В блоге:

2014-07-02

И задние пружины

Сделал еще весной последний штрих к попытке улучшить подвеску Jimny, оставаясь практически на той же высоте (т.е. с минимальным лифтом). Результатами не очень доволен, но чуть подробнее.

Напомню. Первым шагом стала замена передних пружины на Lesjöfors 40 889 24 (для дизельного Jimny). Затем заменил передние амортизаторы на Bilstein 24-193382.

После зимы поменял задние амортизаторы на KAYABA AGX 743036 (с регулировкой!). И вот еще и пружины.

С неоригиналом для праворульных связываться не стал. Решил использовать задние для леворульных, но с проставкой под правую сторону (на праворульных задние пружины разные). Выбрал недорогие Lesjöfors 42 889 11.




Сравнение со снятыми родными пружиными. С левой (она сверху):




С правой (она снизу):




Как видно, мое предположение оправдалось. Леворульные пружины ближе по характеристикам к правой пружине праворульных, а левая пружина праворульных слабее.

Проставку взял ту, что использовал с GIZ-комплектом.




Толщина примерно 20 мм. Вот проставка установлена над правой задней пружиной:




Естественно, такая комбинация дала небольшой лифт. Не 20 мм, примерно 10 мм.

Теперь об опыте эксплуатации. У меня есть хорошее место для проверки. На М53 есть мост через Малую Еловку. И со стороны Иркутска в правом ряду уже несколько лет есть весьма заметная ступенька на въезде. Вот она:


(взято из Google Street View)

При прохождении на достаточно высокой скорости (более 70-80 км/ч) эта ступенька ощущается довольно жестко. И эти ощущения являются критерием. На короткоходной и табуреточной подвеске моей древней Honda Integra эта ступенька заметна только по звуку. А на штатной подвеске Jimny ощущаются нехилые удары. А если Jimny груженный, так даже страшно, что колеса отвалятся.

И эта проверка не надумана. У Jimny основная проблема именно с резкими перепадами, которые проходятся на скорости (плохо гасится энергия удара).

После всех скачек вокруг подвески Jimny удалось добиться только приемлемой работы передней подвески. С задней все сильно хуже. У меня ощущение, что у нее изначально короткий ход на сжатие. Если стараться не сделать "лифт", то будет либо просто очень тряская табуретка. Или просто табуретка, но у которой постоянно будут отрабатывать отбойники.

В общем, я не доволен результатами. Пока ничего делать не будут. Дальнейшее развитие зависит от судьбы колесных редукторов. Если они не вернутся на машину, то перейду к доработанному лифт-комплекту GIZ. Т.е. возьму оттуда пружины, а амортизаторы буду подбирать другие.

Если же колесные редукторы вернутся, то сильно напрашивается небольшой лифт 40-50 мм, что позволит улучшить работу задней подвески. Но тогда нужно обязательно выворачивать передний мост (о причине уже писал подробно). Как вариант - это установка нестандартных рычагов, но это будет очень сильное ПЕРЕисправление изменения кастора. Что, скорее всего, приведет к сильному увеличению вероятности возникновения тряски передних колес (т.н. "шимми").

1 comment:

  1. Ну вот, а я справа заказал проставку всего на 10мм толще левой:(

    ReplyDelete

Blog Archive