В блоге:

2017-09-13

Свечи для PowerTech: SPZFR6F11G vs SPRC12MCC4 (56028236AA)

Все таки смущала путаница с кодами свечей зажигания для моторов PowerTech (3.7 и 4.7 не H.O.-версии и с одной свечой на цилиндр). Но все оказалось не так страшно.

Дано:

1. Для моторов V6 3.7 (моего, в частности) предписаны свечи SPZFR6F11G
2. Для моторов V8 4.7 того же года предписаны свечи 56028236AA или SPRC12MCC4


В чем разница?

За номером SPZFR6F11G скрываются свечи NGK ZFR6F-11G - именно они, а не Champion, как любят утверждать на форумах.

А вот за номерами 56028236AA и SPRC12MCC4 скрывается как раз Champion RC12MCC4.

Теперь можно расшифровать номера конкретных производителей (NGK и Champion).


ZFR6F-11G означает:

Z - вынос центрального изолятора.
F - резьба M14x1.25, длина резьбовой части 19мм (3/4"), ключ на 16мм (5/8").
R - наличие резистора.
6 - калильное число (больше - "холоднее")
F - официальной расшифровки нет, на практике F от J отличается большей длиной выступающей части изолятора и меньшей длиной выступающей части центрального электрода.
11 - зазор 1.1 мм
G - использование меди в боковом электроде.


RC12MCC4 означает (хорошая расшифровка есть на УАЗбуке):

R - наличие резистора.
C - резьба M14x1.25, длина резьбовой части 19мм (3/4"), ключ на 16мм (5/8").
12 - калильное число (больше - "горячее").
M - вынос центрального изолятора (3 мм относительно металлической юбки).
CC - использование меди (Cuprum) в центральном и боковом электродах.
4 - зазор между электродами 1 мм.


Соответствие калильных чисел:

Горячее
NGK 5 - Champion 12
NGK 6 - Champion 10
Холоднее


Получается, что это две очень похожие свечи, которые отличаются калильными числами (для 3.7 свеча холоднее). И самой важной особенностью является использование медного сердечника не только для центрального, но и для бокового электрода! Именно поэтому, например, Denso KJ20CR-L11 не является полным аналогом для NGK ZFR6F-11G - для этих Denso использование меди в боковом электроде не заявлено.

Вообще, основным поставщиком свечей для Mopar тогда был (а может и остался до сих пор) Champion. И боковые электроды с медью - это, можно сказать, одна из ключевых технологий Champion.

Почему тогда на PowerTech 3.7л не ставили RC10MCC4 (более холодную версию)? А нет таких свечей. Только RC10MCC (на автомобилях GM, например, используется) с заявленным зазором 0.75-0.8 мм. А это маленький зазор для PowerTech 3.7л (нужен 1.1мм). Зато есть RC9MCC4, но ее почему-то не выбрали, возможно, что из-за калильного числа (свеча еще холоднее), а может она в то время не выпускалась еще. В результате, видимо, проще было заказать у NGK ZFR6F-11G (используется, например, на некоторых Хондах).

И, кстати, это означает, что для 4.7 (не HO и до 2008 года - т.е. с одной свечой на цилиндр) можно использовать NGK ZFR5F-11G. А подбор Champion для 3.7 дает RC9MCC4 (можно заказать как Nissan 22401-2F200).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive