В блоге:

2009-01-17

Замена амортизаторов

Заменил все же задние амортизаторы.

Были Suzuki 41700-81A01 производства Tokico, стали Kayaba KYB 343098 серии Excel-G (двухтрубные с газовым подпором низкого давления), задний для Нивы/Жигулей.

Расстояние между центрами проушин:
У родного: ~30.5 см в сжатом и ~46 см в расжатом состоянии.
У KYB 343098: ~31 см в сжатом и ~50 см в расжатом состоянии.
Как раз то, что надо с чуть бОльшими задними пружинами.

Проблема была с креплением. В нивовских амортизаторах в проушинах стоят резинки, которые поджимаются при затягивании, а в родных - цельные сайлентблоки. Не придумал ничего умнее, чем купить еще дополнительные распорные втулки крепления (их в комплекте всего по одной, поскольку на Ниве они нужны только снизу) и просто вместе с ними затянуть как обычно. Есть подозрение, что так резинки не очень долго будет служить, но посмотрю потом. Буду переделывать по факту.

Проверка на дорогах прошла хорошо. Ход задней подвески, естественно, стал побольше, но пружины не выпадают. Пропало "подпинывание" (сильно уж не хватало с новыми пружинами хода родных амортизаторов). По жесткости вполне нормально. Жесткая подвеска меня после низколетящих табуреток не пугает, а даже наоборот, любое раскачивание раздражает. Можно было даже более жесткие поставить, вроде Gas-A-Jast, но, похоже, у нивовских задних амортизаторов этой серии меньший ход штока (примерно 160-170 против 190 мм). У Gas-A-Jast UltraSR, вроде бы, уже в норме, там там цена неподходящая для экспериментов.

Заднее правое колесо вывешено полностью:



0 comments:

Post a Comment

Blog Archive