В блоге:

2016-04-21

Кронштейны для нижних креплений задних амортизаторов Jimny

У задних амортизаторов Suzuki Jimny крепления "ухо"-"ухо", прикручиваются болтами (к мосту и к раме). В стандарте болты более или менее параллельны. При лифте подвески мост разворачивается и болты располагаются под углом относительно друг друга. Ничего хорошего в этом нет. Я проверил это на своей машине. Сперва из-за этого уничтожил задний амортизатор GIZ, а затем обломил нижний болт при использовании амортизаторов Monroe. И еще один амортизатор Monroe потерял герметичность из-за такого перекоса.

Самым эффективным, конечно, является перенос крепления (болгарка-сварка). Но если хочется сохранить мост в заводском виде, то задача усложняется.

Наиболее часто под нижнее крепление амортизатора устанавливается проставка. Такая идет в лифт-комплекте GIZ. Но она крепится болтом к мосту без промежуточной резиновой втулки, из-за чего от ударов обминается и "прикипает", потом открутить практически невозможно (проблема была первый раз, проблема была второй раз).

Поэтому я вернулся к старому варианту с проставкой, у которой есть резиновая втулка, которая принимает на себя удары.

Так бы и ездил, но увидел вариант съемного кронштейна от Семёна Schir. Вариант показался мне интересным. Заказал. На днях получил и уже успел примерить-поставить.

Живьем кронштейны оказались больше и тяжелее, чем предполагал. Суровое изделие. :-)




Крепления каждого кронштейна к мосту в трех точках. Используются два болта, что служат для соединения продольного рычага и моста.




И еще одна точка в месте штатного нижнего крепления амортизатора.




Вот так выглядит штатное нижнее крепление.




Рядом (слева) видна головка болта. Этот болт нужно выкрутить и вставить с другой стороны. Вместо штатной гайки будет использоваться резьба в кронштейне. Под головку перевернутого болта я положил штатный "гровер". Второй болт крепления продольного рычага тоже надо выкрутить, но оставить в штатном направлении со штатной гайкой.

И для окончательной фиксации нужно в штатное крепление амортизатора вкрутить третий болт. Штатный для этого лучше не использовать (слишком длинный). Надо подобрать подходящий (M12x1.25). Здесь он еще не установлен:




Как видно, кронштейн одновременно и переносит крепление амортизатора, и служит защитой штатного крепления.

Конечно, нужно при подборе амортизаторов учитывать расстояние переноса.

Вместе с переносом крепления (в моих экземплярах примерно на 30 мм, но по заказу сделают и больше) делается разворот:




Прикрутил. Выглядит неплохо. Эксплуатация покажет слабые места, если такие есть.

3 comments:

  1. Использую примерно полгода такие, собственно для меня их Семен и разрабатывал. Результатом очень доволен. Добавляют 30мм как раз. Еще там проставка под пружину с правкой угла, то же великолепное изделие.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, под пружину проставка была бы полезна. Но не хочется лифт увеличивать.

      Delete
    2. В моем случае уже стоял отличный комплект добинсон +40, а надо было долифтоваться около 30мм под 31 колеса. Проставка под пружины с правкой угла дает примерно +25 и вышеуказанная проставка под аморт +30. Получилось идеально считаю.

      Delete

Blog Archive