В блоге:

2015-10-13

Toyota RAV4 1997: год эксплуатации

Уже год эксплуатирую леворульную пятидверную Toyota RAV4 первого поколения.




Проехал чуть больше 16 т.км. Не так много, но первые впечатления сложились достаточно быстро. И сейчас с ними полностью согласен, мнения не поменял. Повторю основные позиции, а к ним дополнения.

Нравится компактность и небольшая масса машины. Вполне нормальный багажник (особенно хорош по высоте, если смотреть по меркам легковых) и пять дверей. А вот с местами на задних сидениях плохо. Если я на водительском месте, то за мной мало кто может сесть нормально (места для ног не хватает).

Первое время неприятно удивлял большой радиус поворота при таких размерах. Есть одно место с перпендикулярной парковкой. На Интегре (с длиной под 4.5 метра) спокойно выворачивал задним ходом с разворотом на 90 градусов (не говоря уж о Jimny). А на RAV4 так не получается. Приходится в два приема заезжать. Но уже привык, хотя для тесного города это ощутимый минус.


Нравится неплохой для паркетника внедорожный потенциал. Геометрия нормальная, размеры и масса помогают. Но для раскрытия не хватает пониженного ряда. На передаче заднего хода практически не едет! На первой получше, но совсем на пределе.

Еще не хватает задней блокировки. Хотя бы дифференциала повышенного трения. Была забавная история, когда катались двумя машинами. Мой RAV4 на MT и полноприводный Suzuki SX4 на Cordiant Offroad 26". По геометрии RAV4 сильно впереди. Но в один подъем испытали одинаковые трудности. Что SX4 буксовал диагонально двумя колесами, что RAV4 демонстрировал аналогичное поведение (при заблокированном межосевом дифференциале). Было несколько обидно за RAV4. :-)

Что касается системы полного привода, то это (первое поколение с МКПП) единственная модель RAV4 с жесткой блокировкой (кнопкой) межосевого дифференциала. Другие RAV4 или имеют автоматическую блокировку, или вообще не имеют межосевого дифференциала. Можно считать это "настоящим полным приводом", но я бы не стал так утверждать. На практике не хватает промежуточного состояния частичной блокировки межосевого дифференциала. Без блокировки не так сложно вызывать пробуксовку одного колеса. Или юз одной оси тормозами (здесь нет ABS). И поведение несколько нестабильное.

С жесткой же блокировкой поведение более стабильно, поэтому рука сама тянется нажать соответствующую кнопку в сложных (скользких) дорожных условиях. Но тогда машина совершенно не хочет поворачивать. Поэтому считаю совершенно оправданным использование автопроизводителями частичной автоматической блокировки межосевого дифференциала. Но жалко, что на RAV4 при такой схеме (первое поколение с АКПП, второе поколение) была утеряна возможность принудительной блокировки.

Если говорить о МКПП, то это самое ужасное, что есть в этой машине. Не особо люблю МКПП, но здесь МКПП весьма раздражающая. Неудачно подобраны передаточные числа. Первая "низковата", что не особо помогает на бездорожье, но создает дерганность в пробках, а между первой и второй передачами ощутимый провал. Включение нечеткое (и это известная проблема). Со второй на первую плохое переключение, приходится часто использовать перегазовку. Вообще, синхронизаторы всех передач не особо хорошо работают. Коробка может "кусаться" при быстром включении даже пятой передачи.

Двигатель 3S-FE считается среди тойотоводов хорошим. Возможно. Хотя, думаю, он хорош только двумя вещами: доступностью (как самих двигателей, так и запчастей) и некоторой выносливостью (при плохом отношении). В остальном двигатель шумный, грубый, средний по своим характеристикам: не любит раскрутки, но и не едет на низких оборотах. Мой экземпляр еще и грязнуля, из разных мест немного, но течет масло. Но, в принципе, для RAV4 этот двигатель подходит. Нормальная динамика и экономичность, хотя при скоростях за 100-120 км/ч машина заметно "сдувается" (аэродинамика не очень).

Еще отмечу не очень хорошую ремонтопригодность машины в целом. Компоновка плотная, родная англоязычная инструкция по ремонту не особо внятная (а электросхемы и монтажные схемы просто жуткие). Лишний раз даже не хочется лезть.


Поведение RAV4 на ХОРОШЕМ асфальте вполне приятное, даже несколько удивительно отсутствие валкости, которая присуща тойотам-седанами тех лет выпуска. Но на наших дорогах ощущения не очень. Очень тряско, очень грубо, очень шумно. Утомляет. На гравийках чувствуется, что кузов слабоват, начинает скрипеть и ходить ходуном. Но забавно, что в груженном виде по гравийке на приспущенных шинах идет не так плохо.


Вывод такой, что на фоне легковушек RAV4 нормальный, а на фоне внедорожников все же слабоват. Представляю, как начнет все отваливаться и разваливаться (подвеска, кузов, МКПП) при регулярной эксплуатации на бездорожье.

Поэтому впечатления двоякие. Почти, но не совсем. В целом машина похожа на нужную мне, но не вызывает восторга. В первую очередь из-за МКПП. Это особо заметно, когда пересаживаешься на Integra или Jimny. Те и сами по себе комфортнее, а с АКПП просто едешь, а не дергаешь как обезьянка рычаг туда-сюда. Больше не хочу никаких машин с МКПП.

p.s. Забыл про еще один недостаток. Отсутствует салонный фильтр. Для асфальтовой машины не так важно, а для паркетника это существенно. Салон постоянно в пыли (режим рециркуляции не особо помогает).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive