В блоге:

2017-10-03

Denso KJ20CR-L11 vs Denso Q20PR-U11: свечи для Оки

У меня скопились б/у свечи Denso KJ20CR-L11, которые бегали в Cherokee. С виду они довольно живые, пробег не очень большой, жаль выбрасывать.

И пришла мысль попробовать их в Оке. Тем более что свечи там, хоть и пробежали меньше, но выглядят похуже, чем те, что из Cherokee:




Вообще, в 8-клапанные (точнее говоря, с двумя клапанами на цилиндр) ВАЗы рекомендуются свечи Denso W20EPR-U (под ключ 21 мм или 20.8 мм, если быть точнее). Но в конкретно этой Оке используются Denso Q20PR-U11, которые  рекомендуются для 16-клапанных ВАЗов. Они отличаются уменьшенным шестигранником (под ключ на 16мм). Владелец этой Оки предпочитает именно такие свечи (из-за имеющегося свечного ключа). Но особой разницы нет, мне тоже было бы удобнее использовать ключ на 16 (из-за хорошей магнитной головки). Но зазор у Q20PR-U11, конечно, был уменьшен под систему зажигания Оки.

Свечи с одинаковой резьбой, но у KJ20CR-L11, как я уже упоминал в сравнении с NGK BKR6E-11, больше вылет-вынос центрального электрода (который еще и заужен немного) и его изолятора. Я считаю это плюсом, если, конечно, поршень не уткнется в свечу.


(слева б/у свеча из Cherokee, справа - из Оки)

Свеча с Оки в жизни не такая страшная, но налет на центральном изоляторе присутствует.

Еще одно отличие между KJ20CR-L11 и Q20PR-U11 заключается в разной длине внешней части. У свечей Denso K... эта длина меньше (50.5 мм), чем у Q... (53 мм). Но в данном случае это не страшно, поскольку наконечник высоковольтных проводов на Q-свечи надевается с зазором:




А у K-свечи изолятор как раз полностью прячется под наконечником.

Но когда подбирал пару свечей KJ20CR-L11 из своих запасов б/у, то обнаружил крайне странную ситуацию. У семи имеющихся свечей почему-то сильно плавал зазор (вплоть до 1.3 и даже больше). Пробег-то не особо большой, износ не особо сильный. На новых свечках зазоры все ровные были.

И тут я вспомнил страшилку на каком-то сузуковском форуме, что кто-то ругал свечи Denso за первоначальное (буквально в течении 500 км эксплуатации) увеличение зазора из-за якобы выгибания бокового электрода. Серьезно такие вещи воспринимать не хочется, но анализ побегавших свечей заставил задуматься. Правда там утверждалось, что потом зазор уже не растет так быстро, поэтому просто уменьшил зазор до 0.75-0.8 и поставил эти свечи в двигатели Оки.

Поставленные свечи работают нормально. Эксплуатация покажет, есть ли какая-то польза в сравнении с Q20PR, пока судить об этом сложно.



Изображения из альбомов:

5 комментариев:

  1. Про уход зазора от номинала, интересно. Получается, в этой "гнутой палочке" имеются напряжения, или оные появляются в процессе неравномерного прогрева. Ну что же, когда обрету Денсо, нужно будет учесть. Спасибо.

    У Оки хитрая катушка зажигания, работающая сразу на обе свечи. Что, по идее, делает её более привередливой к условиям искрообразования сразу в обоих цилиндрах. Зазор, насколько помню, 0.7 делал (с учётом его увеличения по мере наработки).

    Поршни не достали до электродов? ;-)

    Забавно. На первом фото две сестрицы-свечи, но сильно отличаются по виду.

    Окушечья свеча выглядит неплохо. Но и не идеально, конечно. =) Какой пробег свечи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Jimny с M13A тоже попарно катушки работают (1-4 и 2-3 цилиндры). Никаких проблем это не вызывает. Зазор обычный 1.1. Но для Оки рекомендуется меньше, да.

      Поршни до электродов в Оке не достали, думаю там еще и запас есть. Снятые Q20PR-U11 прошли примерно 7 т.км.

      Удалить
    2. Ага. Только состояние свечей Оки и Джимни - две разных истории. Свечи-то одни и те же, но громадная разница: современный автомобиль Японии против русского карбюраторного "дешёвого" авто. Начиная с того, что на Оке достаточно забыть своевременно "утопить подсос" (т.е. открыть воздушную заслонку пуска-прогрева), и свечи "приплыли". И на пропуски воспламенения, угрожающие закоптить и залить топливом и свечу, и другие внутренности мотора, реагировать в Оке некому, разве что водителю, заметившему сей эффект, быстро устранившему его причину и продувшему и прокалившему камеру сгорания повышенными оборотами. =) На исправном Джимни практически нереально попасть в такие ситуации, там даже до подкопчения свечи довести не знаю как. Разве что гадким топливом.

      Всегда интересовало, насколько снижает эффективность искрообразования подобная схема работы. Т.е. искра бьёт в два раза чаще, чем требуется, и катушка, возможно, не добирает энергии. Но одна катушка на все цилиндры (с трамблёром), должно быть, ещё хуже. Наверное, отчасти потому зазор "маленький"?

      Удалить
    3. Скорее влияет качество смесеобразования. На Интегре было коммутаторное бесконтактное зажигание с одной катушкой и распределителем, но два карбюратора (если исправные) дают хорошую смесь (даже зимой на холодную никаких провалов и затупов), поэтому предписаны свечи с зазором 1.1, как и для впрысковой версии.

      Удалить
    4. Вдобавок, на Оке часто ловил калильное зажигание. Выключаешь, а она тарахтит, да ещё обороты растут (так поступают ДВС при исходе топлива). =) Возможно, свечи слегка перегревались специально, чтобы прокаливаться лучше. Не уверен, потому что опыта маловато, несколько 113 моторов наблюдать не приходилось.

      Удалить

Архив блога