В блоге:

2017-10-03

Denso KJ20CR-L11 vs Denso Q20PR-U11: свечи для Оки

У меня скопились б/у свечи Denso KJ20CR-L11, которые бегали в Cherokee. С виду они довольно живые, пробег не очень большой, жаль выбрасывать.

И пришла мысль попробовать их в Оке. Тем более что свечи там, хоть и пробежали меньше, но выглядят похуже, чем те, что из Cherokee:




Вообще, в 8-клапанные (точнее говоря, с двумя клапанами на цилиндр) ВАЗы рекомендуются свечи Denso W20EPR-U (под ключ 21 мм или 20.8 мм, если быть точнее). Но в конкретно этой Оке используются Denso Q20PR-U11, которые  рекомендуются для 16-клапанных ВАЗов. Они отличаются уменьшенным шестигранником (под ключ на 16мм). Владелец этой Оки предпочитает именно такие свечи (из-за имеющегося свечного ключа). Но особой разницы нет, мне тоже было бы удобнее использовать ключ на 16 (из-за хорошей магнитной головки). Но зазор у Q20PR-U11, конечно, был уменьшен под систему зажигания Оки.

Свечи с одинаковой резьбой, но у KJ20CR-L11, как я уже упоминал в сравнении с NGK BKR6E-11, больше вылет-вынос центрального электрода (который еще и заужен немного) и его изолятора. Я считаю это плюсом, если, конечно, поршень не уткнется в свечу.


(слева б/у свеча из Cherokee, справа - из Оки)

Свеча с Оки в жизни не такая страшная, но налет на центральном изоляторе присутствует.

Еще одно отличие между KJ20CR-L11 и Q20PR-U11 заключается в разной длине внешней части. У свечей Denso K... эта длина меньше (50.5 мм), чем у Q... (53 мм). Но в данном случае это не страшно, поскольку наконечник высоковольтных проводов на Q-свечи надевается с зазором:




А у K-свечи изолятор как раз полностью прячется под наконечником.

Но когда подбирал пару свечей KJ20CR-L11 из своих запасов б/у, то обнаружил крайне странную ситуацию. У семи имеющихся свечей почему-то сильно плавал зазор (вплоть до 1.3 и даже больше). Пробег-то не особо большой, износ не особо сильный. На новых свечках зазоры все ровные были.

И тут я вспомнил страшилку на каком-то сузуковском форуме, что кто-то ругал свечи Denso за первоначальное (буквально в течении 500 км эксплуатации) увеличение зазора из-за якобы выгибания бокового электрода. Серьезно такие вещи воспринимать не хочется, но анализ побегавших свечей заставил задуматься. Правда там утверждалось, что потом зазор уже не растет так быстро, поэтому просто уменьшил зазор до 0.75-0.8 и поставил эти свечи в двигатели Оки.

Поставленные свечи работают нормально. Эксплуатация покажет, есть ли какая-то польза в сравнении с Q20PR, пока судить об этом сложно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive