В блоге:

2014-05-11

Колесные редукторы и река Китой

В прошлом году были колесные редукторы на штатные мосты Jimny. Покатался на них не так много: три раза ломались вещи, связанные с задней правой ведущей полуосью (сперва подшипники, а потом и сама полуось). В сентябре их снял, чтобы сохранить машину на ходу. В начале зимы сделал попытку вернуть с новой полуось, но она оказалась некондиционной, поэтому отложил это дело до весны.

И вот в начале мая приехала новая полуось, которую я сразу же поставил вместе с колесными редукторами (на нелюфтованную подвеску в соответствии со своей концепцией). Обкатал по городу-трассе (примерно 200 км), еще раз заменил масло в редукторах. И на выходных скатались в верховья нашей любимой реки Китой.

Поездка - это отдельная история. Хорошо прокатились. Поднялись (не без помощи лебедок) на высоту примерно 1.6 км, где еще лежит хороший настовый зимний снег. И колесные редукторы очень хороши для улучшения проходимости, еще раз в этом убедился.




Просвет на моих TSL 32" примерно 37-38 см. Для маленького Jimny это очень даже вполне. Например, след от него. Здесь он не касается мостами снега.




Проехались и по колеям (сухим и мокрым). Здесь Prado на 35" уходит поверх сухой колеи, поскольку она становится слишком глубокой.




Jimny на 32" с редукторами идет тупо по колее, запас просвета ощутимый.




Виден след, как "чертил" редуктор сафаревских/патроловских мостов на 35" колесах. А вот и сама машина на этих мостах крепко зарывается, а Jimny способен передвигаться по этой колее и вытаскивать лебедкой.




Еще особенность редукторов в расширенной колее. Для гор - это очень хорошо для узкого Jimny. Но мосты еще достаточные для движения "поверх" в классическом Jimny-стиле:




Еще раз скажу, что колесные редукторы очень подходят под мои условия внедорожной эксплуатации.

Но счастье не может длиться вечно. На обратном пути клинит один из колесных редукторов. :-( Несложно угадать, что это опять тот самый злополучный задний правый редуктор. И в этот раз он решил сломаться так сломаться. При выпрессовке ведущей полуоси ведущая шестерня с внешним подшипником оказалась отдельной деталью от самой полуоси. Но хуже, что редуктор остался заклиненым. Пришлось прямо в лесу на дороге разбирать корпус редуктора для доступа к "потрохам". Картинка оказалась удручающая:




Покрупнее:




Сверху виден кусок полуоси во внутреннем подшипники (внешний отвалился вместе с ведущей шестерней). Одна из паразитных шестерней развалилась на части. На второй отломало зубы. На внутреннем подшипнике ведомой полуоси разрушен сепаратор. Досталось и ведомой шестерне:




Сверху видно, что зубы поломало.

Пришлось все это выкидывать, внутри оставлять только оси паразитных шестерней (они нужны по технологии для разборки), ставить крышку со ступицей только на одном внешнем подшипнике. И ехать домой на одной задней левой полуоси (в очередной раз спасибо локрайту).

Теперь думаю, как дальше готовить Jimny. Редукторы упорно хочу привести в рабочее состояние (остальные три же работают!). Но это теперь займет кучу времени, а летний сезон уже открыт. Видимо, придется возвращаться к подготовке уровня начала 2013 года. Все детали сохранились (но часть нужно в порядок привести), но, к сожалению, у меня теперь нет колесных дисков 6" ET0 (для редукторов используются диски с хорошим положительным вылетом). Придется опять искать.


Изображения из альбомов:

10 comments:

  1. Драматично, блин.

    Паразитные шестерни они такие паразиты...

    На самом деле, сожалею и завидую одновременно. Классно. И муторно. Я в смешанных чувствах.

    Несомненно, желаю тебе поскорее поставить Джимника на "ноги"! =)


    Я всё стеснялся спросить... А где река Китой? Что-то не видать! =)

    Комары, а также иные грызущие-сосущие не докучают?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Река рядом. :-) На фотографии с Prado проглядывает через деревья справа.

      Комаров и мошки пока нет. Зато очень много клещей.

      Delete
    2. Мне в том кадре бросилось в глаза какое-то большущее "дупло" в дереве по правой стороне кадра. Что это? о_О
      Наверное, потому и не заметил реку.

      Delete
    3. Подгнила березка. Обычно такое бывает, когда вредители природы ленятся использовать корозащитную стропу при лебежении, но здесь такое место слишком высоко, поэтому причины сугубо природные, похоже.

      Delete
  2. Туплю. Это свежая поездка и опять сломал или прошлогодние фотки и рассказ о ней?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это поездка 9-11 мая 2014 года. Т.е. совсем свежая поездка. И опять сломал. :-)

      Delete
    2. И опять справа?))))) Это судьба))) Производители вышлют на замену детали?)

      Delete
    3. Ага, опять задний правый. Четвертый раз уже.

      Delete
  3. Редуктора с Барнаула?

    ReplyDelete

Blog Archive