В блоге:

2014-07-17

"Цельноалюминиевый" радиатор для Jimny: примерка

Меня так и не устраивает система охлаждения Jimny. В идеальных условиях она рабочая, но запаса мало. У меня еще все усложняется лебедкой, установленной близко к радиатору. Решил, что самое эффективное - это поменять основной радиатор на более производительный. Долго искал тропинки к радиатору DD. Он целиком из алюминия, имеет контур для охлаждения ATF. Но таки не нашел вариант покупки по приемлемой цене (не больше стоимости родного нового).

В результате все же решился и заказал радиатор неизвестного производства с японского аукциона Yahoo. Он заявлен как более производительный, но предназначен как бы только для JB23W с механикой. Т.е. две проблемы. Во-первых, у него нет контура охлаждения ATF. Во-вторых, у JB23W гораздо больше места между радиатором и его трехцилиндровым двигателем, чем у JB43W.

Радиатор пришел, и я сделал его осмотр и примерку. Производитель нигде не указан, нет маркировки модели. Возможно, что это какое-то штучное изделие.

Радиатор полностью алюминиевый: никаких пластиковых бачков. В комплекте пробка (на 1.1), пластмассовый краник для слива. Резьба для крепления кожуха вентилятора есть, расположение соответствуют штатным местам (обвел красным):




Радиатор толще родного:


(слева родной радиатор)


(слева родной радиатор)


Такая толщина позволяет надеяться на большую, чем у родного радиатора производительность. Но эта толщина требует большей аккуратности при установке радиатора. К моей радости, он встал на родное место JB43W, но заводить туда его нужно крайне аккуратно.




Место между радиатором и вентилятором остается:




Что касается охлаждения АКПП, то придется использовать только дополнительный небольшой радиатор.

15 comments:

  1. Во владивостоке точно такие же продаются за 5500 (около того) b, на них вроде бы предусмотрены дырки для вкручивания фитингов для охладжения ATF
    http://autobakkara.su/?view=radiator
    А во сколько обошелся этот экземпляр?

    ReplyDelete
    Replies
    1. По ссылке ничего не видно. Мой дороже обошелся (если с доставкой считать).
      Если все будет нормально с одним только внешним радиатором ATF, то так мне даже больше нравится - радиатор снимать проще.

      Delete
    2. по ссылке надо выбрать радиаторы и выбрать джима. На драйве уже выкладывали фотографии полученного баккары радиатора.Тоже есть мысли поставить, но штатный + доп для ATF вроде справляютя, да и доп.кнопка для включения вентилятора кондея выведена. В жопных метстрах всегда его врубаю и не парюсь.

      Delete
    3. По ссылке не выбирается. Речь об этом? http://www.drive2.ru/l/4069988/
      Конструктивно другой (зачем-то сделали широкие каемки, да и он тоньше). Но если он лучше охлаждает, чем родной, и не побежит через год (как большая часть китайских радиаторов), то нормально.

      Delete
    4. Вот нашел
      http://www.drive2.ru/l/4069988/
      Я давал человеку ссылку на бакару, оттуда и был заказан этот радиатор.

      Delete
    5. Да, оно самое
      В приморье на боевом джиме с 1,5л двигателем стоит подобный, только подобранный по размерам от эскудо. Посмотрим как он там будет жить

      Delete
  2. Оказывается у конторы есть магазины в Хабаровске есть.
    Зайду пощупаю, а то сегодня обнаружил потение по прокладке верхней ванны...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интересно. С этим моим радиатором приключение совершилось. Напишу на днях поподробнее. :-)

      Delete
    2. И посмотрел и даже купил алюминиевый.
      Фотки тут: https://plus.google.com/photos/116925003548945650119/albums/6056845624238195985
      Плюсы:
      Размерами повторяет штатный JB43 - до термомуфты и конденсатора (радиатора) кондиционера места достаточно.
      Ванны приварены добротно и в целом ощущение оставляет хорошее.
      Особой жары уже нет, но по нашим холмам с пробками охлаждайка выше 93 не поднималась. На трассе 89-90.
      Но минусы есть:
      Левое верхнее ухо крепления существенно выше отверстия в кронштейне, зато обе нижние опоры встали отлично. Пока оставил на трёх точках и буду что-то колхозить.
      Верхний патрубок немного смещён к центру и подпирает кожух, от этого сам кожух в этом углу не очень хорошо согласуется с креплением, но дотянуться можно.
      Сами крепления кожуха сделаны не очень удачно - штатные болты вообще не достают до комплектных гаек, пришлось длинные подбирать.
      Нижний патрубок радиатора практически ложится на нижний кронштейн, надо сначала надевать хомут и только потом прикручивать верхнее ухо.
      Комплектные фитинги охладителя ATF подходящего диаметра, но достаточно мягкие.

      Непонятки:
      Эффективность охладителя ATF точно не лучше штатного: по нашим городским пробкам температура доходит до 105 градусов при +20 за бортом. При этом на трассе не поднимается выше 82-85. Уже не помню что было со штатным и плюс автомат "старой" модели, в котором ATF меньше четырёх литров.
      Вот и думаю, надо приколхозить LPDшный радиатор или и так нормально?

      Delete
    3. 105 в пробках - это не страшно, но не так мало, мне кажется. ATF явно подогревается от антифриза.

      У меня мысли, что раздельное охлаждение вполне рабочий вариант. И удобный. Только радиатор ATF надо ставить большой вместо радиатора кондиционера (у меня лебедка мешает поставить сразу три радиатора параллельно).

      Delete
  3. А почему вентилятор без кожуха? Так и ездите?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Никоим образом. :-)
      Только с кожухом-дефлектором, иначе будет сильно греться.
      А это была примерка, поэтому кожух не ставил для оценки расстояния между вентилятором и радиатором.

      Delete
    2. Понятно. А диаметр верхнего патрубка не помните? А то хочу переходник под датчик ОЖ поставить, померить сейчс нет возможности.

      Delete
    3. Нет, не замерял.

      Delete
  4. Как подогревается жидкость АТФ зимой ?

    ReplyDelete

Blog Archive