В блоге:

2013-01-10

Мой Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2013)

В январе 2010 года обозначил внедорожную подготовку Jimny на тот момент времени. Прошло три года, машина несколько, хотя и не очень сильно, но подросла. Подготовка стала иной, попробую представить ее описание по состоянию на январь 2013 года.

Дано: Suzuki Jimny Sierra. Правый руль (JDM), кузов JB43W, двигатель M13A, АКПП, электроуправляемая раздатка.

1. Передняя подвеска

Пружины GIZ 75 - нормально.
Амортизаторы Tokico E2325 - сильно хорошими назвать не могу, но понравились больше тех, что из комплекта GIZ 75.
Регулируемая тяга панара GIZ 75 (прямая, для праворульных) - сравнительно нормальная, но два недостатка: сайлентблоки на замену найти не удалось, так и стоят чуть потресканные. Кроме того, тяга недостаточно короткая при минимальной длине. Из-за этого недостатка пришлось подпиливать тягу. Кроме того, нельзя из-за этого поставить проставку для крепления тяги к мосту, при которой длина тяги панара должна быть даже меньше штатной.
Продольные рычаги Sprinter с правкой кастора - хорошо. Позволяют использовать штатные сайлентблоки, что я считаю важным для унификации.
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?) - хорошо.
Рулевой демпфер Rancho RS97262 - хорошо. Демпфер надо было ставить сразу.
Передний стабилизатор полностью снят.
Еще пришлось открутить кронштейн подвода проводов ABS, чтобы они не натягивались при вывешивании.


2. Задняя подвеска

Пружины GIZ 75 (+ проставка над одной пружиной) - нормально, но пружины одинаковые, поэтому (для праворульной) пришлось использовать еще проставку над задней правой пружиной. Толщину проставки не помню, около 10-20 мм.
Амортизаторы GIZ 75 - точнее они под меньший лифт, поэтому используются с проставками.
Кронштейн-проставка нижнего крепления амортизаторов GIZ 75 - нормально, хотя из-за отсутствия сайлентблока в месте крепления к мосту болт "прикипает" к проставке.
Удлинитель отбойников +45 мм (самодельный) - хорошо.
Регулируемая тяга панара GIZ 75 - хорошо, на заднем мосте она более живучая, чем на переднем.
Проставка под нижнее крепление тяги панара +50мм (неизвестного производства) - хорошая штука.
Удлиненные тормозные шланги GIZ 75 - хорошо.


3. Трансмиссия/мосты

Удлиненная подушка для раздатки +10 мм - для того, чтобы передний карданный вал не касался поперечины рамы при вывешивании моста.
Проставки под передний карданный вал (две штуки: +9 и +12 мм) - для компенсации лифта подвески и другого размера переднего редуктора
Проставки под задний карданный вал (+12 мм) - для компенсации лифта.
Передний редуктор "солянка сборная": старый "короткий" корпус от JB33 + ГП 5.375 от JB23, но с 10-болтовым креплением + блокировка ARB RD118 - пришлось собирать из разных частей из-за специфики переднего редуктора JB23.
Задний редуктор ГП 5.375 от JB23 + блокировка LockRight 1510 - хорошо, все без проблем.
Радиатор автомата LPD4451 - конечно, маловат для серьезного применения, но что влезло. Для крепления пришлось сдвигать электровентилятор. В природе есть другая, похожая модель с другим внутренним диаметром шлангов (у этого чуть меньше штатного),
Колесные ручные хабы AVM 457 - хорошо, после установки отключен блок управления хабами (чтобы работало электронное управление раздаткой).

4. Колеса

Литье Виком-106 (6x15, ET0) + Cordiant Offroad 205/70R15 - асфальтово-экспедиционный вариант, хотя несколько мелковаты для машины.
Штатное литье (5.5x15, ET5) + Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 - зимний универсальный вариант, но по ощущениям диаметр ближе к 29", хотелось бы повыше, но такие же узкие
Штамповка Dotz Dakar (6x15, ET0) + Interco TSL 32x9.5-15 - грязевой вариант, претензий нет.

5. Кузов/прочее

Шноркель TJM Airtec 011SAT0157V - хорошо. На мой взгляд, это лучший шноркель для Jimny.
Защита раздатки Sprinter - хорошо. Регулярно ее правлю, но претензий это не вызывает. Еще пришлось подогнуть немного заднюю часть, чтобы не натирался разъем раздатки.
Защита бака Sprinter - хорошо. Полезная вещь.
Защита креплений продольных рычагов к раме (самодельная) - просто большие шайбы, которые используются с более длинными болтами крепления продольных рычагов к раме. Надо было сразу ставить, а то пару "ушей" креплений чуть подогнутые уже.
Труба на задний бампер Sprinter + шар прицепной - хорошо. Задний номер перенесен на запаску. На задний свес на практике не влияет.
Передняя труба + площадка под лебедку + защита рул.тяг Sprinter - хорошо, хотя при установки пришлось дорабатывать напильником. Кроме того, лебедка получилась установленной слишком близко, впрытык к электровентилятору радиатора кондиционера.
Лебедка T-Max 6500 Outback + 20 метров синтетики AmSteel 5/16" - хорошо, хотя размотка зимой все равно туговатая, хоть сколько смазку меняй.
Багажник на крышу Sprinter - родные рейлинги снимаются, на багажнике крепеж для лопаты и хайджека.
Кузов порезан в арках, расширители стеклопластиковые (почти целые впереди и здорово побитные сзади).
Бампера штатные пластиковые, но порезанные.


Скажу, что в текущем виде машина едет неплохо, особенно на фоне штатного Jimny.  Аппетит приходит во время еды, но пока не вижу в каком направлении развиваться дальше.

Имеющиеся проблемы и слабые места:

1. Двигатель при большой нагрузке (глубокий снег, песок или затяжные крутые подъемы) хочет перегреться. Летом спасаюсь включением печки. Зимой приходится "перекуривать". Пока не пойму, как это вылечить. Видимо, кардинальный вариант - это выкинуть радиатор кондиционера. И обдув основного радиатора улучшится, и можно поставить радиатор ATF большой. Но кондиционер жалко. Он на Jimny малоэффективен, но бывает полезен летом по пыльной гравийке. Да и во влажную погоду стекла хорошо сушить.
2. Тряска руля. С этим, похоже, можно бороться вечно. То одно, то другое. Сейчас проблема в убитых сайлентблоках: в месте крепления рычагов к переднему мосту (но это нормально, там еще родные сайлентблоки, надо просто поменять) и в тяге панара (а эти менять не на что).
3. Подвеска, в принципе, терпима, но хотелось бы уменьшить раскачку. Видимо, надо играться с амортизаторами и, возможно, пружинами. Кроме того, надо довести до ума отбойники (удлинить).
4. Кузов нужно в порядок привести. Речь об арках, в первую очередь. Сейчас видок тот еще: передние расширители целые, но притертые. А задние уже по частям. ;-)

Небольшие, неспешные, но затратные мечты:

1. Новые асфальто-экспедиционные шины. Все смотрю на Yokohama Geolandar M/T G001 в размере 30x9.5R15.
2. Замена двигателя M13A на M15A/M16A. Мой M13A в отличном состоянии, но мощности бы еще побольше.

4 comments:

  1. Возможно пропустил ранее, поэтому позволю себе спросить: как ведут себя передние полуоси после установки блокировки в передний мост? Они всё ещё родные ?

    ReplyDelete
  2. Полуоси и ШРУСы родные (обязательно добавил бы их в этот список, если бы заменил на неоригинал).
    Ведут нормально, пока целые (хотя в запас один ШРУС вожу). Но стиль езды у меня спокойный, блокировку включаю оправдано, с выкрученным рулем газ в пол не давлю.

    ReplyDelete
  3. OK, спасибо!
    Сам думаю про блокировку в передний мост уже второй год, но боюсь перетряхивать весь мост...

    Проходимость по ощущениям сильно поменялась с блоком в переднем мосту?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поподробнее здесь написал про свои блокировки: http://malykh.blogspot.com/2013/01/blog-post_14.html

      Delete

Blog Archive