Search in the blog:

2018-09-10

Pipo Max M7 Pro 3G: кнопка сброса

Был как-то у меня планшет Pipo Max M7 Pro 3G. Он меня весьма разочаровал, недостатки оказались существеннее небольших преимуществ. Использовал его даже меньше года, затем треснул экран, после чего от него с радостью избавился. Но планшет продолжил работать в других условиях - как стационарное Android-устройства для запуска некоторого софта.

В этой роли он, на удивление, работал несколько лет до недавнего времени. Но была у него одна мерзкая особенность: подвисал регулярно. Приходилось приводить в сознание кнопкой "reset" ("сброс"):




Но на днях кнопка "reset" перестал работать. Разобрал этот планшет в поисках причины. Оказалось, что от частого использования эта скрытая кнопка просто отвалилась от платы. Пришлось замыкать контакты вручную на разобранном плашете, чтобы его в чувства привести. А потом его и вовсе заменили на старый самсунговский Android-телефон.

Все же очень неудачный планшет, который у меня отбил всякое желание вообще планшетом обзаводиться. Так и нет у меня планшета. :-)



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-09-08

Даунгрейд Jeep Cherokee (6): замена передних пружин (Kilen 27209 и 27210)

После убирания лифта мне все же не совсем нравилось поведение передней подвески Jeep Cherokee. Родные пружины ощутимо просели, поэтому сократился ход до отбойников. Я сделал экспериментальный Clevis Lift, это подняло перед машины, но поведение ничуть не улучшило. Отработка неровностей, стыков, ям довольно грубая, хотя в целом подвеска ощущается сравнительно мягкой.

Идея машины без лифта мне понравилась, поэтому решил заменить передние пружины на новые, но неоригинальные заменители. И, соответственно, убрать Clevis Lift.

Для такого (бензинового 3.7) Cherokee/Liberty есть неплохой вариант передних пружин (они разные справа и слева): Kilen 27209 и 27210 или Lesjöfors 40 421 09 и 40 421 10. Kilen и Lesjöfors - это идентичные пружины с разными маркетинговыми названиями. Нужно брать те, что дешевле. Если стоят одинаково (что часто бывает), то берите по вкусу.

Вообще, у меня есть опыт с Lesjöfors (передние и задние Jimny) и Kilen (передние RAV4), впечатления хорошие. Поэтому заказал передние Kilen для Cherokee - они были чуть дешевле, чем Lesjöfors.

Kilen 27209 (передняя правая ) и 27210 (передняя левая):






Как и родные (у меня это 52128877AB и 52128878AB), эти пружины разные:




Слева пружины на левую сторону. Она из более толстого прутка, а витков меньше, т.е. она жестче, чем правая.

С заменой проблем не было, рука уже набита, на одной стороне даже не стал шаровую откручивать, только отсоединил стабилизатор от нижнего рычага.

Левые (оригинальная и новая):




Правые (оригинальная и новая):




Первые впечатления хорошие. Стало заметно лучше! Мелкие неровности отрабатывает все же жестковато, но зато крупные теперь не вызывают грохот всей машины. В принципе, нормально. Не идеально, но, видимо, из этой подвески большего не выжмешь. Здесь уже больше влияние шин (и давления в них, конечно).

Итого, конфигурация подвески:

Передняя: пружины Kilen (Kilen 27209 и 27210), амортизаторы Monroe 71577.
Задняя: родные пружины (52128871AA и 52128872AA), амортизаторы тоже родные (52088673AE?).

Расстояние от центра колеса до низа расширителя арки примерно 48 см (впереди и сзади).

DJI Phantom 2 Vision+: полностью отстранен от полетов

В январе 2018 года уже описывал состояние своего квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+.  По некоторым причинам решил все же его не восстанавливать. Он полностью отстранен от полетов, чинить не буду. Так что эту главу можно считать закрытой.

Если есть интерес к остаткам квадрокоптера (на запчасти), то пишите мне. Коптер хоть и был несколько потрепан жизнью, но все работало, кроме аккумуляторов (есть два, но на них даже летать нельзя) и модуля Wi-Fi (теперь его нет, вообще всего модуля нет). Компас обновлен. Пульт в наличии, работает. Есть две зарядки (родная и автомобильная).

Нет, новый квадрокоптер к приобретению не планируется. По крайней мере в ближайшем будущем.

2018-09-07

Jeep Liberty/Cherokee 3.7 V6: разные системы охлаждения (2002-2006 и 2007) и живой пример горе-ремонта

Во время жизни PowerTech 3.7 V6 на автомобиле Jeep Liberty/Cherokee KJ были изменения, связанные и с самим мотором, и с системой охлаждения. Из-за этого особняком стоят автомобили 2007 модельного года, которые имеют ряд некоторых отличий.

В 2002-2006 модельных годах с этим мотором использовалась т.н. "европейская" система охлаждения. Радиатор охлаждения не имеет заливной пробки:


(на примере неоригинала GPD 2481C)

Но пробка важна не только для создания герметичности, но и для стравливания избыточного давления. Поэтому в этой системе охлаждения пробка присутствует, но располагается на расширительном бачке:




Недостаток такой системы в том, что в расширительном бачке создается сравнительно высокое давление, что может вызвать протечку бачка.

В 2007 модельном году сделан переход на т.н. "азиатскую" систему охлаждения. Заливная пробка стала размещаться на самом радиаторе:


(на примере неоригинала TYC 2975).

Соответственно, с такой схемой в расширительном бачке нет повышенного давления, поэтому там простая крышка вместо герметичной пробки, а требования к качеству и герметичности бачка, соответственно, снижены.


Почему я об этом рассказываю? Довелось увидеть пример необдуманного ремонта под капотом одного Jeep Cherokee KJ, что недавно продавался в Иркутской области.




Хотя этот Cherokee 2006 года по документам, но, как видно, присутствуют все приметы мотора 2007 модельного года. Важным является наличие расширительного бачка (А) низкого давления (с негерметичной крышкой). Но при этом отсутствует на обычном месте радиатора (Б) заливная пробка (высокого давления).

В чем подвох? Видимо, радиатор стал протекать (скорее всего по пластиковому бачку - типичная проблема подобных радиаторов), но вариант с пробкой гораздо более редкий при поиске неоригинальных заменителей (они есть, но их меньше). Поэтому горе-ремонтники поставили радиатор для 2002-2006 модельных годов, у которого нет заливной пробки. И просто заново прокинули трубку (В) до родного бачка.

В результате система охлаждения потеряла герметичность и, следовательно, способность работать при давлении выше атмосферного. А это снижает температуру кипения антифриза. Перегреть мотор с таких колхозом стало гораздо проще (особенно с учетом, что родная пробка, которой теперь нет, рассчитана на сравнительно высокое давление 18 psi - это 1.24 бара).

Если уж было желание перейти на старый тип радиаторов, то надо было и бачок на герметичный поменять. Но лучше сохранить родную систему, благо какой-никакой, но выбор неоригинальных вариантов все же есть.

2018-09-06

FF-беззеркалка Canon EOS R

Вслед за Nikon и Canon приходит в нишу FF-беззеркалок.




Интересный момент, связанный с байонетом. Рабочий отрезок не особо маленький: 20 мм. У существующей системы Canon EOS M (байонет EF-M) даже меньше (18 мм). Но разница диаметров делает эти две системы несовместимыми.

Получается, что (пока еще?) будут существовать две беззеркальные системы Canon. Кропнутая EOS M и полнокрадровая EOS R, у каждой свои объективы. Что, впрочем, не удивительно, ведь EOS M всегда создавала впечатление какой-то недоделанной, искусственно ограниченной системы.

EOS R, конечно, интереснее, чем EOS M. Но опять же я надеюсь не на какие-то будущие камеры этой системы, а на возрастающую конкуренцию Nikon vs Canon vs Sony.


(Canon EOS R и Sony a7 III)

2018-09-05

Свечи NGK ZFR6F-11G: после 15 т.км

Продолжаю использовать свечи NGK ZFR6F-11G в моторе 3.7 V6 своего Jeep Cherokee. Именно они скрываются под мопаровским номером SPZFR6F11G и являются рекомендованными для данного мотора.

Посмотрел состояние этих свечей через 15 т.км:




Неплохо, весьма неплохо:




И состав смеси правильный:



"Кольцо" в нагаре, но он не полностью закрывает его (живьем лучше видно, чем на фотографии).

Хорошие свечи. Мне пока нравятся больше остальных, которые использовал. Недостаток, пожалуй, только в том, что подорожали они до примерно 300 рублей за штуку.

2018-09-04

Щупы Cleqee P1600A для мультиметра

Есть у меня китайский набор щупов для мультиметра. Называется он Cleqee P1600A.




Особенность в том, что провода с двух сторон имеют одинаковый разъем, а сами щупы и крокодилы съемные, что позволяет создавать разные комбинации. Мне были интересны крокодилы, которые здесь двух размеров:




Если говорить про щупы, то иголки откручиваются. И там, насколько помню, еще были удлиненные и более острые иголки, но куда-то я их потерял, поэтому на фотографии они отсутствуют.

Длина самого провода (без разъемов) примерно 90 см. Провод достаточно мягкий.

Реальный недостаток в том, что разъемная часть длинная и прямая (не Г-образная), поэтому при втыкании в мультиметр сильно выступает с риском быть отломанной.


(на примере Uni-T UT61E)

Т.е. именно как щупы на каждый день не особо удачный выбор. А вот как дополнительные провода с крокодилами сравнительно неплохи.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-09-03

Масляная промывка BG EPR (109)

Давно хотел попробовать продукцию BG, в первую очередь BG EPR (Engine Performance Restoration, PN 109) - промывочную добавку в моторное масло . Но не было возможности приобрести. Но эпизодически она встречается у агрегаторов по артикулу BG109. Приобрел:




Инструкция:




Предписано добавлять в моторное масло перед заменой. На 10 минут работы на 1200 об/мин. Но есть и более радикальные способы (20-40 минут на более высоких оборотах), считается, что тогда эффективность лучше.



Изображения из альбомов:

2018-09-02

Hankook Dynapro MT RT03 215/85R16: продается [продано]

Поскольку скопилось уже много шин, то их уже негде хранить. Решил начать их распродажу. Хоть и не сезон, но для начала оценка спроса на MT-шины Hankook Dynapro MT RT03 LT215/85R16 (115/112Q)




Шины интересны в первую очередь своим редким размером. Они сравнительно высокие (номинально 30.4", реально 30"), но узкие (если в дюймах, то примерно 8.5").

Весьма неплохо едут по грязи, на асфальте шумноваты, но на уровне других MT. Хороший вариант либо для любителей узких шин (вроде меня :-), либо для небольших машин (вроде Suzuku Jimny, Escudo/Vitara, Нивы и т.д) при наличии колесных дисков на 16". Хотя у меня они неплохо работали и на довольно тяжелом Jeep Cherokee. Поскольку Cherokee лифт снят, то теперь эти шины не помещаются арки (катаюсь на небольших Pirelli MT).

Шины выпуска второй половины 2015 года:




Остаток протектора не меньше 11 мм (на новых было 14 мм). Проколов и сквозных порезов не было, шины отлично держали давление. Недостаток состояния в том, что у некоторых шашек есть небольшие трещины верхнего слоя:






И по краю тоже.




Но таких мест немного.

UPD: Продано.


Изображения из альбомов:

2018-09-01

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (10)

Кромка капота нового Suzuki Jimny, вид сверху:


(источник)

Лобовое стекло в таком же ракурсе:


(источник)


А это, наоборот, вид снизу. Но на Jimny Sierra, т.е. на мотор K15B:


(источник)

После M13A непривычный поддон и расположение фильтра.

А это тоже K15B, но вид под капотом со стороны выпускного коллектора:


(источник)


А это уже R06A, воздушный фильтр:


(источник)



Изображения из альбомов:

2018-08-31

Про Nissan Leaf в 2018 году

В конце 2017 года мне пришлось поискать Nissan Leaf на наших дорогах, чтобы сделать его живую фотографию. И не сказать, что это было легко - их было очень-очень мало, буквально единичные экземпляры.

И вот прошло меньше года, но сейчас с фотографированием Nissan Leaf проблем нет. На дорогах они сейчас встречаются даже чаще Jeep Cherokee KJ. :-) Nissan Leaf реально увидеть почти везде. Во дворах, в движении, на парковках и в гаражных кооперативах. Один раз катался на велосипеде по лесу и даже там увидел Leaf, который медленно с характерным жужжанием полз по несложной лесной дороге.

Секрет, конечно, в цене. Все эти разговоры про электромобили не имеют смысла при отсутствии реальных предложений. И вот Nissan Leaf (в праворульной JDM версии, конечно) стал первым практически доступным электромобилем. Как только он стал приемлемо стоить (от 450-500  т.р. за 2011-2012 годов), так сразу стал привычным автомобилем на наших дорогах. Не скажу, конечно, что их много. Но уже совсем не удивляешься, когда его видишь живьем.

2018-08-30

Поперечины Suzuki 990E0-79J14 (990E0-79J14-000) для Jeep Cherokee/Liberty KJ

Есть у меня возможность использовать поперечины Suzuki 990E0-79J14 (990E0-79J14-000). По каталогу Suzuki они предназначены для Suzuki SX4 и Suzuki Jimny. Но реально это Mont Blanc RF20 (ReadyFit) AeroGripper Alu, только с другой надписью.

Так вот этот Mont Blanc RF20 по своему списку применимости подходит для Jeep Cherokee KJ. Проверил - так и есть.




Подходит отлично, даже ширина получилась почти идентична SX4.




Если надпись Suzuki не смущает. :-)



2018-08-29

Велосипедная цепь: Shimano или SRAM?

Выбирал цепь для своего велосипеда (с завода стояла Shimano CN-HG53).




В запасах были Shimano CN-HG73 (Deore LX) и SRAM PC-991. Выбрал Shimano (почти случайно). :-)

Практическое отличие в том, что SRAM в комплекте содержит быстросъемный замок цепи, а с Shimano идет обычный пин для запрессовки. Но новый замок у меня отдельно сохранен с тех же давних времен.

Если говорить про замок, то раньше были (а может и остались) страшилки про самостоятельное его расцепление. У меня ничего ни разу не расцеплялось. Более того, через несколько лет из-за забитых грязью отверстий снять замок и специально-то не очень просто (а это уже реальный недостаток).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-08-28

Suzuki Jimny Sierra: десять лет в моих руках, краткая история внедорожной подготовки

А ведь Suzuki Jimny Sierra 2005 года, который был куплен в трехлетнем возрасте на японском аукционе, уже 10 лет в моих руках! Время летит...


(только получен в Иркутске, август 2008 года)

Небольшую историю покупки и некоторые забавные истории первых зимних внедорожных поездок уже описывал несколько лет назад. А сейчас хотел бы обозначить ключевые моменты внедорожной подготовки.

Вообще, первое время подготовка не планировалась, успешно катался в штатном виде на комплектных AT-шинах (Dunlop GrandTrek AT2 205/70R15). Но зима затянула, пошло-поехало... :-)


Первым делом был поставлен небольшой лифт. Сперва только пружины (OHK TOYOSHIMA ONES11 TMS01). Затем амортизаторы и т.д.

Не забыл и шины, зимой 2008-2009 появились чуть более большие зимние шины Dunlop SJ6 195/80R15. По сравнению с AT2 по снегу машина реально поехала. Так и приходит понимание важности шин.

Весной 2009 года обзавелся грязевыми шинами, правда штатного размера: Cordiant Offroad OS-501 205/70R15. На бОльшие тогда денег не хватило.


Летняя эксплуатация показала, что небольшого лифта ONES11 TMS01 явно не хватает, поэтому был сделан долифт проставками 46 мм.

Но не менее важным оказалась установка межколесной блокировки LockRight 1510 в задний мост. Очень эффективная вещь (по соотношению результата и тогдашней цены).

К началу 2010 зафиксирована подготовка с условным названием "+2 дюйма на почти стандартных шинах".


В принципе, подготовка на тот момент меня устраивала, поэтому практически без изменений она продержалась 2010 год, но поставил более злые грязевые шины Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25). Да еще добавил назад трубу.


К началу 2011 года накопились новые желания, которые успешно реализовал. Вообще, именно 2011 год был рекордным по изменениями. Более подробно по ссылке, а если вкратце, то появилась лебедка впереди, шноркель, порезаны арки, поставлены TSL 32" на лето и DM-Z3 30" на зиму, другой лифт (на базе GIZ 75), впереди межколесная блокировка ARB, замена ГП 4.09 на 5.375, поставлен стационарный багажник на крышу. Очень важные изменения.

Подготовка 2011 года стабильно продержалась и 2012 год (кроме мелких изменений).  К началу 2013 года мало что изменилось.


В 2013 году было очень много надежд на колхозные колесные редукторы для штатных мостов Jimny. Проходимость, они, конечно, ощутимо прибавили. В остальном больше было проблем, чем радости. В попытках ездить с редукторами даже сделал оптимистичный возврат на нелифтованную подвеску (чтобы сильно не завышать машину).

К сожалению, прогресса с редукторами не было, только деградация, поэтому в 2014 году пришлось вернуться к подготовке начала 2013 года (которая мало отличается от 2011 года). После некоторых неудачных попыток оживить редукторы они были окончательно списаны, а подготовка в 2015 году осталась примерно прежней.


Изменения в 2016-2017 годах были совсем небольшие (в основном работа с подвеской и электрикой).


Вы думаете, что сейчас я забыл про Jimny? А вот и нет. Да, сейчас в 2018 году все прежняя подготовка, которая, фактически, соответствует уровню 2011-2013 годов кроме небольших мелочей. И я не вижу смысла делать из этого Jimny какую-то супер-котлету. Езда с колесными редукторами была бы очень эффективна, но, похоже, в одну реку не войти дважды. Но у меня сохранился интерес к TSL 34", на которых так толком и не поездил. Вот на них я бы хотел покататься. Думаю, что Jimny на узких грязевых 34" должен и сам по себе ехать неплохо (и на 32" много где ездил). С редукторными машинами, конечно, не сравнить, но с обычными подготовленными - вполне.



Изображения из альбомов:

2018-08-27

Даунгрейд Jeep Cherokee (5): "развальные" болты, убирание ошибки C123F

Полностью убрал лифт своего Jeep Cherokee, вернувшись на родные оригинальные пружины, но осталось несколько проблем. Во-первых, невозможность отрегулировать углы установки передних колес. Во-вторых, по причине криво стоящего руля появилась ошибка ESP (C123F), а сама ESP полностью отключилась (ABS работает).

А изначальная причина в закисших "развальных" (эксцентриковых) болтах с правой стороны в передней нижнем рычаге. Болты настолько "прикипели" к внутренним втулкам сайлентблоков, что извлечь их стало невозможно. С левой стороны, на удивление, все нормально было.

Задача не такая уж простая. Если пытаться провернуть развальный болт силой, то он останется во внутренней втулке, но оторвет ее от резиновой части сайлентблока, что вовсе не упростит задачу. Пробовал болт греть (и грелкой, и сваркой самодельным графитовым электродом), выбивать, ничего не помогало. Иногда можно попробовать выдавливать болт большим съемником шаровой, но имеющийся самый крупный оказался все же недостаточно большим для этой задачи.

В общем, надо пилить (но нужны новые сайлентблоки и болты). В принципе, место там есть, но болгаркой пользоваться придется филигранно. Можно спилить (сточить) наружную часть болта с обеих сторон заподлицо, а затем немного разогнуть кронштейн. Я же решил пойти более аккуратным, но более долгим путем и воспользовался электрической сабельной пилой. Только пришлось запастись полотнами, сталь у болтов весьма крепкая, пилится медленно. Лучше делать первый разрез со стороны головки болта, тогда потом можно сдвигнуть сайлентблок, что облегчает задачу (можно даже болт с другой стороны не пилить, а сточить болгаркой снаружи кронштейна).

Спустя некоторое время и несколько полотен удалось аккуратно отпилить болты и полностью снять рычаг:




Хочу отметить, что рычаг весьма олдскульный. Большой и тяжелый.




Это вам не люминий и не штампованная жестянка современных одноразовых автомобилей.

Дальше дело техники (пресса). Сайлентблоки у меня уже были. Болты пришлось купить новые. Оригинал 06508907AA, две штуки:




Сами болты обычные, но у них эксцентриковая шайба.




Собрал правую сторону и поехал на развал. Точнее говоря, на кастор-развал-схождение. Все параметры без проблем выставились в норму, в базе стенда Jeep Liberty/Cherokee KJ был.

Руль, естественно, тоже выставили в нуль. После этого проехал некоторое расстояние  - лампочка ESP погасла (ушла ошибка C123F).

В принципе, процесс даунгрейда почти завершен, но все же подумываю о замене передних пружин, хочется поднять переднюю подвеску для избавления от временного clevis lift (на пару сантиметров).

2018-08-26

Туристический коврик Saxifraga Travel Mat

В самонадувающихся туристических ковриках я разочаровался. Идея неплохая, но низкая надежность и не очень удобные особенности эксплуатации все портят. Компактные раскладушки весьма комфортны, но все же тяжелые и громоздкие. Поэтому постепенно вернулся к классическим туристическим коврикам.

У меня их три вида:




Самый старый из них - это дешевый Saxifraga Travel Mat (он на фотографии верхний), заявленные размеры 1800x500x8 мм. Точнее говоря, до него были какие-то красно-синие (т.н. "ижевские"), но они настолько плохи, что пустил их на другие задачи после первых попыток использования. Поэтому Saxifrage - это первый коврик, который использовался достаточно долго.




Выбран он был исключительно из-за цены и размеров. Нельзя его назвать очень большим, но он и не совсем маленький. Средних размеров. В сравнении с RockLand Camping Comfort Mat (1980x630x50 мм):






Удобно, что в комплекте есть две эластичные стяжки. Они, на удивление еще живы. Но оставляют на коврике следы, сгрызая со временем материал:




Недостаток этого коврика в его жесткости. И сам материал не особо мягкий, да и толщина не слишком большая. Помягче, конечно, чем совсем никакие"ижевские", но все же не особо комфортно.

По этой причине и появились другие коврики, а этот используется совместно с ними как первый слой.


(Saxifraga Travel Mat справа)

2018-08-25

NGK LFR5A-11: после 10 т.км в M16A (Suzuki SX4)

Свечи NGK LFR5A-11, характерны удлиненной резьбовой частью (26.5мм). Они пробежали 10 т.км в двигателе M16A автомобиля Suzuki SX4. И результат приятно удивил:




Перед этим использовались свечи Denso KH16TT (H как раз обозначает удлиненную резьбовую часть). И у них после 15 т.км состояние было похуже.

Здесь же белый изолятор и нормальный нагар на "кольце". И это не после пробега по трассе.




Заправка не менялась, режим эксплуатации остался прежним (в основном город). Но разница есть. Вполне допускаю влияние PEA (в бензин заливался Valvoline VPS SynPower Gasoline Fuel System Cleaner).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-08-24

FF-беззеркалки Nikon Z 7 и Z 6

Представлены ожидаемые камеры Nikon Z 7 (подороже) и Z 6 (попроще).


(Nikon Z 7 + адаптер FTZ + фишай 8-15)

Самое важное, что это первые FF (36x24) беззеркальные камеры Nikon. Надежда на конкуренцию с Sony, а так камера для меня слишком дорогая, поэтому не особо интересная. Но если повлияет на снижение цены в сегменте FF-беззеркалок, то это будет замечательно.

Из интересных технических вещей отмечу рабочий отрезок 16 мм. Очень небольшой (даже меньше, чем у Sony E). А диаметр байонета, наоборот, весьма большой.



Это открывает хороший путь адаптерам-переходникам.

2018-08-23

Techart PRO AF: автофокус (E) для ручнофокусных объективов (M)

Давно были попытки сделать адаптер, который позволил бы использовать автофокус со старыми ручнофокусными объективами. У меня даже есть Pentax-F 1.7x AF Adapter - он позволяет "добавить" автофокус объективам. Но тот адаптер скорее игрушка, особенно по нынешним меркам. Поскольку там и со стороны объектива, и со стороны камеры используются байонеты K, то для компенсации возрастания рабочего отрезка используется оптика, что приводит к уменьшению угла поля зрения (в 1.7 раза, как следует из названия), да и качество изображения падает.

Но когда появились цифровые беззеркальные камеры с довольно короткими рабочими отрезками, то стало реально создать автофокусный адаптер без оптических элементов. И такие попытки даже дошли до серийных коммерческих продуктов. Как Techart PRO AF и его клон Fotodiox Pro Pronto.

Этой штуке уже несколько лет, но идея интересная. Этот адаптер предназначен для камер с байонетом E (рабочий отрезок 18мм), на него ставятся объективы с байонетом Leica M (рабочий отрезок 27.8мм), с которыми можно использовать автофокус.




Разницы рабочих отрезков хватает для размещения механики, которая двигает объектив на 4.5 мм относительно камеры (и, соответственно, матрицы). Так и производится автофокусировка.

https://www.youtube.com/watch?v=5m722n1081s



Выглядит неплохо, но опыт показывает, что эта штука все же не особо качественная. Хорошая механика - это дорогая вещь, а здесь много жалоб и на низкую надежность, и на люфты, и на нестабильность работы. Кроме того, есть и физическое ограничение - чем тяжелее объектив, тем сложнее его двигать. Производитель рекомендует объективы не тяжелее 700 грамм. С более тяжелыми работает, но надежность еще больше страдает. А вот с легкими объектами этот адаптер лучше работает (и меньше проблем появляется со временем).

В целом, направление мне нравится. Но какого-то особого развития оно не получает. Интерес со стороны массового потребителя очень небольшой.



Изображения из альбомов:

Blog Archive