В блоге:

2014-09-08

Пробитый радиатор

Поставил на Jimny в середине лета алюминиевый радиатор, который толще и, соответственно, производительнее родного. Были сомнения насчет расстояния между вентилятором и радиатором (этот радиатор первоначально был для трехцилиндрового JB23W), но визуально показалось, что запас есть. Покатался по дорогам, по легкому бездорожью, было все хорошо (этот радиатор заметно эффективнее родного).

И в поездке первое время было нормально. Но в один момент вдруг сильно ударяюсь чем-то под днищем, на кузове появляется какая-то мощная вибрация. Останавливаюсь, заглядываю под машину и вижу поток антифриза. Нда. Проверка показала, что побежал сам радиатор в центральной части. Пришлось снимать для дорожного ремонта.




Внимательный осмотр показал, что Jimny сильно ударился об что-то (вроде камня или пня) выхлопным трактом. Катализатор на тракте придавил через АКПП весь силовой агрегат, который сильно "сыграл" вперед на подушках. И вращающаяся вязкостная муфта вентилятора все же достала до радиатора и пробила несколько трубок. Немного, но достаточно для вытекания антифриза.

Вот, старая фотография как проходит выхлопной тракт под АКПП в заводском виде:




Попытался отогнуть погнутый кронштейн, он просто треснул (а потом и отвалился):




Ремонт радиатора был сделан классическим "придорожным" способом: зачищаются соты, ломаются и загибаются поврежденные трубки. Для надежности еще помазали "поксиполом".




Таким образом, радиатор лишился пяти сквозных трубок.




Но это не так страшно, мне представляется, поскольку этот радиатор двухслойный (т.е. трубки идут в два слоя). Эффективности еще хватает, как показала дальнейшая эксплуатация.

Для надежности еще чуть изменили верхнее крепление радиатора, отодвинув его от двигателя. И немного сточили какие-то технологические выступы на вязкостной муфте вентилятора. Залить пришлось, конечно, воду (которую разбавили остатками антифриза из расширительного бачка).

Так и катаюсь до сих пор. :-) Нормально! Не греется, практически нет утечек. Думаю, что этот радиатор и оставляю. По крайне мере на ближайшее время.

3 comments:

  1. Хм. буду иметь ввиду)

    ReplyDelete
  2. Жалко красавца. Недолго он блестел. И глисантин бысфофский вытек. Э-эх. Такие благие намерения.

    Раз напрыгивал на пенёк, что клапан ХХ карба достал до панели капота (между ним и салоном), всего-то перегорел предохранитель, а я уже гонял думки, что в механике могло испортиться от удара, что холостые пропали. Неприятно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Глисантин у меня еще есть, залью. :-)

      Delete

Blog Archive