В блоге:

2012-03-22

Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40

Как уже упоминал, перешел с моторных масел Shell на Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40. А теперь обзавелся Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40.







Масло это явно повыше уровнем, чем Duron 5W-40. Насколько я знаю, это единственное моторное масло Petro-Canada, у которого в MSDS написано:

Mixture of synthetic hydrocarbons and other proprietary, non-hazardous additives

Но важнее, конечно, сравнить характеристики.

Сперва о соответствии API. У Duron 5W-40 честный CH-4,CI-4/SL. С Duron-E 0W-40 сложнее. На сайте API его нет. Т.е. речь может идти лишь о заявленном соответствии SJ-4/SM. А это лишь вопрос доверия производителю. Лично мне кажется, что Petro-Canada доверять можно.

Перейдем к сравнению. Итак, характеристики Duron Synthetic 5W-40:

Flash Point: 223°C

Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 15.5 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 172
High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity: 23630 cP @ -35°C
Sulphated Ash: 1.4 % wt.
Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g


Характеристики Duron-E Synthetic 0W-40:

Flash Point: 239°C

Kinematic Viscosity: 82.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 14.2 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 180
High Temp/High Shear Viscosity: 4 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 5631 cP @ -35°C
Borderline Pumping Viscosity 24290 cP @ -40°C
Sulphated Ash: <1.0 % wt
Total Base Number (TBN): 8.3 mg KOH /g

Как видно, у 0W-40 однозначно лучше зимние свойства, меньше зольность (Sulphated Ash). Это хорошо. Но при этом меньше и щелочное число (TBN), хотя и не сильно.

Важнее отличие вязкостей. 5W-40 чуть более вязкое и при рабочих температурах, и при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS). Например, для моего Jimny с его склонностью к перегревам я бы предпочел иметь запас HTHS побольше.

Для сравнения, нормы SAE для масел 0W-40 и 5W-40: кинетическая вязкость при 100°C  от 12.5 до 16.3 сСт, HTHS не менее 3.5

Видимо, буду в Jimny на лето лить Duron Synthetic 5W-40, а на зиму - Duron-E Synthetic 0W-40. Хотя второе масло хорошо подходит и для летней эксплуатации (вопреки ошибочным мнениям, что на 0W-... летом ездить нельзя), но выбор 5W-40 в этом случае - это просто желание сэкономить и получить пусть и не большой, но запас по вязкости для термонагруженного двигателя Jimny. А с Integra пока не определился, для нее, похоже, 0W-40 круглогодично будет лучше.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive