Search in the blog:

2014-12-05

Замена датчика кислорода (Suzuki Jimny)

Заменил датчик кислорода (на моем Jimny он единственный).




Для удобства откручивал небольшой кронштейн, к которому крепится разъем. Больше ничего дополнительно не снимал. Заранее датчик полил WD40. Откручивал на холодном двигателе. Стронулся датчик достаточно легко, но я использовал специальный ключ.

Сравнение с новым Denso DOX0119:




Сверху новый датчик. Снизу снятый 18213-76J20. Пришлось, конечно, отрезать кусок провода с разъемом и приделать на новый датчик, который идет с хвостами без разъема. Цвета проводов, как видно, одинаковые (поскольку оба датчика Denso).

Намазюкал резьбу комплектной смазкой (похоже, что какая-то медная), закрутил обратно.

Завел двигатель. Работает, ошибки не выкидывает. Но для полной проверки надо проехать хотя бы 100 км, конечно. А это несколько позже.


Изображения из альбомов:

2014-12-04

Крепление задней трубы

Задняя труба на моем Jimny крепится так:




С болтом, проходящим через всю раму, все понятно. А вот остальные два болта вызывают проблему при откручивании/закручивании. Если задний бампер не порезан по низу (а только вырезаны отверстия), то приходится проявлять гибкость рук.

Сперва ставится труба с надетым, но не прикрученным бампером. Бампер прикручивается только после прикручивания трубы.

При снятии трубы сперва откручивается бампер, сдвигается по креплению назад (к трубе), а лишь потом откручивается труба.

В принципе, конструкция нормальная. Только нужно регулярно проверять затяжку гаек. Но не перестараться при затягивании, а то начинает раму мять.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-12-03

Котики

Как занять кошку? Включить видео для кошек!




Работает. :-)


Изображения из альбомов:

2014-12-02

Denso DOX0119 (датчик кислорода)

В запасе уже не помню сколько времени лежит такой датчик кислорода.




Модель Denso DOX0119. Без разъема. В комплекте инструкция, сам датчик, соединительные штуки (для подключения к старому разъему), смазка для резьбы.




Сам датчик:




Цвет проводов типичный: два черных для цепи подогрева, синий для сигнала. Сопротивление цепи подогрева по моим замерам 6.8Ом. Немного больше, чем у родного.

Планирую поставить этот новый датчик на Jimny, поскольку со старым (родным 18213-76J20 от M13A) изредка лезет ошибка P0135.

2014-12-01

Размерная группа (JDM)

Читал некоторые переводные обзоры JDM-автомобилей (т.е. автомобилей для внутреннего рынка Японии). И зацеплялся за фразу "кузов 5-ой размерной группы" или "автомобиль 3-ей размерной группы". Интуитивно понятно о чем речь, но хотелось уточнения. А там оказалось все просто.

В Японии кроме известных кей-каров (длина не более 3.4м, ширина не более 1.48м, высота не более 2м, объем двигателя не более 660 см3, мощность не более 64 л.с.), есть и другие группы. Их принято называть по первой цифре двух или трехзначного номера типа транспортного средства, указанного на регистрационном знаке.

Например, small car или "5 number" (для пассажирских)/"4 number" (для коммерческих). Длина не более 4.7м, ширина не более 1.7м, высота не более 2м, объем двигателя не более 2000 см3. Именно из-за этого ограничения ширины довольно много JDM автомобилей с небольшими двигателями имеют ширину 1695 мм. Например, моя Интегра ровно 1695 по заявленным характеристикам.

Следующая группа - это normal size. Сюда относятся как раз "3 number", т.е. легковые автомобили, хотя бы один из параметров которых превышает ограничения для "5 number".

2014-11-30

Масло, фильтр, RAV4

Заменил масло в двигателе RAV4. Перед заменой залил промывку Comma, покатался 100 км. Масло PC Duron-E Synthetic 0W-40. Знаковый момент, поскольку это была последняя канистра xW-40 из моих запасов масла. Ура, теперь полностью перехожу xW-30 (есть запасы 0W-30, 5W-30 и 10W-30). "Гуталин" оставляю в прошлом. :-)

Еще меня сильно смущает один момент. После холодной заводки двигателя RAV4 как-то очень долго не гаснет лампочка низкого давления масла. Уж решил, что там стоит какой-нибудь плохой масляный фильтр (у меня была такая проблема с барахлом под названием VIC на Интегре). Открутил, а там как бы Toyota 90915-10003 (Denso 115010-5031).




Нормальный фильтр. А у меня в запасах только Mahle OC217 и OC196/OC194. Второй с хондовской (метрической) резьбой. А вот первый отлично подходит (у сузуки и тойоты одинаковая резьба для фильтра), он такого же диаметра, но только чуть выше. Поставил. Лампочка "на холодную" горит чуть меньше, но все равно раздражающе долго. В общем, утверждается, что это особенность 3S-FE. Тем более, что фильтр установлен отверстиями вниз. Ладно, буду привыкать. :-)

2014-11-29

Колесные редукторы (ноябрь 2014)

Все кратко: ничего не сделано с колесными редукторами. :-) Так и лежат в разобранном виде. Нет места, времени, да и желания возиться. Надеюсь, в декабре будет продвижение.

2014-11-28

Диагностические адаптера: какие?

Вернулся к разработке диагностической программы для Сузуки (SZ Viewer). Пока неспешно пилю версию для Windows. Основных изменений два: измененный интерфейс (вкладки в два ряда предыдущей версии - это перебор) и работа с адаптерами.

Какие адаптеры сейчас поддерживаются? Четыре вида:
1. K-Line адаптеры.
2. K+CAN [Commander] адаптеры.
3. PassThru (J2534) адаптеры.
4. ELM327 адаптеры (USB/BT/Wi-Fi).

SDL-KWP может работать через две шины: K-Line и CAN. Через K-Line работают вспомогательные блоки. И блоки двигателя и АКПП до примерно 2008 года, а потом они "переехали" на CAN-шину. Поэтому поддержка CAN становится все более актуальной. К сожалению, до их пор CAN в Windows-версии поддерживался только с ELM327 адаптерами. И вот начал делать поддержку еще на остальных двух типах адаптеров (а K-Line адаптеры, как следует из названия, работать с CAN физически не умеют). На тестовом "стенде" уже работают.

PassThru:




K+CAN:




Надо еще доделать и довести на реальной машине (к сожалению, мой Jimny без CAN-шины, поэтому приходится отлаживать в чужих автомобилях).

И у меня еще возникает вопрос: а какие другие адаптеры вызывают интерес? Не так уж их и много. А недорогих, с известным API еще меньше. Мне вообще представляется, что и сейчас список поддерживаемых достаточно неплохой.

ELM327 - это стандарт де-факто. Некоторые реализации еще и стоят очень недорого.

K-Line и K+CAN в потенциале могут выдавать наилучшую скорость обмена данными (небольшие накладные расходы). Цена сравнительно небольшая.

PassThru на практике вызывает больше головной боли, чем смысла. И цена неинтересная. Но вроде как стандарт де-юре. Пусть будет на всякий случай. Хотя есть отдельное направление по поддержке SDL (старый сузуковский протокол) на полноценном PassThru, умеющим на низком уровне управлять всеми сигналами. Но такие адаптеры стоят неадекватно дорого, поэтому интерес чисто теоретический.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-11-27

Samsung Galaxy Note Pro 12.2

Вот такой чудо-планшет возле моего старого Pipo M7 Pro.




У Pipo диагональ 8.9", а у чуда - 12.2". Это Samsung Galaxy Note Pro 12.2.

Читал про такой планшет. И по обзорам создалось впечатление, что это весомый кирпич размером с какой-нибудь 12.5" ноутбук вроде Lenovo Thinkpad X240. Когда же увидел, что живьем Note Pro 12.2 размером примерно как не сильно толстый глянцевый журнал формата A4, то стало смешно от штампованных выводов многих обзорщиков. Почему они уверены, что 10.1" - это самое то, а 12.2" - это такой огромный неподъемный груз, что его даже носить сложно? А для меня, например, 10.1" и 12.2" находятся в одной группе больших планшетов. А у 12.2" экранчик-то размерами повеселее будет.

Сам планшет мне показался очень интересным. По железу очень близок к Note 3. И аналогичное отличие LTE версии. Перо есть (о чем говорит Note в названии). И даже вроде как офисный софт для редактирования документов (о чем, так понимаю, говорит Pro в названии).

Но самое любопытное - это экран 12.2" с разрешением 2560x1600. Фотографии смотреть очень хорошо. Даже приятнее, чем распечатки на A4. Но наблюдается какая-то странность отображения некоторых графических элементов пользовательского интерфейса. Весьма видимая пикселизация там, где ее, представляется, при таком разрешении не должно быть и близко. Немного неприятно.

Еще не очень понравилось самсунговское традиционное использование кнопок. Они не экранные. Хорошо, они не отнимают место. Если планшет держать в "ландшафтной" ориентации, то нормально. Но такой планшет есть смысл использовать и в "портретной" ориентации, а тогда кнопки уходят на боковую сторону. Руки ищут их внизу, а их там нет.

И еще момент. Кроме "home" еще две псевдокнопки: одна - это ожидаемая "назад", а вторая - это не привычная "меню", а "список недавних приложений". И в некоторых программах это вызывает проблемы, когда на экране нет кнопки вызова меню. Но выход есть. Нажатие и удержание кнопки "список недавних приложений" работает как нажатие "меню".

Но, пожалуй, самый главный недостаток - это стоимость Samsung Galaxy Note Pro 12.2. Высоковата, мне кажется. Но все равно, если присматриваетесь к дорогим 10" Android-планшетам, то попробуйте этот Note Pro. А вдруг понравится? :-)


Изображения из альбомов:

2014-11-26

Green monster (Mercedes на КР)

Эх, как красиво выглядит автомобиль, если у него колесные редукторы. :-)



Mercedes-AMG confirms ‘green monster’ for production



Изображения из альбомов:

2014-11-25

Снег

Прошел нормальный снег. Хоть и пасмурно, но светлый белый цвет радует глаз после надоевшей уже за эту осень городской грязи. Заскочили в лес покататься и потестировать проходимость RAV4. :-)




После Jimny - это как вернуться в первый класс школы. Учиться базовым вещам. Хотя не сказать, что снега прямо много, но для опробования хватило. Все как по азбуке. В обычном режиме чуть передавил, так одно из колес норовит устроить мощную пробуксовку. С жесткой блокировкой межосевого дифференциала уже привычнее. Похоже на штатный Jimny с подключенным передним мостом, только сильнее выпрыгивает в сторону из накатанного пути. Диагоналку и заезд боком в снег вообще не переносит. И явно, очень явно не хватает тяги на низах (напомню, что здесь МКПП, а пониженного ряда в раздатке нет). Приходится жечь сцепление, да и то не особо помогает.

Но, надо отметить, несколько лет назад мы толпой катались в лес по мартовскому снегу. И был с нами один RAV4 такого же поколения, только праворульный. Не знаю, с АКПП или МКПП, но ехал по тогдашним нашим меркам достойно.




Похуже, чем тогдашний мой Jimny (у которого был только очень небольшой лифт и зимние шины 195/80R15). Но сравнимо с пятидверным Эскудиком первого поколения в околоштатной подготовке. Но, опять же, речь о движении по снегу. Для грязи у RAV4 слишком много всякой ерунды под днищем торчит. Да и, повторюсь, без понижайки совсем тоскливо. Поэтому не буду больше мучить пузотерку. В лес надо ездить на Jimny. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-11-24

Suzuki HVAC и ошибка (DTC) B1504

Если подключиться к блоку климат-контроля (HVAC) Suzuki, то есть вероятность увидеть ошибку B1504, которая еще и не сбрасывается. Сам с таким столкнулся (не на Jimny, там нет климат-контроля). По расшифровке это неисправность датчика освещения (sunload sensor). Но это та ошибка, которая не является ошибкой, а особенностью диагностики. Прежде всего нужно осветить датчик, а уж потом читать коды DTC. Об этом даже написано в инструкции по ремонту:




Проверили на одной сузуке. Да, так и есть. В тени выдается B1504. Выехали на солнце - ошибка сразу сама исчезла.

2014-11-23

Thuraya + Билайн + "Моя планета"

Проверил состояние дел у Билайна и Thuraya. Картина почти прежняя.

На входящие звонки и исходящие SMS "Моя планета" не влияет:




А вот исходящий звонок с ней 19 рублей:





Изображения из альбомов:

2014-11-22

Диагностика ABS и SRS на Honda: 14 контакт разъема OBD2

Понадобилось сделать диагностику ABS на одной Хонде 2000 года (посмотреть, почему лампа ABS горит постоянно). Раньше замкнул бы контакты и считал мигание лампочки. Но сейчас это уже не очень интересно. :-)

Поэтому взял K-Line адаптер и пошел с ноутбуком и CASCADE делать диагностику. К двигателю и трансмиссии подключается. А вот к АБС не хочет. Пришлось смотреть схему, после этого стало ясно, что диагностика ABS выведена на нестандартный контакт разъема OBD2:




Т.е. по стандарту это контакт 7. А для подключения к АБС используется контакт 14. Можно, конечно, замкнуть их. Но у меня валялись "хвостики" OBD2 разъемов, поэтому быстро скрутил переходник:



M-F:
4-4
5-5
16-16
14-7


При таком подключении CASCADE увидел блок АБС, прочитал ошибки:




Где-то, видимо, отвалился контакт заднего правого датчика.

На этот же 14 контакт выведена диагностика SRS (подушек безопасности). Там все нормально оказалось.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-11-21

MINI-VCI J2534 и 64-битный Windows

У меня из диагностических адаптеров J2534 есть только жутковато кривой китайский MINI-VCI. У него очень кривой установщик "драйверов", поэтому расскажу, как я с этим борюсь, заодно заставляя работать его в 64-битных системах.

1. Сперва нужно поставить FTDI-драйвера обычным образом. Современные Windows умеют подхватывать их самостоятельно. Но можно поставить руками, взяв здесь: http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Если FTDI-драйвер не ставится, то это означает, что адаптер сделан не на FTDI-чипе, а на его китайской подделке (в свежих FTDI-драйверах производитель ужесточает борьбу с подделками и клонами). Такой адаптер надо выкинуть, поскольку это будет источник постоянных проблем.

2. Далее нужно найти на диске, который шел с адаптером, файл MVCI32.dll. Его нужно скопировать в какой-нибудь каталог, путь до которого запомнить.

3. Далее нужно создать текстовый файл с расширением reg. И текстовым редактором вставить туда один из следующих текстов.

а) Если Windows 32-битная, то такой вариант:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\PassThruSupport.04.04\XHorse - MVCI]
"Name"="J2534 - Mangoose Pro"
"Vendor"="J2534 Technologies, Inc."
"ConfigApplication"="J2534_Mangoose.exe"
"FunctionLibrary"="c:\\_soft\\mvci\\MVCI32.dll"
"DeviceId"=dword:000001f8
"APIVersion"="04.04"
"ProductVersion"="1.1.0"
"ProtocolsSupported"="J1850VPW:1, J1850PWM:1, CAN:1, ISO9141:1, ISO14230:1, ISO15765:1"
"J1850VPW"=dword:00000001
"J1850PWM"=dword:00000001
"ISO9141"=dword:00000001
"ISO14230"=dword:00000001
"CAN"=dword:00000001
"ISO15765"=dword:00000001
"SCI_A_ENGINE"=dword:00000000
"SCI_A_TRANS"=dword:00000000
"SCI_B_ENGINE"=dword:00000000
"SCI_B_TRANS"=dword:00000000

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\PassThruSupport.04.04\XHorse - MVCI\Parameter]
"Baudrate"=dword:0001c200
"Comport"=dword:00000005
"Connect"=dword:00000000
"Interface"="AUTOMATIC"
"Firmware"="x"
"LE"=dword:00000000
"LN"=dword:00000001
"SN"=dword:00000000


б) Если Windows 64-битная, то такой вариант:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\PassThruSupport.04.04\XHorse - MVCI]
"Name"="J2534 - Mangoose Pro"
"Vendor"="J2534 Technologies, Inc."
"ConfigApplication"="J2534_Mangoose.exe"
"FunctionLibrary"="c:\\_soft\\mvci\\MVCI32.dll"
"DeviceId"=dword:000001f8
"APIVersion"="04.04"
"ProductVersion"="1.1.0"
"ProtocolsSupported"="J1850VPW:1, J1850PWM:1, CAN:1, ISO9141:1, ISO14230:1, ISO15765:1"
"J1850VPW"=dword:00000001
"J1850PWM"=dword:00000001
"ISO9141"=dword:00000001
"ISO14230"=dword:00000001
"CAN"=dword:00000001
"ISO15765"=dword:00000001
"SCI_A_ENGINE"=dword:00000000
"SCI_A_TRANS"=dword:00000000
"SCI_B_ENGINE"=dword:00000000
"SCI_B_TRANS"=dword:00000000

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\PassThruSupport.04.04\XHorse - MVCI\Parameter]
"Baudrate"=dword:0001c200
"Comport"=dword:00000005
"Connect"=dword:00000000
"Interface"="AUTOMATIC"
"Firmware"="x"
"LE"=dword:00000000
"LN"=dword:00000001
"SN"=dword:00000000


4. В этом файле нужно подправить параметр FunctionLibrary, указав правильный путь до файла MVCI32.dll. Не забывайте, что слеш нужно экранировать (использовать \\).

5. Загрузить созданный reg-файл при помощи штатного редактора реестра.

После проведения этих действий J2534 будет работать в 32-битных программах даже запущенных под 64-битным Windows. Для специфичных программ, возможно, придется еще допиливать настройку. Для программ, которые используют стандартный J2534, все должно работать нормально. SZ Viewer точно работает. :-)

2014-11-20

45610-63002 - шкворень для Jimny

Читал про пару случаев, когда на Jimny разваливался шкворень (ось шкворневого подшипника отваливалась от крышки). Редкая история, конечно, но, представляется, что с колесными редукторами вероятность такого возрастает. Поэтому с прошлого года вожу в запасе новую детальку 45610-63002:








Не пригодится, так и хорошо.


Изображения из альбомов:

2014-11-18

Toyota RAV4 1997

Вместо подготовленного (в той или иной степени) Jimny предпочитаю по городу ездить на "пузотерке". По причине большего комфорта и меньшего расхода топлива. Уже 16 лет в качестве "пузотерки" использую Honda Integra 1991 года (седан в кузове DA7 с двукарбюраторным двигателем ZC). Задачи выполняет, поломками не докучает. Но не нравятся две вещи. Во-первых, небольшой просвет. Дороги давно не улучшаются, ездить бывает тяжело. Если летом еще терпимо, то зимой иногда приходится на пару месяцев все же пересаживаться на Jimny. Во-вторых, габариты. Длина почти 4.5 м. Довольно неудобно в городе, особенно после крохотного Jimny. Какой смысл возить большей частью пустой кузов? Машина с четырьмя (пятью) дверями может быть и короче (и при этом практичнее).

Поэтому иногда присматривался к замене "пузторки" на что-нибудь более компактное и высокое. Не отказался бы от второго Jimny без всякой внедорожной подготовки на шоссейных шинах, но Jimny не старее 2005 года сравнительно дорогие. Еще смотрел Swift первого поколения. Несколько "балалаечный", конечно, но цена нормальная. Но просмотренные экземпляры с местным пробегом очень уж печальные, а привезти из Японии такую старую машину (она выпускалась до конца 2004 года) если практически можно, то дорого и бессмысленно. А второе поколение совсем уже не то. Поэтому ездил на Интегре и особо голову не забивал. Но вот недавно было сделано такое предложение, от которого было бы глупо отказаться. И в результате стал владельцем машины, которую даже не рассматривал как вариант.

Это Toyota RAV4 первого поколения, 1997 года выпуска (SXA11L).




С левым рулем для рынка РФ (новой покупалась в Иркутске).

Двигатель 3S-FE. 2л, мощность в разных каталогах у RAV4 разная, а в ПТС указано 125 л.с.

Увы, но МКПП.




Могу ездить на МКПП, но при равном выборе предпочел бы АКПП. Но выбора не было, придется мириться с "кочергой". Есть, правда, одно утешение. :-) Речь о системе полного привода.

Дело в том, что на RAV4 этого поколения постоянный полный привод по классической схеме, т.е. с обычным межосевым дифференциалом. И в зависимости от КПП отличаются схемы блокировки этого дифференциала. На АКПП работает автоматика, а вот у МКПП есть жесткая принудительная пневмоблокировка. Это легко определяется по наличию кнопки:




При ее нажатии блокируется межосевой дифференциал, загорается соответствующая индикация:




Буду считать это компенсацией за наличие не особо любимой МКПП. :-)

Как видно на фотографии, машина в версии без "фендеров", поэтому штатные шины сравнительно узкие: 215/70R16 (чуть меньше 28"), просвет нормальный (не заниженный). Но на бездорожье на ней и не собираюсь. Это будет "пузотер" для наших дорог.

Историю машины в общих чертах знаю, пробег небольшой: примерно 130 т.км, но возраст и условия эксплуатации дают о себе знать. На ходу после Интегры ощущения не очень. Надо привести в порядок как минимум подвеску.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-11-16

Колесные редукторы: диски 15" ET48

Пока еще надеюсь вернуть колесные редукторы на Jimny. И придется рассматривать варианты установки зимних шин. Свободным есть только диски 15" - штамповка для Нивы с ET48. К сожалению, центральная часть этих дисков не настолько правильно сделана, как на Dotz Pharao. Поэтому при установке с передними вентилируемыми дисковыми тормозами суппорта немного задевают за диски.

Прошлой зимой было желание вернуться на невентилируемые, благо были еще два передних джимниковских суппорта в запасе. И обзавелся еще одним комплектом невентилируемых дисков. Только в этот раз не BluePrint, а TRW DF2588.




Аналог 55211-60A00/55211-60A01. В коробке два диска (продаются комплектами). Диски, в принципе, нормальные. Рассверлил отверстия, поставил. Но так и не довелось прошлой зимой поездить - редукторы некондиционные были.

В этом году уже не хочется так возиться. Видимо, если поставлю редукторы, то попробую обойтись колесными проставками. Тонкими на 6 мм. Предполагаю, что должно хватить. Лишь бы поехало. :-)

2014-11-15

Умный NX300M

Решил посмотреть на NX300M Wi-Fi возможности (примерно такие, как на NX20 были). Пока смотрел, фотоаппарат успел сползать в интернет и узнать о выходе новой прошивки. О чем и предупредил:




Даже удивительно, что еще молча не скачал и не поставил. :-)




Изображения из альбомов:

2014-11-14

Tama WV52BC78

Когда купили Интегру в конце 90-х, то тогда самой крупной "неисправностью" была несколько странная работа термостата. То нормально двигатель прогревается, то здорово выстуживается при движении, особенно зимой. Надо было менять, но у нас с запчастями на японские машины было плохо. А услышав, что нужна деталь на Хонду, продавцы предпочитали прятаться в каморке.

Но через пару лет удалось побывать во Владивостоке. Там, конечно, уже тогда было раздолье. Зашли в первый попавшийся магазин и закупились деталями и расходниками. В том числе термостатом Tama WV52BC78:




Вроде как Япония:




Естественно, что после покупки сразу полез менять. Вытащил родной (по каталогу номера 19300-PM3-003 и 19300-PM3-004). Оказался тоже на 78°C.


(видна маркировка с годом изготовления 91 - т.е. 1991)

Проверил его в кипятке. Да, сразу стало ясно. что открываться он открывается, а вот закрываться не спешит. Подклинивает на закрытие, но как-то через раз. Отсюда нестабильное поведение.

Поставленный Tama все исправил. Он же стоит до сих пор, хотя есть ощущение, что тоже начал немного подклинивать после всех этих лет. До рабочей температуры прогревается, но медленнее. Но все равно отличный результат, я считаю. Видимо, не китайская подделка была. :-)


Изображения из альбомов:

Blog Archive