И в поездке первое время было нормально. Но в один момент вдруг сильно ударяюсь чем-то под днищем, на кузове появляется какая-то мощная вибрация. Останавливаюсь, заглядываю под машину и вижу поток антифриза. Нда. Проверка показала, что побежал сам радиатор в центральной части. Пришлось снимать для дорожного ремонта.
Внимательный осмотр показал, что Jimny сильно ударился об что-то (вроде камня или пня) выхлопным трактом. Катализатор на тракте придавил через АКПП весь силовой агрегат, который сильно "сыграл" вперед на подушках. И вращающаяся вязкостная муфта вентилятора все же достала до радиатора и пробила несколько трубок. Немного, но достаточно для вытекания антифриза.
Вот, старая фотография как проходит выхлопной тракт под АКПП в заводском виде:
Попытался отогнуть погнутый кронштейн, он просто треснул (а потом и отвалился):
Ремонт радиатора был сделан классическим "придорожным" способом: зачищаются соты, ломаются и загибаются поврежденные трубки. Для надежности еще помазали "поксиполом".
Таким образом, радиатор лишился пяти сквозных трубок.
Но это не так страшно, мне представляется, поскольку этот радиатор двухслойный (т.е. трубки идут в два слоя). Эффективности еще хватает, как показала дальнейшая эксплуатация.
Для надежности еще чуть изменили верхнее крепление радиатора, отодвинув его от двигателя. И немного сточили какие-то технологические выступы на вязкостной муфте вентилятора. Залить пришлось, конечно, воду (которую разбавили остатками антифриза из расширительного бачка).
Так и катаюсь до сих пор. :-) Нормально! Не греется, практически нет утечек. Думаю, что этот радиатор и оставляю. По крайне мере на ближайшее время.
Еще по этой теме:
- Задняя опора АКПП/двигателя Suzuki Jimny: 11710-76J00 (2020-04-02)
- Замена радиатора Jimny (временная?) (2020-03-07)
- Крышка радиатора Suzuki с большим клапаном и на 1.1 бар (2019-09-16)
- Фонарик Convoy S2+ со светодиодом Nichia 365nm (UV-УФ) (2018-04-16)
- Установлена термомуфта KONSTEIN 1610541 (2015-08-16)
- Муфта вентилятора Konstein 1610541 (2015-07-14)
- Кронштейн выхлопного тракта (2015-04-04)
- Jimny: карданный вал, радиатор, ATF (2014-10-27)
Изображения из альбомов:
Хм. буду иметь ввиду)
ReplyDeleteЖалко красавца. Недолго он блестел. И глисантин бысфофский вытек. Э-эх. Такие благие намерения.
ReplyDeleteРаз напрыгивал на пенёк, что клапан ХХ карба достал до панели капота (между ним и салоном), всего-то перегорел предохранитель, а я уже гонял думки, что в механике могло испортиться от удара, что холостые пропали. Неприятно.
Глисантин у меня еще есть, залью. :-)
Delete