В блоге:

2019-08-16

Велобагажник Thule FreeRide 532

У меня были багажники Thule FreeRide 530, которые позволяли возить велосипеды (стоймя на крыше автомобиля). Но необходимость перевозить велосипеды ушла, багажники продал.

А в этом году опять стал возить велосипед. Хоть он и крупноват (Cujo 1), но в салон Jeep Cherokee KJ со сложенными задними сиденьями его удается запихать. Переднее колесо с велосипеда приходится снимать, конечно. И помещается он совсем впритык.

Возить в салоне велосипед не особо удобно. Он занимает место, а если грязный, то вообще неприятно. Поэтому решил вернуться к перевозке на крыше, благо поперечины есть.

Сперва хотел сэкономить и возить велосипед известным супербюджетным методом: в перевернутом виде с креплением руля и сидения к поперечинам подручными средствами. Но примерка показала, что грузить крупный велосипед с широким рулем в перевернутом виде на достаточно высокий автомобиль очень неудобно. А одному практически нереально.

Поэтому решил использовать обычный велобагажник на крышу с расположением велосипеда вниз колесами, вверх рулем. Так его гораздо проще и безопаснее закинуть на крышу, чем корячить рулем вниз.

Выбрал багажник Thule FreeRide 532 - это обновленная версия 530, которая мне была хорошо знакома.




С виду я каких-то важных конструктивных отличий не увидел, но с Thule FreeRide 532 дополнительно к хомутам идут Т-образные болты для крепления в Т-профиль. А с Thule FreeRide 530 были только хомуты, но их охвата недостаточно для этих аэродинамический поперечин.

У меня были некоторые сомнения, поместятся ли широкие (2.8") покрышки велосипеда в площадки для колес, но основная сложность оказалось в другом.




У Cujo 1 трейловая геометрия и достаточно большие диаметром колеса, из-за этого передняя ось получается сдвинутой вперед относительно каретки.

В результате опора переднего колеса смещена чуть назад даже в крайнем положении:




Но длины самого багажника все же хватило, переднее колесо какую-никакую, но опору имеет.

С задним колесом все проще, оно расположилось нормально:




Да и ширины опор хватило для захвата колеса:




Забавно, но если поставить велосипед с правой стороны, то с водительского места через люк можно наблюдать положение велосипеда:




Из-за смещения относительно опоры переднее  колесо немного болтает при движении, но не особо страшно.

При движении (с разумными скоростями) шум небольшой, еще свистят поперечины из-за снятых с профиля резинок (не стал их под велобагажник подрезать пока).

Мой велосипед на этом багажнике проехал уже примерно полторы тысячи км и проблем не было. Велосипед не отвалился, не потерялся, не сломался.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

5 comments:

  1. Привет. Как думаешь, насколько плохая идея возить велосипед на боку, крепя за колеса и верхнюю трубу рамы? Что-то мне на джимник вел ставить страшно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. На боку вполне нормально, но куда руль девать? Когда возил велосипед на обычном багажнике, то приходилось снимать переднее колесо и выворачивать руль.

      Delete
    2. руль упереть в крышу(багажник), т.е. вел будет немного под углом, полностью собранный. Смущает боковая нагрузка на колеса.
      "не было у бабы забот, купила баба порося..."

      Delete
    3. Что-то слишком сложно получается. Проще колесо снять и боком велосипед разместить. Колесо туда же на крышу.

      Delete
  2. по моему просто.
    Кладем вел на крышу
    так https://cs8.pikabu.ru/images/big_size_comm/2016-11_2/1478626405156736924.jpg
    Колеса притягиваем стандартно к одной стороне багажника, фиксируем руль и подсетельный штырь(или раму) на другой стороне багажника.
    В общем надо попробовать, лишь бы колеса не погнулись по дороге)))

    ReplyDelete

Blog Archive