

Новая (электроуправляемая) РК: 1.000/2.002

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, Европа): 4.3 - 10/новый

МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый

Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, JDM): 3.416 - 10/новый

МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
ГП (0.66, JDM): 4.3 - 10/старый

Примечания:

(*) - странно отличие передаточного числа заднего хода: 3.466 и 3.166 в разных источниках. Опечатка?
(**) - связано с предыдущим замечанием. Нашел в одном месте такую комбинацию, но не уверен в ее правильности (в ее существовании).
(***) - предположение, подробнее см. про три вида раздаток.


Лирическое отступление

С маломощными двигателями Jimny подбор передаточных чисел при внедорожной подготовке весьма важен. Конечно, любой джимнивод скажет, что самый правильный вариант - это установка шестеренчатой РК с понижающим китом. Но интересно рассмотреть и альтернативные варианты с использованием только заводских комплектующих.

Сперва про автоматные машины. Вариантов мало: для 1.3л двигателя можно заменить ГП с 4.09 на 4.3 или на 5.375, получив, соответственно, занижение 4.3/4.09=~1.05 и 5.375/4.09=~1.31 относительно стандарта.

С механикой вариантов больше. Видно явное отличие в подборе передаточных чисел для Японии (JDM) и Европы. Даже со старой раздаткой есть отличие (для 1.3л): ГП 4.09 для Японии и 3.909 для Европы. Т.е. для Европы настройка более "скоростная", но менее тяговитая (4.09/3.909=~1.05). Видимо, такая специфика движения. Или попытка уложиться в какие-то нормативы. Для старой раздатки (в случае 1.3 двигателя) способ понижения такой же как с АКПП - переход на более низкие ГП (до 5.375).

С новой раздаткой еще веселее. На машинах с МКПП (при одинаковых числах каждой передачи) отличались РК в Европе и в Японии. В Японии раздатка 1.320/2.643, а в Европе - 1.000/2.002. Соответственно, заметно отличаются ГП: скоростные 3.416 для Японии и 4.3 для Европы. Если перемножить числа, то можно убедиться, что для Японии трансмиссия опять более заниженная: 1.320*3.416=~4.51 против 1*4.3=4.3. И это, повторюсь, при одинаковых передаточных числах МКПП (для двигателя 1.3л).

Известный вариант: для европейской механики можно заменить электроуправляемую раздатку 1/2.002 на 1.320/2.643, получив занижение 2.643/2.002=~1.32 на обоих рядах.

Еще такой момент: если на такую европейскую механику ставить шестеренчатую РК с китом даже 4.16, то на верхнем ряду будет передаточное 1.58, что дает занижение 1.58/1=1.58. Это может быть избыточно для нормального экономичного передвижения по трассе. Тогда на помощь могут прийти скоростные пары 3.416: 1.58/4.3*3.416=~1.25 относительно стандарта на верхнем ряду. А на нижнем получится 4.16/4.3*3.416/2.002=~1.65 относительно стандарта. Только, подозреваю, проще искать ГП 3.416 не с дизельных Jimny, а с праворульных 1.3л с МКПП и электроуправляемой РК - больше шансов найти. ;-)

Поскольку у японских 1.3 с МКПП и новой РК скоростные ГП 3.416, то замена ГП на 5.375 дает весьма ощутимое понижение: 5.375/3.416=~1.57. Для сравнения: такое же понижение (на нижнем ряду) дает замена РК 1.320/2.643 на ш.РК с китом 1.58/4.16 (4.16/2.643=~1.57).

Еще один способ понижения, про который редко говорят - это замена МКПП. Навскидку вижу вариант (если его можно осуществить физически, конечно): замена МКПП у 1.3л с новой РК на МКПП с 0.66л с новой РК. Т.е. 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151 на 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151. Это даст занижение на четырех передачах, начиная с 5.106/4.425=~1.15 на первой передаче, но при этом передаточное на пятой передаче останется прежним (для трассы). Может быть удобно для сравнительно небольших колес (28-29", например).


Еще по этой теме:

5 комментариев:

  1. Антон, подскажите пожалуйста! В наличии пока сток Джим М13А АКПП 2008, соотв. ГП 4.09 на 10 болтов. Хочу втащить на него колесики 215/75R15, и, чтобы вернуть общее ПЧ на место, ГП заменить на 4.3. В перспективе также хочу М15А или больше, но это непонятно когда. Тачка не для рубилова, на каждый день и в активные отпуска типа мини-экспедиционника. До этого был Кайрон, после перехода с 30" на 32" без замены пар огорчил расход и упавшая динамика. Что думаете насчёт этого мероприятия с заменой ГП? Тут на драйве человек продаёт как раз две ГП 4.3 бу "без пробега по РФ" за 26 тыщ, как-нибудь можно оценить их состояние?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама по себе замена разумна. Если не смущают затраты. Эффект не такой значительный, как можно ожидать за такие деньги. :-)

      Оценивать нужно по "натертым" следам от контакта на ведомой (большой) шестерне. Его просто глазами обычно неплохо видно. При поиске в интернете по фразе "пятно контакта" есть картинки, как примерно должно быть расположено это пятно (след). Если оно сильно смещено к краям, то лучше отказаться от приобретения.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Такой вопрос. Джимни Сиера 07 год, МКПП, в стоке стоит ГП 3,416. Хочу установить 32-33 колеса, при этом заменить пары на 4,09. Подскажите, сильно потеряю в динамике и максималке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что с 4.09 не потянет в грязи 32-33", да и по трассе ощущаться будет. Со временем все равно захочется раздаткой занизить.

      Удалить

Архив блога