В блоге:

2017-09-30

Denso KJ20CR-L11 vs NGK ZFR6F-11G vs NGK BKR6E-11

Три свечи: Denso KJ20CR-L11, NGK ZFR6F-11G и NGK BKR6E-11.




Первые две взяты из запасов для Cherokee, третью выкрутил из мотора Jimny (нет в запасе новых).

Вообще, хоть эти свечи называются совсем по-разному, но у них много общего. Резьба M14x1.25 (длина 19мм), под ключ 16мм, уплотнение шайбой - очень ходовые параметры. Калильное число одинаковое (20 Denso = 6 NGK). Внешняя длина тоже (50.5 мм ISO).

Если не считать материал бокового электрода, то разница в вылете-выносе центрального электрода и его изолятора. Сравните:




Хотя KJ20CR-L11 и NGK ZFR6F-11G заявлены как аналоги, но отличие весьма заметное. У NGK больше изолятор, но короче видимая часть электрода. У Denso - наоборот. И не скажу, что вариант от Denso мне нравится.

А даже скажу так, что мне вообще не нравится вариант от Denso. Каким боком KJ20CR-L11 является аналогом NGK ZFR6F-11G? Да не больше, чем обычная NGK BKR6E-11.

Сугубо субъективно, но я что-то не хочу видеть Denso в моторе Cherokee. Думаю, что имеющиеся KJ20CR-L11 пойдут в мотор Jimny (увеличение выноса-вылета - это такой небольшой "тюнинг"). А потом опять полностью вернусь на NGK.

Есть даже мысль попробовать NGK ZFR6F-11 (без G, они дешевле) в Jimny. Повторить опыт Honda, когда был удачный переход (на некоторых моторах) на свечи с выносом-вылетом центрального электрода. Для атмосферных моторов это может быть полезно (для наддувных - наоборот).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive