Интересно такое устройство, что можно оставить без присмотра для заряда аккумулятора, не отключенного от капризной бортовой сети современного сложного автомобиля. И Кулон-305 при всем моем хорошем к нему отношении полного доверия не получает. Во-первых, из-за отсутствия герметизации. Во-вторых, не доверяю используемым в нем недорогим компонентам. Нет, отказов у меня не было, но, например, один экземпляр за эти годы стал заметно громче свистеть без нагрузки. Но за стоимость Кулона-305 другого я и не ожидал.
В результате выбирал из продукции Bosch, Ctek и DEFA. Сильно дорогое устройство не хотелось, достаточно небольшой мощности (максимальный ток до 4-5А вполне устраивает). Выбрал DEFA SmartCharge 4A (т.е. с максимальным током 4A). Устройство сложно назвать дешевым, но можно сэкономить, если брать не у официальных представителей, а по каталожному номеру 701515. При желании сейчас его можно найти даже дешевле 5 т.р., что вполне хорошая цена за фирменное устройство.

Устройство на фотографиях казалось совсем компактным, но живьем все же сравнительно крупное. Даже чуть крупнее, чем упомянутый Кулон-305, который тоже скромными размерами не отличается:

Вилка сети питания 230В "полноразмерная" (т.н. "Schuko"):

Но без заземления. Поскольку заявленный ток потребления меньше 1А, то несколько удивительно, почему не сделали обычную небольшую вилку Europlug (как у Кулон-305 на фотографии выше). Не скажу, что это минус, но все же особенность, которую нужно учитывать. Большая вилка "Schuko" может вызвать проблемы при подключении к старым розеткам, которые все еще встречаются в гаражах.
Провод питания аккуратно намотан в соответствующие углубления корпуса:

Провод длиннее, чем у Кулона-305 - примерно 1.5м.
Провод к аккумулятору тоже длиннее, чем у Кулона-305 - немного больше, чем 1.25м. Аналогично проводу питания он намотан на корпус:

Намотка проводов на корпус делает хранение и перевозку, переноску устройства более удобным. Но это напоминает упаковку спальных мешков и палаток. После покупки они аккуратно и очень компактно уложены в чехлы. Но после первой же распаковки обратно их приходится утрамбовывать ногами. И здесь похожая проблема. Обратная намотка проводов на корпус требует аккуратности и опыта из-за четко подогнанной длины. Если наматывать бессистемно, то длины проводов не хватает для фиксации, а подтягивать их силовым способом опасно. Думаю, что если этим устройством будет пользоваться кто-то посторонний, то лучше посоветовать ему "колхозно" намотать провод поперек корпуса, а затем самому перемотать правильно и красиво.
Поскольку провода 230В и 12В выходят с разных сторон устройства, то это еще дополнительно упрощает подключение при удаленной розетке.

В отличие от конкурентов, у этого устройства нет комплектных клемм для постоянного подключения к аккумулятору. Но возможность предусмотрена (провод к аккумулятору подключен через разъем):

Сами провода с другими способами подключения идут как дополнительные аксессуары, но они сравнительно дорогие и не везде продаются.
Особенность корпуса в том, что он содержит магнит, поэтому может быть примагничен, например, к металлической части крышки капота:

Но магниты не очень сильные, лучше корпус не дергать в таком положении.
Сам корпус герметичный: заявлено IP65. Для практической жизни это хорошо. Температурный диапазон заявлен от -40°C до 40°C, что тоже хорошо.
Устройство автоматическое, выбора режима нет. Заявлено использование со свинцово-кислотными 12В аккумуляторами (в том числе AGM и подобная экзотика). Заявленный диапазон емкостей несколько отличается: на коробке указано 2-110Ач, на сайте - 4-120Ач, в комплектной универсальной (4А, 6А, 8А, 10А) инструкции - 8-225Ач.

На устройстве только две кнопки. Основная - это кнопка включения-выключения (сейчас далеко не всегда она бывает). Предписано сперва подключить устройство к аккумулятору, затем к питанию, а затем нужно нажать кнопку включения.
Если не подключить устройство к питанию, то устройство не включается и ничего не показывает при подключении к аккумулятору - узнать, например, уровень заряда не получится.
Если при включенном устройстве пропадает питание, то при его возвращении устройство включается автоматически.
Вторая кнопка повышает уровень заряда с номинальных 14.4В до 14.7В. Эту кнопку можно нажимать в любой момент при включенном устройстве:

Повторное нажатие кнопки в любой момент отключает режим 14.7В. При пропадании и возвращении питания состояние кнопки 14.7В запоминается и восстанавливается.
Кроме двух кнопок есть красивый пятисегментный белый индикатор. Он показывает режим работы (например, бегающие сегменты обозначают первоначальный режим анализа батареи). В обычном режиме сегменты показываю степень заряда аккумулятора (цитата из инструкции):
5 сегментов: более 12.65В (95-100%)
4 сегмента: 12.55В-12.65В (80%)
3 сегмента: 12.45В-12.55В (60%)
2 сегмента: 12.35В–12.45В (40%)
1 сегмент: 2.0В–12.35В (0-20%)
Заявлено, что устройство работает в том числе с аккумуляторами, разряженными до 2В.
Устройство отрабатывает разные виды ошибок: ошибки подключения и ошибки состояния аккумулятора. В этом случае загорается красный знак треугольника:

В зависимости от вида ошибки зарядка либо полностью останавливается, либо делается повторный проход всех этапов.
Режимы-этапы представлены такой картинкой на упаковке:

Как всегда, нам пытаются подать красивую картинку. Но общая идея типичная. Основной заряд идет до порогового напряжения (номинально 14.4В или 14.7В в зависимости от состояния соответствующей кнопки), а дальше заряд идет в режиме стабилизации напряжения с уменьшением тока. Максимальный ток должен выбираться устройством автоматически в зависимости от емкости аккумулятора. А в буферном режиме после зарядки поддерживается номинально 13.8В.
Интересной особенностью устройства является наличие термодатчика, который используется для компенсации напряжения в зависимости от температуры внешней среды (расположение датчика пока не знаю).
Номинальные напряжения 14.4В и 14.7В указаны для температуры 25°C. При более низких температурах пороговое напряжение выше, при более высоких - ниже. Шаг компенсации составляет 0.03В на 1°C. Верхний предел порогового напряжения - 15.3В. Это весьма важная особенность устройства, что отличает его от многих конкурентов.
При работе устройство не сильно греется (по первым впечатлениям), чуть-чуть, очень легко свистит (слышно только в полной тишине).
В инструкции на сайте указана возможность работы в качестве блок питания (13.6В, максимальный ток для данного устройства - 4А). Для этого нужно удерживать кнопку включения до появления индикации: будут бегающие сегменты в одном направлении ("туда"), в отличие от режима-этапа анализа, когда сегменты бегают в обоих направлениях ("туда"-"сюда").
В инструкции именно к моему устройству написано, что режим блока питания доступен только для версий 8А и 10А. Но на моем 4А этот режим включается и работает. Странно.
В целом устройство довольно интересное и пока производит весьма хорошее впечатление, но не менее важны реальные режимы работы. Надо накопить опыт реальной эксплуатации.
Еще по этой теме:
- Балансир для LTO66160 (2020-03-29)
- DEFA SmartCharge 4A: два года постоянной эксплуатации (2020-01-14)
- Topla Energy 75Ah 700A (EN): замер емкости нового аккумулятора (2018-12-25)
- DEFA SmartCharge 4A: если низкое напряжение аккумулятора (2018-12-21)
- DEFA SmartCharge 4A: лог заряда (напряжение, ток) (2018-05-31)
- DEFA SmartCharge 4A: "спящий" режим (2018-03-28)
- Кулон-305: минус одно зарядное устройство (2018-03-22)
- Аккумуляторы для Jimny (B24R): Yuasa, Hitachi, Alaska (2018-02-14)
- DEFA SmartCharge 4A: первые результаты эксплуатации (2018-01-21)
Изображения из альбомов: