В блоге:

2014-08-13

Замена ведомой шестерни колесного редуктора

Запчасти есть, приступаю к реанимации колесных редукторов. Сперва замена ведомых шестерней задних редукторов.

Замена, как оказалось, простая, но в предположении, что редуктора разобраны на две части, ведущие полуоси сняты, внутренние подшипники ведомых полуосей сняты. Работа производится с внешней частью корпуса редукторов (в сборе со ступицей). Пока только с левым задним (уцелевшим) редуктором.

Сперва на ступице откручивается внешняя крышка, которая служит для подачи воздуха (может служить). Прокладка под крышкой сделана из не особо хорошего материала, здорово "прикипела", легко рвется. При сборке придется садить на герметик.




Хм, неприятная штука. Под крышкой масло из редуктора. Его быть не должно.




Наличие масла означает, что система подкачки (при ее наличии) погнала бы масло из редукторов.

Причина негерметичности сразу обнаруживается: гайка крепления оси подачи воздуха ослабла.




На старых редукторах (выпуска до конца лета 2012 года) плохая фиксация гайки могла вызвать проблемы. Гайка могла самозатянуться, от чего ступичный подшипник заклинивало. На более поздних такой проблемы нет, поэтому требования к фиксации гайки сильно снижены. Но следить все равно нужно.

После откручивания гайки можно вынуть ось подачи воздуха.




На фотографии выше видно фиксатор поворота этой оси относительно ведомой шестерни (что как раз избавляет от проблемы самозатяжки гайки).

Ось подачи воздуха легко извлекается.




После этого ведомая шестерня достаточно легко руками снимается по шлицам ведомой полуоси.




Открывается вид на ступичный подшипник (он же внешний подшипник ведомой полуоси):




Подшипник шариковый, похоже, что 6309 (100x45x25). По меркам Jimny это мощно. Сепаратор целый.




Сравнение новой и снятой ведомых шестерней:


(слева новая, справа старая)

Зубья старой шестерни тоньше. Мне представляется, что такого не должно быть в результате естественного износа. Брак?

Следующим будет второй задний редуктор (который сломался).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive