В блоге:

2018-02-04

DJI Phantom 2 Vision+: состояние на январь 2018

Итак, в предыдущий раз квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision+ я пытался использовать в мае 2017. Результат был негативным: даже на более живом (из двух) аккумуляторе он почти сразу же пошел на посадку.

В прошлом году заниматься Фантомом даже не было желания, а сейчас решил все же попробовать разобраться. Для начала проверил состояние аккумуляторов, ведь теперь у меня есть электронная нагрузка.

Прогнал несколько циклов заряда-разряда. Емкость явно начала восстанавливаться. И, в принципе, на токе разряда 0.5А на обоих аккумуляторах стабильно получается до 4000-4200 мАч (при номинальной емкости 5200 мАч). На сравнительно больших токах (5А и 10А) - до 3000 мАч. Так-то это неплохо.

Поэтому решил проверить аккумуляторы в реальных условиях при полете на улице.


(фотография после полетов)

Результат сомнительный. Аккумуляторы стали лучше, но все еще проблемные. Один (получше) позволил повисеть невысоко пару минут, но опять мигал красным изредка. Второй (похуже) позволил повисеть невысоко минуту, а потом уровень заряда резко уменьшился и квадрокоптер совершил довольно жесткую автопосадку в снег.

Одна лопасть все же поломана в результате этой посадки:




И проявился еще один "сюрприз". Постигла типичная проблема "черного экрана". При соединении телефона с квадрокоптером есть телеметрия, есть управление, но нет картинки с камеры. При этом сама камера по нажатию кнопок работает. Можно поснимать "вслепую":




Проблема известная и почти необратимая (без доработки). Это бьются данные одной флеш-памяти Wi-Fi модуля в самом квадрокоптере. Чаще всего это проявляется кратковременно при нагреве. Я с этим несколько раз сталкивался, помогало только выключение квадрокоптера на время. Еще старался ставить минимальное качество трансляции - тогда уменьшается вероятность перегрева.

Но бывает, что память бьется при долгом хранении (возможно как результат предыдущих перегревов). Что и произошло в данном случае. Пляски с настройками и прочим не помогают. Нужно или менять плату, или  перепрошивать флеш-память. Заодно хорошо намазюкать термопасту для уменьшения вероятности повторения проблемы.

Итого:

1. Аккумуляторы все же надо менять, не держат большие токи. Нужно или покупать совместимые. Или за основу брать имеющиеся, разбирать (ради платы) и переделывать на подключение обычных "банок" 3S (3.7*3=11.1 В).

2. Плату Wi-Fi модуля надо перепрошивать (недорого, но требует умения) или менять (дорого и не найдешь).

А пока квадрокоптер, увы, в не особо юзабельном состоянии.

3 комментария:

  1. 1. Насколько понимаю, аккумуляторы сильно нагружены электрически (ток разряда высокий в отношении к ёмкости), а иногда и механически. Потому и не живут. Да и тренировать литиевые не особо получится. Ещё и сотрясений они не любят, особенно на основе пористого графита (или другого материала, точно не помню), структура от механических перегрузок нарушается, последствия соответствующие.
    2. Не знаю, как у квадрика, но на смартфонах, для соответствия ROHS применяют, на мой взгляд, хрупкий и ненадёжный припой, что вкупе с применением BGA-корпусов поверхностного монтажа приводит к непростительно низкой степени надёжности, слабой ремонтопригодности и узким возможностям диагностики. На своём опыте пришлось столкнуться. WiFi, Bluetooth практически неработоспособны, смартфон перезагружается часто. В сети много примеров пайки wifi-модуля.
    Думаю, что тепловая нагрузка (напряжения от теплового расширения?) приводит к примерно тем же результатам. Наверное, приходилось встречать случаи отказа видеоадаптеров ноутбуков? Зачастую прогрев помогает, но, к сожалению, ненадолго. Самое правильное - "сдувать" чип и распаивать снова (тот же или донорский).

    Надеюсь, у тебя проблема именно с прошивкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Здесь аккумуляторы со своими "мозгами". И эти "мозги" нужно регулярно калибровать. DJI рекомендует делать регулярный полный разряд (до автовыключения аккумулятора). И моя практика показала, что отдаваемая емкость аккумуляторов после циклов заряда-разряда увеличилась. Но под большими токами (больше 10А) все равно "проседает" сильно.

      2. В данном случае проблема с потерей данных флеша известная. К сожалению, в DJI "схалтурили", надо было им этот флеш регулярно перезаписывать для освежения, чтобы данные не портились от времени. Лечится ручной перепрошивкой (подпаивая временно конвертер TTL-USB). Практически во всех случаях помогает. Но этим надо заниматься. После перепрошивки не хранить Фантом долго без включения и не перегревать при полетах. Тогда есть шанс, что второй раз не придется перепрошивать.

      Со вторым пунктом нужно быть аккуратным при покупке б/у Phantom 2 Vision+, что долго лежал на полке. Иногда покупают без проверки трансляции, а по факту там черный экран.

      Удалить
  2. сам лично прошивал такие модули от фантика,всегда помогало,если нужно есть архивчик со всем необходимым

    ОтветитьУдалить

Архив блога