Search in the blog:

2014-09-15

Защиты "ушей" JAOS: опыт тяжелой эксплуатации

Продолжение истории про защиты "ушей" (крепления продольных рычагов к раме Suzuki Jimny) под маркой JAOS.

Сперва скан инструкции по установке (на японском языке, но картинки понятные).

Передние:




Позиция 4 - это двухсторонний скотч, а не металлическая шайба.


Задние:




Позиция 3 - это двухсторонний скотч, а не металлическая шайба.


Ощущения от эксплуатации в условиях, где защиты были особо нужны, двойственные. Передние, в принципе, терпимые, хотя и заметно обмялись, "обняли" родные крепления.




А вот с задними все хуже. Они только для гражданского бездорожья. На нормальном бездорожье начинает задирать передний край (который заводится в отверстие на раме). Вот здесь просто щель:




Но она заметно тормозит движение, нагребая грязь.

А на втором совсем все плохо:




Защиту провернуло, хорошо хоть она из мягкого сплава, поэтому не оторвала само крепление. Но такой якорь, очевидно, мешается очень сильно. Пришлось один раз даже лебедиться из-за этого.

Поэтому пришлось снять задние защиты прямо в лесу. Передние пока на месте. Назад, видимо, верну шайбы.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-14

Pipo Max M7 Pro: итоги

Уронил планшет Pipo Max M7 Pro. Точнее говоря, ронял его несколько раз, а в этот раз он неудачно упал на угол. Экран треснул.




Но продолжает работает как обычно. Только трещины видно на светлом фоне.




Использовать можно, но уже как-то и не хочется. Не нравится мне этот планшет, поэтому пусть это будет поводом избавиться от него. Поэтому подведу итоги примерно годовой эксплуатации.


Что хорошего

Экран вполне. 8.9" с хорошим разрешением 1920x1200, как бы IPS. Экран - это лучшее, что есть в этом планшете.

Удачные размеры.

Цена достаточно низкая.

Оперативной памяти 2 ГБ (хотя не особо помогает).

Не знаю, повезло ли с экземпляром, но весьма чувствительный Wi-Fi, если сравнивать с другими мобильными устройствами, что я пользуюсь.

Хотя конструкция какая-то люфтящая и скрипящая, но выдерживала достаточно грубое отношение.


Что плохого

Медленный! Регулярно наблюдаются какие-то задержки, странности, подвисания. Судя по тестам, очень медленная встроенная флеш-память.

Три основные проблемы, про которые уже упоминал:

1. Отваливающийся Wi-Fi.
2. Неработающий (очень низкочувствительный) GPS.
3. Неэкономичность.

В зависимости от прошивки эти проблемы или усугубляются, или чуть ослабляются. Но не исправляются окончательно.

С прошивкой все очень плохо. Сперва китайцы выпустили планшет побыстрее-побыстрее, с явно сырой прошивкой, непригодной для использования. Потом долго сопели и обещали исправления и даже Android 4.4, но по факту ничего хорошего не сделали, задвинули планшет в архив и забыли про него. Все имеющиеся официальные прошивки плохие. Неофициальные чем-то получше, но до идеала крайне далеко. Лично я в результате остановился на неофициальной с Android 4.4. Но, по большому счету, эта прошивка тоже барахло (камера не работает в сторонних приложениях, иногда отваливается Wi-Fi, не работает GPS).


В общем, от продукции Pipo я теперь буду держаться подальше. А этот экземпляр переходит на другие задачи, где требованию к устройству небольшие.


Изображения из альбомов:

2014-09-13

Небольшие изменения в данном блоге

Внес небольшие изменение в блог.

1. Тэги пока не буду указывать. Слабый и неудобный механизм. Постараюсь придумать альтернативный способ группировки заметок

2. Убрал блок "Похожие заметки" из-за его слабой релевантности (он работал на тэгах).

3. Добавил в хвост большого числа заметок блок "Еще по этой теме", который выглядит примерно так:




Показываемые ссылки могут в будущем немного варьироваться при настройке алгоритмов.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-12

Ставим Prado на колеса (видео)

Так в поездке мы ставили на колеса упавший на бок Prado.

https://www.youtube.com/watch?v=n4fOKR1wh1A


При помощи лебедки и блока.

Снято в гоупро-стиле, но это Samsung NX300 и 10/3.5 FE.

А ведь это третья машина, которая ложилась на бок в поездках, где я участвовал. До этого был тоже Prado 78, но на дороге общего пользования в январе 2012. Затем был УАЗ в июне 2012. Хмммм.



Еще по этой теме:

2014-09-11

Фотографии с поездки

Фотографии с поездки.










Есть и снимки с квадрокоптера:










Но получились не очень, поскольку основное усилие (нормальный свет, красивые места) было направлено на снимки, которые, как оказалось, не сохранялись.


Изображения из альбомов:

Suzuki Grand Vitara и рынок UK

Новость: End of the road for Suzuki Grand Vitara and Alto

Suzuki Grand Vitara покидает рынок. Не знаю, касается ли это только рынка Великобритании. Или Grand Vitara исчезнет со всех рынков. Но печально.




С точки зрения обычного "передового" потребителя такая Витара - это прошлый век. Слабофорсированные по нынешним меркам атмосферные двигатели, четырехступенчатая (ужас!) АКПП, "допотопная" раздатка, не дающая развернуться электронике, скучная внешность. Но лично мне за это Grand Vitara и нравится. Конечно, это никаким образом не внедорожник. Но для дорожной полноприводной машины вполне приличная и, что важно, надежная конструкция, которая приятно выделяется на фоне массового "паркетного" хлама с одноразовыми агрегатами и проходимостью хуже, чем у ВАЗ-2108.

Пятидверка, правда, мне кажется крупноватой. А вот от трехдверки не отказался бы (если подарили бы :-). В качестве "пузотерки".



Трехдверки очень непопулярные, про них мало кто помнит. Там есть две версии, которые представляют две крайности.

Первая версия имеет двигатель M16A (к слову, M-серия мне нравится больше, чем J-серия) только с МКПП и с упрощенной раздаткой (нет пониженной и принудительной блокировки), задние барабанные тормоза.

Вторая версия с двигателем J24B, АКПП, полноценной раздаткой. Задние тормоза дисковые вентилируемые. Вот эта версия повкуснее, но стоит за 1200 т.р. руб новая. А б/у очень и очень мало. Да и продать такую машину, думаю, будет сложно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-10

Задние амортизаторы GIZ, прощайте

А еще в поездке почему-то открутился задний амортизатор (GIZ-овский, но который поставил без удлинителей).




Именно открутился. Сперва подумал, что оторвало крепление к мосту, но оно целое, с резьбой. А вот болта и втулки нет. Похоже, что плохо прикрутил, а нагрузка на камнях была приличная.

Наивно хотел смастерить втулку из подручных средств и прикрутить амортизатор обратно к мосту. А этот амортизатор ударами об камни загнуло вокруг тяги панара.




Амортизатор стал выглядеть так:




Править было бесполезно. Амортизатор пришлось снять, а ход моста на разжатие ограничить обматыванием веревкой. Для того, чтобы не порвать тормозной шланг и не потерять пружины при вывешивании. Так и ехал домой с одним задним амортизатором.

Впрочем, амортизаторы GIZ мне не особо нравились. Тем более, что задние без удлинителей коротковатые.

2014-09-09

ШРУС на 29

Про вариант ШРУС для Jimny с 29 шлицами уже упоминал: NKN N-5979-2HO
Так его и не попробовал, кстати. Лежит в запасе.

Нашел еще один непроверенный вариант: HERTH+BUSS JAKOPARTS J2828040




Понятия не имею, какое там качество, насколько точно он подходит, но на всякий случай номер записал. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-08

Пробитый радиатор

Поставил на Jimny в середине лета алюминиевый радиатор, который толще и, соответственно, производительнее родного. Были сомнения насчет расстояния между вентилятором и радиатором (этот радиатор первоначально был для трехцилиндрового JB23W), но визуально показалось, что запас есть. Покатался по дорогам, по легкому бездорожью, было все хорошо (этот радиатор заметно эффективнее родного).

И в поездке первое время было нормально. Но в один момент вдруг сильно ударяюсь чем-то под днищем, на кузове появляется какая-то мощная вибрация. Останавливаюсь, заглядываю под машину и вижу поток антифриза. Нда. Проверка показала, что побежал сам радиатор в центральной части. Пришлось снимать для дорожного ремонта.




Внимательный осмотр показал, что Jimny сильно ударился об что-то (вроде камня или пня) выхлопным трактом. Катализатор на тракте придавил через АКПП весь силовой агрегат, который сильно "сыграл" вперед на подушках. И вращающаяся вязкостная муфта вентилятора все же достала до радиатора и пробила несколько трубок. Немного, но достаточно для вытекания антифриза.

Вот, старая фотография как проходит выхлопной тракт под АКПП в заводском виде:




Попытался отогнуть погнутый кронштейн, он просто треснул (а потом и отвалился):




Ремонт радиатора был сделан классическим "придорожным" способом: зачищаются соты, ломаются и загибаются поврежденные трубки. Для надежности еще помазали "поксиполом".




Таким образом, радиатор лишился пяти сквозных трубок.




Но это не так страшно, мне представляется, поскольку этот радиатор двухслойный (т.е. трубки идут в два слоя). Эффективности еще хватает, как показала дальнейшая эксплуатация.

Для надежности еще чуть изменили верхнее крепление радиатора, отодвинув его от двигателя. И немного сточили какие-то технологические выступы на вязкостной муфте вентилятора. Залить пришлось, конечно, воду (которую разбавили остатками антифриза из расширительного бачка).

Так и катаюсь до сих пор. :-) Нормально! Не греется, практически нет утечек. Думаю, что этот радиатор и оставляю. По крайней мере на ближайшее время.

2014-09-07

Приключения: камни, уклоны

Как уже упомянул, на прошлой неделе скатались на машинах в интересную поездку. Машины было три: Suzuki Jimny на 32", Nissan Patrol на 36" и Toyota Prado на 38".

В тех местах были разные виды бездорожья. И болото, и грязь.




Но это небольшие куски. Основное движение происходило по камням. Ездить по ним, возможно, скучно и утомительно, но где еще проявить навыки вождения так явно? Можно долго и нудно подкладывать всякие сендтраки/бревна/мешки с опилками, выверяя траекторию с точностью до миллиметра. А можно тупо лететь напролом. Но это крайности. Первым способом придется ехать неделю. А полет вторым способом прервется очень быстро разломанным автомобилем. Поэтому приходится искать компромиссы.




По большей части пути движение достаточно быстрое, "сходу", но в особо сложных местах приходится выходить, смотреть траекторию, подкладывать найденный по обочинам материал (камни, деревяшки, ветки).

При таком режиме движения сильно достается всему, что находится под днищем. Что-то спасают защиты. А что-то остается уязвимым. Например, длинная (задняя) рулевая тяга у Patrol/Safari висит ниже корпуса моста, поэтому достается ей прилично. Вот так она стала выглядеть после однодневной поездки:


(до)

Но лебедка и кувалда - это лучшие друзья джиперов.


(после)


На Prado погнулась передняя тяга.




Но, похоже, что в результате повышенной нагрузки (38" - это не шутка), а не удара о препятствие. Править в лесу не стали, поменяли на запасную.

У меня, к счастью, рулевые тяги остались негнутыми. Обычно после таких поездок немного загибает длинную (задняя) тягу, поскольку при (пере)правленом касторе она чуть выдается из под моста. А сейчас я править кастор не стал. Преднамеренно, чем и спас тягу.

Что касается защит, то здесь Jimny досталось. Как обычно, это защита раздатки и "ушей" (креплений продольных рычагов к раме). Но к этому уже привычный.

Prado на 38" среди трех машин хорошо выделялся большим просветом под мостами и днищем. Машина получилась высокой, но с узкой колеей. Кренится очень знатно, а уклоны - это второе зло после камней в тех местах.




В одном месте Prado решил прилечь на бочок в результате соскальзывания заднего колеса с камня:




Машину подняли лебедкой, жидкости не успели перетечь, поэтому благополучно поехали дальше. Но приятного мало. Признаюсь, что на Jimny больше всего опасаюсь именно уклонов (и еще бродов).

А еще на моем Jimny в этой поездке случились поломки радиатора и заднего амортизатора. Об этом подробнее еще напишу.

2014-09-03

Таежная река (видео)

Просто видео со статичными планами.

http://www.youtube.com/watch?v=K_gSC5POjec



Как бы тест видео Samsung NX300 на полном качестве. Подвижная вода тяжела с точки зрения битрейта. На ютубе, как видно, битрейта не хватает. В оригинале, впрочем, тоже. Хорошо заметно на заднем плане, где периодично меняются "пятна", да и сама вода с артефактами. Но для любительского фотоаппарата потянет. Фокусировку пришлось переключить в ручной режим, а то дергается изредка с шумом (это NX 30/2).

2014-09-02

Возврат к старой подготовке (а что еще делать?)

Поскольку ситуация с колесными редукторами остается неопределенной, а поехать в лес очень хотелось, то решил вернуться к подготовке Jimny уровня начала 2013 года.

В первую очередь это касается подвески (лифт примерно 80 мм). Но вернулся в несколько измененной форме.

1. Преднамеренно не стал ставить тюнинговые передние продольные рычаги. Во-первых, в поездке был важен каждый миллиметр, а эти рычаги уменьшают просвет. Во-вторых, рычаги поворачивают мост, из-за чего повышается вероятность погнуть длинную (заднюю) рулевую тягу, что тоже нежелательно. Эти задумки полностью оправдались: рычагами задевал реже, тяга даже не погнулась. Конечно, с неправильным кастором ездить по асфальту не очень приятно, но асфальта в поездке было очень мало.

2. Поскольку мост не вывернут обратно, то и нет задевания передним карданным валом за поперечину рамы при вывешивании моста. Поэтому удлиненную подушку раздатки не стал ставить.

3. Задние амортизаторы комплекта GIZ 75 коротковаты (они, похоже, для лифта сантиметра 4-5), поэтому идут с комплектными удлинителями. Удлинители мне раньше пришлось спилить. В принципе, можно было бы их обратно сварить, но части потерялись. А мои самодельные оказались узковатыми для амортизаторов GIZ. В общем, поставил амортизаторы без удлинителей. Амортизаторы явно короткие, заметно "пинаются". Но вариантов не было.

4. Вместо передней тяги панара GIZ с порванными сайлент-блоками поставил запасную как бы японскую с полиуретановыми втулками. Не ахти, но альтернативы нет (все еще ищу, но не могу найти регулируемую тягу, которая могла бы быть КОРОЧЕ, чем родная передняя).


Но самое сложное было с колесами. Естественно, планировал ставить свои любимые 32" TSL, но у меня не осталось свободных дисков с подходящим вылетом. Сейчас эти шины смонтированы на дисках аж с ET45. Для колесных редукторов это хорошо, но для штатного Jimny совершенно не подходит. Подходящие диски (ET0, ширина 6") у нас найти нереально. Заказывать долго и дорого. Поэтому пришлось искать колесные проставки. Хотелось проставки шириной 45 мм. Удалось найти только 35 мм. Китайские. Установленные выглядят так:





Джимниковские родные гайки для крепления к ступице оказались длинноватыми (торчали), поэтому пришлось купить комплект гаек от Шевроле Нивы (т.е. для литых дисков). Болты и гайки на проставках имеют другую резьбу (М12x1.5), что несколько неудобно, но деваться некуда. А так проставки как проставки.

Поскольку 35 мм мало, то добавил еще тонкие проставки 6 мм.




Как бы универсальные (на 5 и 6 отверстий), но довольно неудачные (свободно болтаются на колесных болтах).

С диском ET45 результирующийся вылет получился ET45 - 35 - 6 = ET4. В принципе, нормально для дисков шириной 6". За сошки поворотных кулаков шина не задевала, хотя расстояние маленькое (думаю, что с кулаками старого образца могли и проблемы быть).

Вот так выглядит бутерброд из прокладок:






В поездке проставки или колеса не открутились, не отвалились.

Jimny с такой подготовкой на 32" TSL выглядит так:




Эх, когда-то Jimny на 32" казался мечтой. А после колесных редукторов выглядит тоскливо. Просвет просто никакой. :-/ Опять нужно лезть поверх колеи, объезжать камни по хитрой траектории. Хотя, все оказалось не так плохо. Jimny мало-мальски едет даже в таком "скромном" тюнинге. :-) Спасибо небольшим размерам и сравнительно небольшой массе.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-01

Колесные редукторы: странности продолжаются

Как уже написал, на прошлой неделе у нас была большая поездка в тайгу. Первоначально планировал поехать на колесных редукторах. Заранее начал их чинить, собирать, благо запчасти все как бы в наличии, да и процесс пошел потихоньку.

Сначала разобрал левый задний (живой) редуктор для профилактики. Затем разобрал правый задний редуктор - тот, который сломался. Ведомая шестерня выглядит страшно:




Между "зубами" что-то застряло, пары "зубов" нет. Сплошные забоины.

Сравнение профиля зубьев ведомых шестерней задних редукторов:




Левая шестерня с правого редуктора. Правая - с левого. :-)

Видно, что шестерня с левого (исправного) редуктора изношена, но еще терпимо. Шестерня с правого (сломанного) редуктора имеет очень тонкие сильно изношенные зубья.

Стал внимательно смотреть погрызенную шестерню, заметил такую штуку:




Сильный износ (выкрашивание), отмеченный стрелками, мог был вызван только задеванием шестерни за корпус редуктора (там как раз посадочное подшипника). Но ведь так не должно быть. В чем же проблема? Начал сравнивать эти ведомые шестерни и увидел такую еще более странную вещь:




А выступ-то с внешней стороны шестерни разный по толщине! На исправной шестерне из левого редуктора он примерно 3.5 мм. На погрызенной шестерне из правого редуктора он меньше, всего лишь 2 мм. Разница 1.5 мм! Думаю, что это и вызвало задевание шестерни за корпус. Не буду утверждать, что это единственная, но, как минимум, одна из причин постоянной поломки правого заднего редуктора.

Более того, я сравнил исправную, но беганную шестерню с новой шестерней, что пришла на замену:




И вижу опять ту же картину. На исправной рабочей выступ 3.5 мм. На новых (двух, что пришли) выступ 2 мм.

Ничего не понимаю! Такую ошибку (1.5 мм) не объяснишь каким-то там износом станка или т.п. Ошибка это, как видно, системная, имеет какую-то причину. Но более всего мне не понятно, каким образом в одном комплекте редукторов оказались установленными такие разные шестерни. Производитель, к сожалению, от прямого вопроса ушел. Причина мне так и осталась непонятной.

В связи с таким разбродом и шатанием решил, что лучше разобраться в вопросе повнимательнее. Тем более, что в правом (сломанном) редукторе, как оказалось, провернуло один из подшипников ведомой оси. Нужно наплавлять и протачивать заново. Поэтому в поездку пришлось ехать без редукторов (об этом позже).

А что касается колесных редукторов, то буду пытаться разобраться, тем более, что эта новая информация дает пищу для размышления. Но теперь уверен, что связываться с ними можно только при наличии хорошего доступного токаря. Если токаря нет, то про эти редукторы можно напрочь забыть. К продолжительной эксплуатации без постоянных доработок они, думаю, малопригодны.

Два "Д" P2V+: дальность, дата

Ездили в лес на неделю. Места красивые, но достаточно труднодоступные для автомобильной техники. О поездке отдельно, в первую очередь интерес был к съемке с квадрокоптера.

Сперва о хорошем. При прямой видимости мой Phantom 2 Vision+ улетает за 1 км. И в "длину":




И в высоту (сработало программное ограничение):




О плохом: китайцы те еще "программисты".

Приехали (два дня ехали), летаю на коптере, делаю фотографии. Красота!

Уже на обратном пути замечаю, что фотографии реально не снимаются. Все выглядит как съемка (щелчок, исчезновение картинки на несколько секунд), но счетчик оставшихся кадров не уменьшается. Фотографий не оказалось и на карточке. Все, что отснял за несколько дней, ушло неизвестно куда. Зря возился!

Стал разбираться. Жонглировал карточками памяти, сбрасывал настройки. Проблема оказалась в установленной на телефоне дате. В один момент вытаскивал симку (переставлял в другой аппарат), дата сбросилась на январь 2000 года. При такой дате съемка коптером, оказывается, не ведется. Выставил настоящую дату - все заработало. :-/ Но снимки уже потеряны, не знаю, когда можно будет вернуться в те красивые места. В этом году уже не получится.

Ну ладно, может быть дата, установленная на мобильном устройстве, требуется для какой-то синхронизации с коптером. Но почему нельзя было выдать какое-нибудь предупреждение? Зачем делать вид, что фотосъемка ведется, когда ее реально не было? Вопросы риторические.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-08-24

DJI Vision и Google Play

В DJI перемудрили с приложением DJI Vision для Android. На некоторых устройствах оно не видно через Play. И, более того, вышла новая версия, установленное приложение осталось, а обновить через Play нельзя:




Хотя они проблему знают, поэтому предлагают прямолинейно поставить приложение в обход Play. Поставленное таким образом приложение нормально работает. Странно, чем им мой планшет (Pipo M7 Pro) не угодил.


Изображения из альбомов:

2014-08-22

Колесные гайки-2

Небольшое продолжение про колесные гайки (см. про отличие гаек для литья и штамповки).

Бюджетный вариант колесных гаек M12x1.25 - это гайки от Нивы. Вот два варианта:




Слева на фотографии гайка от классической Нивы. Это гайка только для штамповки, не рекомендуется использовать с легкосплавными дисками. А вот справа - это гайка от Шевроле Нивы. Эту гайку как раз можно использовать с легкосплавными дисками.

Эти гайки подойдут и для Jimny. Сравнение с родной джимниковской гайкой:




Если вдруг срочно понадобятся гайки, а будет вариант только для Ш.Нивы, то можно и его взять.


Изображения из альбомов:

2014-08-21

Картон и клей

Старая коробка, ножницы и клей. И в результате такая тяп-ляп штука:




Пульт управления Phantom 2 с телефоном стал напоминать ВАЛЛ-И (точнее даже "номер пять" из "Короткого замыкания").




Зато на солнце стало немного лучше видно экран. Очень дешево и достаточно сердито. Надо еще попробовать черной бумагой обклеить.


Изображения из альбомов:

2014-08-19

Регистратор GT550WS

Вот такой регистратор опробовал:




Некий китайский GT550WS. Внутрь не смотрел, но внешне похож на мой GT300W. Похож и управлением, и качеством картинки. Только, в отличие от моего, не оказалось брака. Картинка нормальная без допиливания, хотя, конечно, несколько ухудшается при хорошем нагреве в жаркую погоду (держатель объектива традиционно пластмассовый).

Есть GPS, но нужно подключать какой-то внешний модуль. Похоже, что внешнюю антенну. Без нее не работает, только значок мигает.

Но две вещи, которые похуже в этой модели. Во-первых, прошивка только с русским языком. Но это ладно, хотя перевод откровенно плохой. Гораздо хуже, что на видео лепится надпись с названием регистратора:




Мне такое не нравится, по этой причине себе такой регистратор не взял бы.


Изображения из альбомов:

Blog Archive