В блоге:

2018-12-17

Jeep Liberty/Cherokee KJ: снимать ли передний стабилизатор?

Решил проверить, насколько влияет на поведение моего Jeep Cherokee KJ снятие стабилизатора поперечной устойчивости передней (независимой) подвески.

Стабилизатор весьма массивный, ощущение, что его из ломов делают.




Было ожидание, что без стабилизатора подвеска станет мягче на небольших препятствиях (стыки, трещины на асфальте и т.п.), но разницы нет (или она очень незначительная). Зато появилось легкое ощущение раскачки, как с несколько изношенными амортизаторами. Но раскачка скорее не вертикальная, а боковая.

Крены в поворотах, наверное, тоже увеличились, но не скажу, что прямо очень заметно и страшно. Больше упомянутая раскачка беспокойство вызывает. Хотя можно и так ездить, разница поведения в поворотах меньше, чем ожидал.

Ходы подвески увеличились, но слабо как-то. Зато появилось чувство полной независимости подвески (левой и правой сторон). И это не положительное явление. Например, когда на ходу ловишь одной стороной яму или бугор, то отрабатывает практически только эта сторона. Со стабилизатором немного другая сторона помогает. Из-за такого эффекта без стабилизатора вероятность пробоя увеличивается.

Неожиданный плюс без стабилизатора - это облегчение доступа к масляному фильтру двигателя. Гораздо проще фильтр снимать и ставить.

В результате все же вернул передний стабилизатор на место. При моих условиях эксплуатации нет смысла его снимать на Cherokee KJ.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive