В блоге:

2016-12-21

Ока: замена тормозной жидкости, трансмиссионного масла, и прощай "Тосол"

Часто считается, что в дешевые автомобили нужно лить всякий хлам. И масла, и, уж тем более, второстепенные (по мнению многих) жидкости. Понятно, что использовать дорогие масла и жидкости невыгодно. Но есть же вполне бюджетные, но гораздо более приличные варианты, с которыми будет меньше проблем.

Из таких соображений и приводим в порядок неоднократно упомянутую ранее Оку.

1. Для начала заменили тормозную жидкость.

Я настоятельно рекомендую делать такие замены регулярно и выбирать жидкость современных спецификаций (DOT 5.1 или ISO 4925 Class 6). Есть же вполне недорогой РосДот 6, который (как и полагается жидкостям Class 6) приятно удивит зимой адекватными тормозами даже в сильные морозы.

Замену сделали упрощенно: не прокачкой тормозной системы, а выкачиванием и заливкой новой жидкости в бачок (повторяя несколько раз процесс). Вполне нормальный вариант, только жидкости больше надо. Но у меня были довольно большие запасы РосДот 6 (сам я перехожу на TRW DOT 5.1 ESP).

Выкаченная старая тормозная жидкость (неизвестного происхождения) была довольно мутной и даже грязной, с какой-то взвесью. И это при пробеге немного больше 30 т.км. Но тормозную жидкость нужно менять и по времени.


2. Поменяли масло в МКПП.

Здесь все просто. В ход пошел Лукойл ТМ-4 75W-90 из моих запасов. Планировал его и дальше использовать в раздатке Jimny, но передумал. Не пропадать же остаткам 4-литровой канистры.


3. И готовимся к замене антифриза.

Какой антифриз залит сейчас в Оку? Конечно "Тосол". Но "Тосол" - это самый плохой вариант для выбора.

Во-первых, под этим названием может скрываться все что угодно, поскольку единой спецификации нет. Во-вторых, очень много подделок (например, с добавлением метанола), которые могут разъедать детали или закипеть при более низкой температуре (меньше 100°C). В-третьих, даже если "Тосол" будет нормальным антифризом с неорганическими ингибиторами (т.н. традиционным антифризом), то это все равно худший вариант современного антифриза.

Антифризы без органических ингибиторов создают на деталях системы охлаждения тонкий слой осадков, ухудшающих отвод тепла. Реальный пример - это термостат моего Jimny:




И это не "Тосол", это вполне приличный Shell, но, увы, только с неорганическими ингибиторами.

Поэтому никаких "Тосолов". Даже в Оку. Только антифризы с органическими ингибиторами (чисто огранические, гибридные или лобридные).

Есть достаточно доступные варианты. До перехода на мой любимый BASF Glysantin G30 я использовал Лукойл Ультра и Sintec S12++ Unlimited. Второй давно не видел, а вот первый попадается на глаза. Есть Felix Carbox. Да и еще можно варианты поискать, которые будут на голову выше "Тосолов" при не сильно большей стоимости.

В Оку выбрали CoolStream Optima:






Готовый (не концентрат). 5 кг канистра 400 рублей. Куда еще дешевле-то?

Пока зальем этот антифриз в качестве временного-промывочного. А дальше видно будет. Можно на нем остаться, можно попробовать BASF G30.

Или (с учетом старого чугунного блока) можно попробовать гибридный BASF Glysantin G48/G05 (или что-нибудь на их основе). Но этот вариант посложнее/дороже найти.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Никогда не понимал подхода, что расходники в машину обязаны быть "по статусу" - физика и химия одинаковые что для Бентли, что для Оки.

    ReplyDelete

Blog Archive