Часто считается, что в дешевые автомобили нужно лить всякий хлам. И
масла, и, уж тем более, второстепенные (по мнению многих) жидкости. Понятно, что использовать дорогие масла и жидкости невыгодно. Но есть же вполне бюджетные, но гораздо более приличные варианты, с которыми будет меньше проблем.
Из таких соображений и приводим в порядок неоднократно упомянутую ранее Оку.
1. Для начала заменили тормозную жидкость.
Я настоятельно рекомендую делать такие замены регулярно и выбирать жидкость современных спецификаций (
DOT 5.1 или ISO 4925 Class 6). Есть же вполне недорогой
РосДот 6, который (как и полагается жидкостям Class 6) приятно удивит зимой адекватными тормозами даже в сильные морозы.
Замену сделали упрощенно: не прокачкой тормозной системы, а выкачиванием и заливкой новой жидкости в бачок (повторяя несколько раз процесс). Вполне нормальный вариант, только жидкости больше надо. Но у меня были довольно большие запасы РосДот 6 (сам я перехожу на
TRW DOT 5.1 ESP).
Выкаченная старая тормозная жидкость (неизвестного происхождения) была довольно мутной и даже грязной, с какой-то взвесью. И это при пробеге немного больше 30 т.км. Но тормозную жидкость нужно менять и по времени.
2. Поменяли масло в МКПП.
Здесь все просто. В ход пошел
Лукойл ТМ-4 75W-90 из моих запасов. Планировал его и дальше использовать в раздатке Jimny, но передумал. Не пропадать же остаткам 4-литровой канистры.
3. И готовимся к замене антифриза.
Какой антифриз залит сейчас в Оку? Конечно "Тосол". Но "Тосол" - это самый плохой вариант для выбора.
Во-первых, под этим названием может скрываться все что угодно, поскольку единой спецификации нет. Во-вторых, очень много подделок (например, с добавлением метанола), которые могут разъедать детали или закипеть при более низкой температуре (меньше 100°C). В-третьих, даже если "Тосол" будет нормальным антифризом с неорганическими ингибиторами (т.н. традиционным антифризом), то это все равно худший вариант современного антифриза.
Антифризы без органических ингибиторов создают на деталях системы охлаждения тонкий слой осадков, ухудшающих отвод тепла. Реальный пример - это
термостат моего Jimny:

И это не "Тосол", это вполне приличный Shell, но, увы, только с неорганическими ингибиторами.
Поэтому никаких "Тосолов". Даже в Оку. Только антифризы с органическими ингибиторами (чисто огранические, гибридные или лобридные).
Есть достаточно доступные варианты. До перехода на мой любимый
BASF Glysantin G30 я использовал Лукойл Ультра и Sintec S12++ Unlimited. Второй давно не видел, а вот первый попадается на глаза. Есть Felix Carbox. Да и еще можно варианты поискать, которые будут на голову выше "Тосолов" при не сильно б
ольшей стоимости.
В Оку выбрали CoolStream Optima:


Готовый (не концентрат). 5 кг канистра 400 рублей. Куда еще дешевле-то?
Пока зальем этот антифриз в качестве временного-промывочного. А дальше видно будет. Можно на нем остаться, можно попробовать BASF G30.
Или (с учетом старого чугунного блока) можно попробовать гибридный BASF Glysantin G48/G05 (или что-нибудь на их основе). Но этот вариант посложнее/дороже найти.