В блоге:

2018-08-28

Suzuki Jimny Sierra: десять лет в моих руках, краткая история внедорожной подготовки

А ведь Suzuki Jimny Sierra 2005 года, который был куплен в трехлетнем возрасте на японском аукционе, уже 10 лет в моих руках! Время летит...


(только получен в Иркутске, август 2008 года)

Небольшую историю покупки и некоторые забавные истории первых зимних внедорожных поездок уже описывал несколько лет назад. А сейчас хотел бы обозначить ключевые моменты внедорожной подготовки.

Вообще, первое время подготовка не планировалась, успешно катался в штатном виде на комплектных AT-шинах (Dunlop GrandTrek AT2 205/70R15). Но зима затянула, пошло-поехало... :-)


Первым делом был поставлен небольшой лифт. Сперва только пружины (OHK TOYOSHIMA ONES11 TMS01). Затем амортизаторы и т.д.

Не забыл и шины, зимой 2008-2009 появились чуть более большие зимние шины Dunlop SJ6 195/80R15. По сравнению с AT2 по снегу машина реально поехала. Так и приходит понимание важности шин.

Весной 2009 года обзавелся грязевыми шинами, правда штатного размера: Cordiant Offroad OS-501 205/70R15. На бОльшие тогда денег не хватило.


Летняя эксплуатация показала, что небольшого лифта ONES11 TMS01 явно не хватает, поэтому был сделан долифт проставками 46 мм.

Но не менее важным оказалась установка межколесной блокировки LockRight 1510 в задний мост. Очень эффективная вещь (по соотношению результата и тогдашней цены).

К началу 2010 зафиксирована подготовка с условным названием "+2 дюйма на почти стандартных шинах".


В принципе, подготовка на тот момент меня устраивала, поэтому практически без изменений она продержалась 2010 год, но поставил более злые грязевые шины Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25). Да еще добавил назад трубу.


К началу 2011 года накопились новые желания, которые успешно реализовал. Вообще, именно 2011 год был рекордным по изменениями. Более подробно по ссылке, а если вкратце, то появилась лебедка впереди, шноркель, порезаны арки, поставлены TSL 32" на лето и DM-Z3 30" на зиму, другой лифт (на базе GIZ 75), впереди межколесная блокировка ARB, замена ГП 4.09 на 5.375, поставлен стационарный багажник на крышу. Очень важные изменения.

Подготовка 2011 года стабильно продержалась и 2012 год (кроме мелких изменений).  К началу 2013 года мало что изменилось.


В 2013 году было очень много надежд на колхозные колесные редукторы для штатных мостов Jimny. Проходимость, они, конечно, ощутимо прибавили. В остальном больше было проблем, чем радости. В попытках ездить с редукторами даже сделал оптимистичный возврат на нелифтованную подвеску (чтобы сильно не завышать машину).

К сожалению, прогресса с редукторами не было, только деградация, поэтому в 2014 году пришлось вернуться к подготовке начала 2013 года (которая мало отличается от 2011 года). После некоторых неудачных попыток оживить редукторы они были окончательно списаны, а подготовка в 2015 году осталась примерно прежней.


Изменения в 2016-2017 годах были совсем небольшие (в основном работа с подвеской и электрикой).


Вы думаете, что сейчас я забыл про Jimny? А вот и нет. Да, сейчас в 2018 году все прежняя подготовка, которая, фактически, соответствует уровню 2011-2013 годов кроме небольших мелочей. И я не вижу смысла делать из этого Jimny какую-то супер-котлету. Езда с колесными редукторами была бы очень эффективна, но, похоже, в одну реку не войти дважды. Но у меня сохранился интерес к TSL 34", на которых так толком и не поездил. Вот на них я бы хотел покататься. Думаю, что Jimny на узких грязевых 34" должен и сам по себе ехать неплохо (и на 32" много где ездил). С редукторными машинами, конечно, не сравнить, но с обычными подготовленными - вполне.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Показывай уже как там 34 разместились..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обязательно, но еще надо несколько проблем небольших решить. :-)

      Delete
  2. я не успел прочитать весь ваш блог, но уже могу сказать, что он великолепен и спасибо вам огромное за него.

    ReplyDelete

Blog Archive