В блоге:

2018-01-21

DEFA SmartCharge 4A: первые результаты эксплуатации

Активно опробовал зарядное устройства DEFA SmartCharge 4A. Для начала оценил работу в соответствии с заявленными этапами:




Довольно правдоподобно. Первые два этапа (1 и 2) устройство что-то измеряет, щелкает релюшкой (реле используется, предполагаю, для отключения выхода на аккумулятор во избежания искрения при подключении к нему крокодилами), перебирает ток: 1А, 2А, 4А. Для автомобильных аккумуляторов выбирает 4А.

Обратите внимание, что нет никаких обещаний десульфатации. Это честное поведение, поскольку в большинстве случаев у автоматических зарядок режим якобы десульфатации оказывался фикцией.

Далее (этап 3) идет зарядка максимальным током 4А. Устройство нагревается, но не сказать, что очень сильно. В сравнении Кулон-305 греется сильнее (еще и пластмассой иногда попахивает), но там 5А.

Затем (этап 4) напряжение около порога (14.4/14.7В при 25°C), ток плавно снижается. Но это при заряде достаточно разряженной батареи. В других ситуациях заряд может идти по другим алгоритмам (малым током и с меньшим пределом).

Уже перед окончанием заряда (когда мигает только последний сегмент) устройство снижает напряжение до 13.8В (при 25°C), а в  какой-то момент начинает отключать реле и что-то измерять, потом опять возвращается к заряду. Такое может быть и не один раз. Похоже на заявленный этап 5.

После заряда (когда горят все сегменты) удерживается напряжение 13.8В (при 25°C) - это этап 6, буферный режим. Он длится довольно долго. Поддержка идет импульсами, но не такими сильными, как у Кулона-305 (там импульсы  по 1А). Здесь же импульсы около 0.1-0.3А с выбросами в минус (индуктивность влияет, видимо, поскольку сильно сомневаюсь, что в DEFA есть нагрузка).

Переход в режим сна (этап 7) пока и не увидел, но и держал на зарядке не более двух-трех дней. Надо проверить, при каких условиях происходит этот переход.

Обещанная термокомпенсация есть. Грубый, но показательный лог заряда (аккумулятор не отключался от автомобиля):




Это заряд в прохладном гараже с температурой около 5°C. На графике показания несколько завышены, но не сильно. При заряде напряжение было около 15В. В буферном режиме термокомпенсация тоже поднимает напряжение, как видно.

Непонятно только точное расположение датчика температуры. Где-то в корпусе. И опять же вопрос: как реагирует устройство на изменение температуры во время заряда? Есть ощущение, что никак, учитывается только стартовая начальная температура. Но опять же надо проверить.

Еще не понятна работа индикации. Обычно сегменты мигают со средней скоростью. Но при каких-то условиях могут мигать заметно быстрее, а при каких-то - медленнее. Закономерность не уловил. Это связано с отключением и обратным подключением питания к зарядному устройству, но почему-то обычно после этого мигает медленно, но пару раз были и быстрые моргания.

В общем, пока впечатления от DEFA положительные. Напоминает Кулон-305, только интеллектуальнее (в плане подбора тока, выбора напряжения и отработки ошибок). Но, к слову, Кулоновский буферный режим (импульсами 1А) мне нравится чуть больше (если использовать при температуре 20-25°C). Но у DEFA еще есть непонятный режим сна (предположительно с "качелями" до 12.6В), а я его еще не увидел. А еще очень удобной оказалась кнопка включения/выключения у DEFA. Когда потом используешь Кулон-305, то ее ощутимо не хватает. И, конечно, "крокодилы" у DEFA гораздо лучше.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive