В блоге:

2012-12-27

Кулон-305 (зарядное устройство)

Кроме хитрых ручных зарядников понадобился как-то очень простой (в управлении), но достаточно "умный" зарядник для автомобильных аккумуляторов (12В). Чтобы подключил его, а все само работает. Кроме того, было обязательное требование поддержания аккумулятора в заряженном состоянии в течении неограниченного времени после зарядки.

Выбор пал на Кулон-305. Небольшой по размерам, недорогой, автоматическая регулировка тока, но решающим стало достаточно адекватное описание алгоритма работы, который меня полностью устроил.

Вот этот зарядник. Трудяга, который уже 2 года (c декабря 2010) работает без отдыха, круглосуточно каждый день заряжая тот или иной аккумулятор:




Характеристики из инструкции:


В обычном режиме зарядки ("Автомобиль") максимальный ток 5А. Т.е. надо учитывать, что аккумуляторы большой емкости он зарядит, но и времени потребует соответственно много.
Режим зарядки "Мотоцикл" предназначен для аккумуляторов небольшой емкости. Например, в этом режиме заряжаю аккумулятор 7.2Ач для эхолота.

Управление только одной кнопкой (удержание которой переключает режим при отсутствии подключенного потребителя). Остальное делает автоматика. Алгоритм заряда (в режимах "Автомобиль" и "Мотоцикл") демонстрируется таким условным графиком:



Повторюсь, для меня было важным наличие этапа 5, на котором импульсным зарядом удерживается напряжение около 13.6В.

Устройство достаточно адекватно реагирует на отключение питания 220В. Если аккумулятор заряжен (был этап 5), то после возвращения питания устройство сравнительно быстро проходит этапы 2-4 и возвращается к этапу 5.

Летом для помощи первому экземпляру добавил второй. Версию без USB-выхода.










Из других моделей хотелось бы отметить 707a/707d и 715a/715d. Там можно регулировать максимальный ток заряда. У 707 максимальный ток 7А, у 715 - 15А. У устройств с "a" аналоговый индикатор и регулировка только максимального тока. У устройств с "d" цифровой индикатор, и кроме регулировки тока еще есть возможность регулирования напряжения. Тоже хорошие устройства, если судить по отзывам, но под мои задачи они не подходят, даже избыточны.

3 comments:

  1. Добрый день. 707d есть смысл рассматривать? Просто после DEFA вы о кулонах как то не очень отзываетесь)))
    Зарядник нужен в основном для зимы, так как на авто езжу раз в неделю, думаю АКБ недополучает зарядки. Вот думаю иногда подключать что нибудь для профилактики. DEFA по рассказам понравилась но стоит в 3 раза дороже этого кулона)
    спасибо

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кулон после DEFA действительно несколько примитивным кажется, но это не означает, что я выкинул Кулон-305. :-) Нет, так и продолжает работать (один из двух уцелевших).

      Кулон 707D мне раньше очень интересен был, но сейчас я бы выбрал БП нужной мощности с режимом CC/CV (точнее уже и выбрал :-)

      А Кулоны 305/405 до сих пор актуальны в качестве простой недорогой зарядки.

      Delete
  2. Или проще взять какой нибудь кулон 405, что бы подключил и не паришься че там и как заряжается? Или он не вызывает доверия? :)

    ReplyDelete

Blog Archive