В блоге:

2017-09-30

Denso KJ20CR-L11 vs NGK ZFR6F-11G vs NGK BKR6E-11

Три свечи: Denso KJ20CR-L11, NGK ZFR6F-11G и NGK BKR6E-11.




Первые две взяты из запасов для Cherokee, третью выкрутил из мотора Jimny (нет в запасе новых).

Вообще, хоть эти свечи называются совсем по-разному, но у них много общего. Резьба M14x1.25 (длина 19мм), под ключ 16мм, уплотнение шайбой - очень ходовые параметры. Калильное число одинаковое (20 Denso = 6 NGK). Внешняя длина тоже (50.5 мм ISO).

Если не считать материал бокового электрода, то разница в вылете-выносе центрального электрода и его изолятора. Сравните:




Хотя KJ20CR-L11 и NGK ZFR6F-11G заявлены как аналоги, но отличие весьма заметное. У NGK больше изолятор, но короче видимая часть электрода. У Denso - наоборот. И не скажу, что вариант от Denso мне нравится.

А даже скажу так, что мне вообще не нравится вариант от Denso. Каким боком KJ20CR-L11 является аналогом NGK ZFR6F-11G? Да не больше, чем обычная NGK BKR6E-11.

Сугубо субъективно, но я что-то не хочу видеть Denso в моторе Cherokee. Думаю, что имеющиеся KJ20CR-L11 пойдут в мотор Jimny (увеличение выноса-вылета - это такой небольшой "тюнинг"). А потом опять полностью вернусь на NGK.

Есть даже мысль попробовать NGK ZFR6F-11 (без G, они дешевле) в Jimny. Повторить опыт Honda, когда был удачный переход (на некоторых моторах) на свечи с выносом-вылетом центрального электрода. Для атмосферных моторов это может быть полезно (для наддувных - наоборот).

5 комментариев:

  1. Чувствуется неприязнь к свечам Denso. Аргументы приходится искать и додумывать. Можно конкретнее, что не так?

    Сам был пользователем NGK ZFR6F-11 Made in France на F22B8, нормальные свечи. Но сейчас попробовал бы именно Денсо, что слева на снимке, главное, чтобы не подделка оказались. :-Р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Denso заявляет, что KJ20CR-L11 - это аналог NGK ZFR6F-11G. Но это не так. Не совпадают материал бокового электрода и геометрия центрального электрода и его изолятора. Точно так же можно считать BKR6E-11 "аналогом". Об это я и написал, что именно не понятно?

      Удалить
    2. Попробую одновременно пояснять и оппонировать. ;-)

      1. "Хотя KJ20CR-L11 и NGK ZFR6F-11G заявлены как аналоги, но отличие весьма заметное. У NGK больше изолятор, но короче видимая часть электрода. У Denso - наоборот. И не скажу, что вариант от Denso мне нравится."
      Когда не понимаю, почему заметная глазу бОльшая поверхность открытой части центрального электрода хуже, довод выглядит скорее надуманным. Более того, на мой взгляд, Денсо выгоднее, поскольку изоляция меньше выступает в камеру сгорания, не мешая объёму лучше работать, а также меньше изолирует тепло от центрального электрода, позволяя его открытой части лучше прогреваться и очищаться, практически наравне с кончиком бокового электрода. Да и на рядовом, не идеальном моторе (выше я упомянул про бывшие в употреблении NGK), при неидеальном топливе, эта часть изолятора, глубоко "торчащая" внутрь камеры сгорания, покрывается значительным налётом. Т.о. роль участка, который Денсо убрали, не очевидна. При всём этом, свеча сохранила оригинальное место точки искрообразования. Поэтому, о совместимости, или аналогичности, по этому пункту сомневаться не приходится. Ресурс, возможно, у Денсо меньше. Возможно. Слишком много предположений. =)

      2. Про медную сердцевину у NGK. Пока интересно, но не более. Кажется, что должно продлевать ресурс. На качестве искрообразования в нормальных условиях может не отразиться (какие плюсы?). Эти наглецы из Денсо ещё и заузили кончик бокового электрода, что намекает на, снова, лучшую свободу динамики газов в районе появления искры и больший нагрев этого узкого места. Здесь главное, чтобы сплав был правильный, потому и боюсь подделки. А в аналогичности сомневаться по этому пункту также не могу, поскольку значимость применения меди может оказаться меньшей, например, в сравнении с разницей в применяемых сплавах. Кстати, известно, какие марки сталей и сплавы применены в обсуждаемых свечах?

      Антон, нет опасений, что эти заигрывания с медной сердцевиной могут привести к преждевременному прогоранию бокового электрода? В случае твоего внимательного обслуживания, конечно, нет, но насколько обкатана технология изготовления и практика применения этой модели? В процессе "оптимизации качества" производителем не начнёт отваливаться электрод?

      И посмотрел цену Denso KJ20CR-L11, вполне доступные.


      А ещё у Денсо шестигранник шире, чем у НЖК, во наглецы. ;-)) Кстати, в этом отношении (по наружной части корпуса), по моим доводам, НЖК лучше. Но гальваника на Денсо красивее.

      Удалить
    3. Претензия не к конструкции Denso как таковой. Возможно, что она лучше при каких-то условиях.
      Претензия к тому, что эти свечи НЕ являются аналогом рекомендуемых для PowerTech V6/V8 NGK или Champion.

      Что касается меди в боковом электроде, то это не мой изыск, а рекомендация производителя. И не для ресурса, а для отвода тепла.

      Опять же прогрессирующая "зелень" боковых электродов Denso мне очень не понравилась, поэтому даже прервал эксперимент 16-20-22. К слову, у Autolite (которые тоже, строго говоря, не являются аналогом) зелень пока не проявлялась (скоро буду их снимать - посмотрю еще раз). Еще есть претензия к Denso KJ20CR-L11, связанная с быстрым "уходом" зазора, но об этом отдельно напишу.

      p.s. https://www.youtube.com/watch?v=UdwLvqdfQAM, подробностей не знаю (надо делать скидку, что это реклама), но Champion, в общем-то, основной держатель технологии использования меди в боковых электродах. У NGK таких свечей очень мало, это побочная деятельность для конкретных автопроизводителей (NGK ZFR6F-11G сделаны исключительно для Jeep/Dodge/Ram, официально NGK больше никуда их не рекомендует).

      Удалить
  2. "Претензия к тому, что эти свечи НЕ являются аналогом рекомендуемых для PowerTech V6/V8 NGK или Champion."Ага, какой-то "колхозный" аналог получается. Но, опять вернусь к мысли, что у мотора нужно спрашивать, считает ли он аналогом предлагаемые свечи. Мы-то видим глазами, думаем, а чувствует-то оно. ;-) Косвенные показатели: расход, пуск в мороз, динамика, наличие детонации, срок службы, стабильность показателей в течение этого срока. Отклонения по свойствам могут быть даже в пределах одной модели. Многие производители в документации на свой продукт делают оговорку, что могут вносить изменения, не меняющие основные качества (в общих словах). Потому и отношусь изначально спокойно к подобному аналогу.

    Надо бы побольше объективных данных. Вот про зелень помню, пусть это оксиды хрома и никеля, которые(особенно хром) важны для жаропрочных сталей. Вряд ли они навредят в небольших количествах. А оксид хрома (III) ещё и полезен для электрода - покрывая его поверхность, является огнеупором, поскольку тугоплавкий, что не позволит ему гореть далее. ;-)

    "Что касается меди в боковом электроде, то это не мой изыск, а рекомендация производителя. И не для ресурса, а для отвода тепла."
    Да думал я и об этом. Но, кажется, ты сам писал, что с детонацией у мотора всё хорошо. А электроды даже самой горячей свечи не оплавились, значит, склонности к их перегреву нет. И тестировал ты, если не ошибаюсь, именно Денсо, у которых нет меди в боковинке. А вот ресурс может наоборот пострадать. Композит всегда сложнее в производстве, его работа тоже менее предсказуема на протяжении всего срока службы. Фиг его знает, плюс это или минус.

    Про уход зазора с удовольствием почитаю.

    Про видео. Да, красиво. Но, возможно, достаточно соблюдать условия эксплуатации ТС, т.е. лить нормальное (качественное) топливо, следить за технической исправностью ДВС, применять комплектующие и материалы, допускаемые производителем, и не будет этой разрушительной детонации? ;-) Да и датчик детонации неспроста задуман.

    Ну а про калильное зажигание я вообще не думаю. На инжекторном моторе? Очень маловероятно.

    Возможно немного путаю термины (калильное зажигание и детонация), но не суть. Процессы представляю себе, а чистая теория - для учёных данной сферы, коими мы, наверное, не являемся.


    PS: Вот народу говорят производители: лить не ниже хх топлива (по октановому числу). Так нет же, дорого, и прочие аргументы. И скатываемся на 92-й, как самый "дешёвый". А заправщики льют в бак неизвестную жидкость, а мы надеемся, что заявленное ОЧ будет обеспечено. Наивные... =) И потом начинаются рассуждения, мол, свечи не те, и т.п. (сам люблю экспериментировать, но не с детонацией).

    ОтветитьУдалить

Архив блога