Search in the blog:

2014-09-07

Приключения: камни, уклоны

Как уже упомянул, на прошлой неделе скатались на машинах в интересную поездку. Машины было три: Suzuki Jimny на 32", Nissan Patrol на 36" и Toyota Prado на 38".

В тех местах были разные виды бездорожья. И болото, и грязь.




Но это небольшие куски. Основное движение происходило по камням. Ездить по ним, возможно, скучно и утомительно, но где еще проявить навыки вождения так явно? Можно долго и нудно подкладывать всякие сендтраки/бревна/мешки с опилками, выверяя траекторию с точностью до миллиметра. А можно тупо лететь напролом. Но это крайности. Первым способом придется ехать неделю. А полет вторым способом прервется очень быстро разломанным автомобилем. Поэтому приходится искать компромиссы.




По большей части пути движение достаточно быстрое, "сходу", но в особо сложных местах приходится выходить, смотреть траекторию, подкладывать найденный по обочинам материал (камни, деревяшки, ветки).

При таком режиме движения сильно достается всему, что находится под днищем. Что-то спасают защиты. А что-то остается уязвимым. Например, длинная (задняя) рулевая тяга у Patrol/Safari висит ниже корпуса моста, поэтому достается ей прилично. Вот так она стала выглядеть после однодневной поездки:


(до)

Но лебедка и кувалда - это лучшие друзья джиперов.


(после)


На Prado погнулась передняя тяга.




Но, похоже, что в результате повышенной нагрузки (38" - это не шутка), а не удара о препятствие. Править в лесу не стали, поменяли на запасную.

У меня, к счастью, рулевые тяги остались негнутыми. Обычно после таких поездок немного загибает длинную (задняя) тягу, поскольку при (пере)правленом касторе она чуть выдается из под моста. А сейчас я править кастор не стал. Преднамеренно, чем и спас тягу.

Что касается защит, то здесь Jimny досталось. Как обычно, это защита раздатки и "ушей" (креплений продольных рычагов к раме). Но к этому уже привычный.

Prado на 38" среди трех машин хорошо выделялся большим просветом под мостами и днищем. Машина получилась высокой, но с узкой колеей. Кренится очень знатно, а уклоны - это второе зло после камней в тех местах.




В одном месте Prado решил прилечь на бочок в результате соскальзывания заднего колеса с камня:




Машину подняли лебедкой, жидкости не успели перетечь, поэтому благополучно поехали дальше. Но приятного мало. Признаюсь, что на Jimny больше всего опасаюсь именно уклонов (и еще бродов).

А еще на моем Jimny в этой поездке случились поломки радиатора и заднего амортизатора. Об этом подробнее еще напишу.

5 comments:

  1. Привет. Куда ездили, если не секрет?

    ReplyDelete
  2. Зачетно скатались. А я опять воды в мост набрал:( Опять в передний.

    ReplyDelete
  3. Приветствую. Подскажи, не решил вопрос по замене шруса новой версии? А то брать оригинал с полуосью накладно как то .

    ReplyDelete

Blog Archive