В блоге:

2016-09-06

Тормозные жидкости ISO 4925 Class 6

Если смотреть спецификации тормозных жидкостей, то лучшим вариантом для зимних условий являются жидкости, соответствующие ISO 4925 Class 6. У них ограничение максимальной вязкости при -40°C даже жестче, чем у DOT 5.1 (750 сСт у Class 6 против 900 сСт у DOT 5.1). Поэтому с 2011 года использую тормозную жидкость РосДот 6. Никаких претензий к ней за это время не появилось, хотя название мне не особо нравится.

Это название "РосДот 6" отдает какой-то китайщиной, попыткой сделать аллюзию на несуществующую спецификацию DOT 6. И, мне представляется, такое название путает потребителей. Несколько раз видел, как в магазине люди покупали РосДот 4 вместо РосДот 6, хотя разница цен весьма незначительная, а зимние характеристики просто несравнимые. Но сказано же покупать DOT 3 или, максимум, DOT 4, какой еще "DOT 6"?

В этом плане мировые производители более аккуратны. Для жидкостей Class 6 используется обозначение DOT 4 с какой-нибудь добавкой: DOT 4 ESL (Shell), DOT 4 Low temp (Castrol),  DOT 4 LV (что означает Low Viscosity), DOT 4 ESP и т.д.


(TRW DOT 4 ESP соответствует ISO 4925 Class 6)

Хотя ATE не смогло удержаться от использования цифры 6 в названии своей жидкости Ate SL.6, впрочем, это не заигрывание с якобы DOT 6, явное упоминание DOT 4 присутствует:


(Ate SL.6 тоже соответствует ISO 4925 Class 6)


И попытаюсь развеять миф. Можно (и нужно!) использовать тормозные жидкости ISO 4925 Class 6 или DOT 5.1 вместо рекомендуемых DOT 3 или DOT 4. И Class 6, и DOT 5.1 (именно DOT 5.1, но держитесь дальше от несовместимой, но все же очень редкой жидкости DOT 5) лучше и зимними характеристиками, и температурой кипения. И они совместимы между собой и с DOT 3, DOT 4.

Разница между Class 6 и DOT 5.1 в режимах использования. Class 6 обычно лучше зимними характеристиками, но несколько проигрывает DOT 5.1 характеристиками кипения, особенно "увлаженной" жидкости (по спецификации замер при добавлении 3.7% воды по объему, у Class 6 практически никогда этот показатель не превышает 175-180°C). Но, повторюсь, они лучше по этим параметрам, чем "базовые" DOT 3 или DOT 4, а разница цен не такая огромная.

И, конечно, нужно регулярно делать замену жидкости: рекомендую раз в два, максимум в три года. При такой замене и прокачные штуцеры живые будут (а то они любят наглухо прикипать, когда их годами не трогают).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive